Открытое занятие по развитию речи. "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи. Путешествие в сказку "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teremok_razvitie_rechi.2_mladshaya_gruppa.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Колосок»
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
во второй младшей группе
воспитателя Т. В. Керечаниной
дата проведения: #1075;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказке как жанру детской литературы.
- Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок».
- Закреплять знание содержания сказки через театрализованное действие.
- Способствовать употреблению усвоенных слов, фраз из произведения в самостоятельной речи детей, в ответах на вопросы воспитателя.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
Методы и приемы:
Наглядные: макет дома и вязаные герои сказки «Теремок».
Словесные: сюрпризный момент, объяснения, беседа, словесная игра, художественное слово, вопросы к детям.
Практические: театрализованный показ сказки «Теремок». Материалы и оборудование: домик-теремок, вязаные герои.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок".
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Загадка интересная - что за сказочка известная? Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка … . («Теремок»)
Воспитатель достает домик теремок и животных.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку . Как сказка начинается? (Стоит в поле теремок).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дает возможность детям самостоятельно высказать свое мнение).
Кто первым пришёл в теремок? (Мышка). Она какая? (маленькая, серенькая).
Мышка постучалась в теремок и что спросила?
(Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Воспитатель: Кто пришёл потом? (Лягушка-квакушка) А какая лягушка? (Маленькая, зеленая). Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? (Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
А мышка что ответила (Я, мышка-норушка, иди ко мне жить). Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: Кому же еще понравился теремок? (Зайчику побегайчику) А какой зайчик? (Серый) Правильно, он серый летом, а зимой он белый. Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кому же еще приглянулся теремок? (Лисичке-сестричке). А какая лисичка? (Рыжая, хитрая). Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка.
А следующим к теремку пришел…(Волчок-серый бочок.)
А волк какой? (Большой, серый, зубастый) Стали они впятером жить: мышканорушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: И самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый). А мишка какой? (Большой, коричневый, косолапый) Позвали звери и медведя к себе жить. Что же произошло дальше? (Решил он на крышу забраться. Теремок развалился.)
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, Не высок,
(присесть ,руки вниз встать, руки вверх) Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть )
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу) Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали? (Решили новый теремок строить, все вместе). И построили лучше прежнего. И стали дружно жить поживать и добра наживать.
Берите по одной игрушке. Вот они жители теремка. Давайте всем в новом теремке место найдем! Пусть они вместе дружно живут.
(Дети сидят на стульчиках, достают из мешочка по одной игрушке.
Затем по одному подходят к столику, где находиться теремок и расселяют героев сказки.)
Воспитатель: молодцы, все дружно и вместе построили новый дом!
Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами русскую народную сказку.Какую? («Теремок»). Я очень рада, что вы хорошо знаете эту сказку! Наша сказка подошла к концу. Понравилось вам? Хорошее настроение у вас? Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Теремок"
Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи: 1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...
занятие по развитию речи Теремок
Цель учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы,строить ролевой диолог.Учить запоминать и говорить слова сказки в со...
Конспект занятий по развитию речи "Теремок"
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе....
конспект занятия по развитию речи Теремок
конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет....
Занятие по развитию речи «Теремок"
Занятие по развитию речи по сказске "Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи "Теремок"
Конспект занятия "Теремок"...
Презентация к занятию по развитию речи "Теремок"
Тема: Путешествие по сказке «Теремок»....