Открытое занятие по развитию речи. "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Викторовна Керечанина

Открытое занятие по развитию речи. Путешествие в сказку "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Колосок»

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

во второй младшей группе

воспитателя Т. В. Керечаниной

дата проведения: #1075;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказке как жанру детской литературы.
  2. Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок».
  3. Закреплять знание содержания сказки через театрализованное действие.
  4. Способствовать употреблению усвоенных слов, фраз из произведения в самостоятельной речи детей, в ответах на вопросы воспитателя.
  5. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

Методы и приемы:

Наглядные: макет дома и вязаные герои сказки «Теремок».

Словесные: сюрпризный момент, объяснения, беседа, словесная игра, художественное слово, вопросы к детям.

Практические: театрализованный показ сказки «Теремок». Материалы и оборудование: домик-теремок, вязаные герои.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Загадка интересная - что за сказочка известная? Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка … . («Теремок»)

Воспитатель достает домик теремок и животных.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку . Как сказка начинается? (Стоит в поле теремок).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дает возможность детям самостоятельно высказать свое мнение).

Кто первым пришёл в теремок? (Мышка). Она какая? (маленькая, серенькая).

Мышка постучалась в теремок и что спросила?

(Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

Воспитатель: Кто пришёл потом? (Лягушка-квакушка) А какая лягушка? (Маленькая, зеленая). Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? (Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

А мышка что ответила (Я, мышка-норушка, иди ко мне жить). Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: Кому же еще понравился теремок? (Зайчику побегайчику) А какой зайчик? (Серый) Правильно, он серый летом, а зимой он белый. Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кому же еще приглянулся теремок? (Лисичке-сестричке). А какая лисичка? (Рыжая, хитрая). Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка.

А следующим к теремку пришел…(Волчок-серый бочок.)

А волк какой? (Большой, серый, зубастый) Стали они впятером жить: мышканорушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: И самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый). А мишка какой? (Большой, коричневый, косолапый) Позвали звери и медведя к себе жить. Что же произошло дальше? (Решил он на крышу забраться. Теремок развалился.)

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, Не высок,

(присесть ,руки вниз встать, руки вверх) Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу) Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали? (Решили новый теремок строить, все вместе). И построили лучше прежнего. И стали дружно жить поживать и добра наживать.

Берите по одной игрушке. Вот они жители теремка. Давайте всем в новом теремке место найдем! Пусть они вместе дружно живут.

(Дети сидят на стульчиках, достают из мешочка по одной игрушке.

Затем по одному подходят к столику, где находиться теремок и расселяют героев сказки.)

Воспитатель: молодцы, все дружно и вместе построили новый дом!

Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами русскую народную сказку.Какую? («Теремок»). Я очень рада, что вы хорошо знаете эту сказку! Наша сказка подошла к концу. Понравилось вам? Хорошее настроение у вас? Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи:  1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...

занятие по развитию речи Теремок

Цель учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы,строить ролевой диолог.Учить запоминать и говорить слова сказки в со...

Конспект занятий по развитию речи "Теремок"

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе....

конспект занятия по развитию речи Теремок

конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Занятие по развитию речи «Теремок"

Занятие по развитию речи по сказске "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Конспект занятия  "Теремок"...

Презентация к занятию по развитию речи "Теремок"

Тема: Путешествие по сказке «Теремок»....