Конспект занятий по развитию речи "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенова Марина Валерьевна

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_konspekt_zanyatiy_v_mladshey_gruppe.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе 

Тема: “Теремок” (с использованием технологии - сказкотерапия).

Цель:  Напомнить детям содержание знакомой сказки, развивать воображение и произвольное внимание;

Работать над  обогащением  внутреннего мира детей,  над преодолением детьми  барьеров в общении.

Задачи:

Образовательная: 

1. Продолжать знакомить детей с миром сказки, с её героями.

2. Дать понятие -  дикие животные, обитатели леса.  Закреплять знания о месте обитания зверей.

Развивающая:

1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

2.  Развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

3. Развивать интерес у детей к сказочным событиям.


Воспитательная: 

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 2.Воспитывать уверенность в себе, вызывать желание действовать вместе, сообща.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность.

Используемые технологии:

- сказкотерапия

- здоровьесберегающие

- игровая

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки детям (кукольный театр),  игры с героями сказки, беседа о диких животных, о месте их обитания.

Оборудование:  Кукольный театр “Теремок”, картинки с изображением места обитания животных, животные игрушечные резиновые, геометрические фигуры разных цветов по кол-ву зверей – квадрат наклеенный на бумагу и треугольник, клей,  музыкальный центр с аудиозаписями.

Ход занятия:

  Воспитатель:                                                                   

-Здравствуйте ребята!

Скажите ребята, вы любите сказки?

Я хочу пригласить вас в волшебный лес.

Наш лес находится далеко, поэтому поедем на поезде!  Вставайте  за мной,  друг за другом.

 Музыкальное сопровождение  “ Паровоз – Букашка”.

Вот мы и приехали в лес, а в лесу опушка. Садитесь скорее на кочки и пеночки, отдохнем.

 На опушке дом стоит.  Ах,  это не дом, а целый терем-теремок.

 (Муз.  Сопровождение “Звуки  природы”) .                                              

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Детки, вы помните эту сказку?

Как сказка называется?

А кто  же нашел  теремок ?

Какие еще звери поселились в теремке?

А что случилось, когда пришел мишка?

Дидактическая  игра  “ Кто, где живет”

Испугались все  зверюшки,

Разбежались по опушке.

Мишка домик разломал,

Мишка деток напугал.

Нужно нам найти зверей,

Вместе будет веселей .

- Ну  вот!  А куда зверюшки убежали?                                                     ( В лес).

-Конечно, они же дикие животные и живут в лесу.

Игра:

Посмотрите на картинки.

 Кто это?      - Мышка.

 А рядом её домик. Как называется домик мышки ?

 –Норка.

 Правильно. Давайте  и мы найдем мышку в нашем лесу. Она спряталась у себя в норке. Вот она.

 Ребятки, посмотрите, кого еще вы видите?

-лягушку.

 – Где живёт лягушка? (показ картинки)                                              

  – В болоте, в пруду.(ответ детей)

  Конечно.  Давайте найдем лягушку? Вот она.

А кого еще вы видите?

-зайчика.

  – Где домик у зайца? (показ картинки)                                                

   – Под кустом.(ответ детей)

     А вот куст и зайка под ним.

Посмотрите, кто там такой рыжий, хитрый?

Правильно,  лиса.

  –А как называется дом лисы?

-Норка (дети). У лисы норка большая , поэтому она называется нора.

 Найдем лисичку?

    Вот она, нора. И лисичка здесь.

 – А это кто такой серый?  Волк. Дом волка называется логово.  Найдем волчье логово?

     Вот и волк нашелся.

 – Как называется дом у медведя? (показ картинки)                              

- Берлога.(ответ детей)                                    

 Выходи к нам мишка.

-Мы всех нашли? Какие вы , детки, молодцы!

- Наши звери собрались вместе и вновь подружились.

Физкультурная минутка.

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                              Шагаем на месте.

Будем строить и играть.                                   Стучим  кулачком о кулачок.

Дом большой, высокий строим.                    Руки - в стороны, руки - вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                            Ладони – на уровне глаз, над головой изображаем крышу                                                                                                

                                                                                руками.

Вот какой красивый дом!                                Показываем руками – в стороны.

Будем  жить мы дружно в нем!                     Хлопаем в ладоши.

 

Сегодня ребятки мы с вами побывали в гостях у сказки “теремок”, узнали у кого из зверей какой домик в лесу, помогли зверям подружиться и построить новый дом. А так быстро и красиво у нас все получилось , потому что мы делали все вместе и друг другу помогали.

 А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверятам:  До свидания!

Где наш поезд?   Вставайте за мной.   Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...