конспект занятия по развитию речи Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx29.23 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«ТЕРЕМОК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Суворова Н.Н.,

высшая квалификационная категория

Оренбург, 2018


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

2.

Вид деятельности детей

речевая деятельность,  игровая, коммуникативная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Теремок»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое  развитие.

4.

Возрастная группа

3  - 4 лет

5.

Цель:

учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные:

 учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях;

  приучать детей внимательно слушать, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя;

 повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на  происходящее, имитировать движения животных.

6.2

Развивающие:

активизировать и расширять словарный запас;

развивать речь, мышление, умения высказывать свою мысль.

6.3

 Воспитательные:

 Воспитывать положительное отношение детей к   сотрудничеству с педагогом, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

 Воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к   животным;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

7.

Планируемые результаты:

Дети умеют составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Аудиозапись: «Плач зайчика», «волшебный цветок», телевизор, дорожка со следами животных и сухой осенней листвой,  макеты деревьев с разноцветными листьями - загадками,  мольберт , плоскостные фигурки животных по сказке «Теремок», картинка с изображением теремка, игрушки зайчик, белочка с грибочками, мишка, мышка, книга со сказкой «Теремок».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседа  о сказках, чтение  сказок «Теремок», «Рукавичка», рассматривание иллюстраций  к сказкам, отгадывание загадок о диких животных, игра «Как говорят животные», игра имитация движений животных.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в группу   пришли  гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Психологический настрой на образовательную деятельность «Волшебный цветок».  

В группе раздается плач, воспитатель интересуется у детей, кто это может быть. Дети вместе с воспитателем находят зайчика с книжкой. Дети с воспитателем узнают у зайчика, что  он  плачет потому, что у его книжки рассыпались странички,  и он не может прочитать сказку о лесных зверях.

1

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети совместно с воспитателем решают помочь зайчику сложить по порядку странички в книге.

1

1.3

Целеполагание

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит    детей к тому, чтобы узнать какую  сказку хотел прочитать    зайчик, нужно выяснить кто главные герои этой книги, а искать их нужно в лесу.

1

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

С помощью заклинания волшебный  цветок  переносит детей в сказочный  лес. Воспитатель уточняет у детей, куда они попали, и почему они так решили.

По тропинке со следами животных дети попадают на лесную полянку. Проводится упражнение с целью правильного произношения гласных звуков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке не простые деревья, а волшебные, на них листочки с загадками.  Дети с воспитателем отгадывают загадки про животных (на мольберт крепится фигурка животного - отгадка). Воспитатель интересуется, узнали ли дети, из какой сказки эти животные (из сказки «Теремок»). Воспитатель интересуется, как называют животных, которые живут в лесу и кто о них заботится. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», спрашивает, кто из животных  увидел теремок первым, а кто последним.

 

4

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

После беседы по содержанию сказки воспитатель предлагает составить описательный рассказ о первом и последнем героях сказки (выставляется игрушка мышки и мишки).

После составления описательных рассказов , проводится игра  - имитация движений животных «Были мы ребятами, а стали …»

Затем дети выполнили игровое задание «Посели героев сказки в теремок».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь, когда они узнали какая сказка у зайчика в книжке, они могут сложить странички по порядку. Дети с воспитателем встают в круг, произносят заклинание и волшебный цветок возвращает их в детский сад. В детском саду дети совместно с воспитателем складывают странички книжки по порядку. Зайчик благодарит ребят за помощь и уходит к себе в лес.  

7

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Упражнение на правильное произношение гласных звуков, отгадывание загадок о диких животных, составление описательного рассказа о мышке и мишке, игра – имитация «Были мы ребятами, а стали…»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, где они были, зачем отправились в лес, кому помогали и кого искали, что нового узнали, что им больше всего понравилось.

1

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Конструирование из геометрических фигур – «Теремок»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«ТЕРЕМОК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Суворова Н.Н.,

высшая квалификационная категория

Оренбург, 2018


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

2.

Вид деятельности детей

речевая деятельность,  игровая, коммуникативная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Теремок»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое  развитие.

4.

Возрастная группа

3  - 4 лет

5.

Цель:

учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные:

 учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях;

  приучать детей внимательно слушать, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя;

 повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на  происходящее, имитировать движения животных.

6.2

Развивающие:

активизировать и расширять словарный запас;

развивать речь, мышление, умения высказывать свою мысль.

6.3

 Воспитательные:

 Воспитывать положительное отношение детей к   сотрудничеству с педагогом, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

 Воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к   животным;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

7.

Планируемые результаты:

Дети умеют составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Аудиозапись: «Плач зайчика», «волшебный цветок», телевизор, дорожка со следами животных и сухой осенней листвой,  макеты деревьев с разноцветными листьями - загадками,  мольберт , плоскостные фигурки животных по сказке «Теремок», картинка с изображением теремка, игрушки зайчик, белочка с грибочками, мишка, мышка, книга со сказкой «Теремок».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседа  о сказках, чтение  сказок «Теремок», «Рукавичка», рассматривание иллюстраций  к сказкам, отгадывание загадок о диких животных, игра «Как говорят животные», игра имитация движений животных.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в группу   пришли  гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Психологический настрой на образовательную деятельность «Волшебный цветок».  

В группе раздается плач, воспитатель интересуется у детей, кто это может быть. Дети вместе с воспитателем находят зайчика с книжкой. Дети с воспитателем узнают у зайчика, что  он  плачет потому, что у его книжки рассыпались странички,  и он не может прочитать сказку о лесных зверях.

1

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети совместно с воспитателем решают помочь зайчику сложить по порядку странички в книге.

1

1.3

Целеполагание

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит    детей к тому, чтобы узнать какую  сказку хотел прочитать    зайчик, нужно выяснить кто главные герои этой книги, а искать их нужно в лесу.

1

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

С помощью заклинания волшебный  цветок  переносит детей в сказочный  лес. Воспитатель уточняет у детей, куда они попали, и почему они так решили.

По тропинке со следами животных дети попадают на лесную полянку. Проводится упражнение с целью правильного произношения гласных звуков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке не простые деревья, а волшебные, на них листочки с загадками.  Дети с воспитателем отгадывают загадки про животных (на мольберт крепится фигурка животного - отгадка). Воспитатель интересуется, узнали ли дети, из какой сказки эти животные (из сказки «Теремок»). Воспитатель интересуется, как называют животных, которые живут в лесу и кто о них заботится. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», спрашивает, кто из животных  увидел теремок первым, а кто последним.

 

4

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

После беседы по содержанию сказки воспитатель предлагает составить описательный рассказ о первом и последнем героях сказки (выставляется игрушка мышки и мишки).

После составления описательных рассказов , проводится игра  - имитация движений животных «Были мы ребятами, а стали …»

Затем дети выполнили игровое задание «Посели героев сказки в теремок».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь, когда они узнали какая сказка у зайчика в книжке, они могут сложить странички по порядку. Дети с воспитателем встают в круг, произносят заклинание и волшебный цветок возвращает их в детский сад. В детском саду дети совместно с воспитателем складывают странички книжки по порядку. Зайчик благодарит ребят за помощь и уходит к себе в лес.  

7

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Упражнение на правильное произношение гласных звуков, отгадывание загадок о диких животных, составление описательного рассказа о мышке и мишке, игра – имитация «Были мы ребятами, а стали…»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, где они были, зачем отправились в лес, кому помогали и кого искали, что нового узнали, что им больше всего понравилось.

1

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Конструирование из геометрических фигур – «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи:  1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...

Конспект занятий по развитию речи "Теремок"

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа

Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Конспект занятия  "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...