Конспект занятия по развитию речи "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия  "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками, с обитателями леса.

Задачи:

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;

развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

прививать любовь к народным сказкам;

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебная коробочка, показ, сравнение, вопросы.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебная коробка, картинки  героев сказки «Теремок», фонограмма музыки «Звуки леса».

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости! давайте поздороваемся! Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. У всех хорошее настроение? Замечательно!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествовать по сказочному лесу! Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра «Можно – нельзя»

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь в кружок, возьмитесь за руки, мы отправляемся в путь.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивую коробочку  нашли. А коробочка непростая, а волшебная. Интересно, что в ней? Как вы думаете, может сказка?  А для того, чтобы её открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

Зерна в норку собирает

От котов злых убегает

Всех пугается малышка

Это маленькая (Мышка)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка)

Наш зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

А зовут ее (Лиса)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (Волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? (Медведь)

Молодцы! А кто догадался их какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик- побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, давайте возмемся за руки, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а  что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

Дети: Нужно построить новый «Теремок».

Воспитатель: Правильно, но у нас с вами нет строительных материалов. Давайте попробуем нарисовать на нашем волшебном песке новый «Теремок.

(дети рисуют на песке)

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Вы были очень внимательные, как хорошо выполнили задания.

 Вот здесь у меня в волшебной коробочке что- то ещё лежит.  Интересно, что же там такое?

(Раскраски для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...