Конспект занятия «Активизация словаря детей» Подготовительная группа (6-7 лет) ОО «Речевое развитие» Тема: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_zima.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Изумрудный город»
Конспект занятия
«Активизация словаря детей»
Подготовительная группа (6-7 лет)
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Зима»
Подготовила: воспитатель
Эрюжева Л.Л
Г. Кемерово
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: волшебная коробка, снежинки с загадками, с заданиями, иллюстрации, сундучок с подарками.
Ход занятия
1. Организационный момент (музыка звуки зимнего леса)
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Назовите зимние месяцы.
- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная).
-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
-Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий.) Снег укрыл всю землю.
Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Молодцы Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
- Зима приготовила для вас загадки, выберете себе снежинку, а я прочитаю на ней загадку. ( Дети отгадывают загадки).
Нравится ли вам Зима? Попробуем рассказать о ней?
У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.
Игра «Какая бывает зимой погода?»
( холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая…)
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная.
- Молодцы, ребята.
Предлогая поиграть ещё в одну игру «Доскажи словечко» (родственные слова)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На поселки, на лужок, Все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)
На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.. Проводится разминка. (МУЗЫКА Мы идем по снегу в зимний лес)
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают ком руками).
Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)
Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).
2.Игра «Путаница»
Ой, ребята, пока мы с вами грелись, у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?
Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы
Зина санки зимой кататься на - Зина любит зимой кататься на санках
Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.
Кузя снеговик лепить сад в - Кузя лепил снеговика в саду
3. Игра «Наоборот»
Здесь разобрались, а вот еще напутано:
Летом и зимой дни жаркие. Правильно?
Летом и зимой небо светлое. Правильно?
Летом и зимой дни длинные. Правильно?
Весной и летом Лёд на реке тонкий. Правильно?
Снег и лед мягкие. Правильно?
Молодцы, навели порядок, распутали все слова, теперь можно продолжать дальше!
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
Снег — снежок, ветер — ветерок... , мороз — морозчик... ,
сугроб —сугробик ... , холод — холодок... , лед — ледок... и т.д.
5. Образование родительного падежа
Как называется явление природы, когда падает снег?
(Снегопад.) А нет чего? СНЕГОПАДА.
Снег. А нет ... (снега).
Вьюга. А нет ... вьюги
Метель. А нет... метели
Сугроб. А нет ... сугроба
Лед. А нет ... льда
В.: Вы ребята – молодцы и Зима вам приготовила сюрприз. Посмотрите, какой сундучок с подарками она вам прислала.
(Раскраски по теме зима)
Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились! Раскрасили красиво все картинки. Давайте положим их на окно, чтобы Зима посмотрела на ваши картинки и порадовалась.
Итог занятия
О каком времени года говорили на занятии?
Назовите первый, второй и третий месяцы зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...
Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».
Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развитияТема: Фрукты...
Конспект Образовательной деятельности Для детей подготовительной группы 6-7 лет По речевому развитию Тема: «Зимушка-зима»
Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Программные задачи:уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков...