Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе "Игра-драматия по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Степанова Елена Владимировна
В конспекте представлен сценарий игры-драматизации по русской народной сказке "Теремок". Проводится беседа с детьми о театре и правилах поведения в театре. Дети играют в театр и показывают спектакль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе «Игра-драматизация по русской народной сказке Теремок»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: воспитывать у детей интерес к литературным произведениям; учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем; воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Словарь: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы и атрибуты: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

Ход занятия

Дети в группе сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о театре.

- А, что такое театр?

Дети: Это то место, где  показывают представления.

Воспитатель: Кто работает в театре?

Дети: Артисты, кассир, контролер.

Воспитатель: Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление?

Дети: Зрители

Воспитатель: Как зрители попадают в театр?

Дети: Они покупают билеты и находят свое место в зрительном зале

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в театре?

Дети: В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно, не толкаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения в театре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты, займите пожалуйста свое место, а вы, зрители, покупайте билеты и занимайте свои места в зрительном зале. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Ребенок в роли кассира садится за стол. Каждый ребенок-зритель подходит к кассе и говорит:

- Дайте мне, пожалуйста, билет.

Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролер:

-Я контролер. Я проверяю билеты.

Он идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

 Драматизация сказки «Теремок».

Начинается представление. Воспитатель говорит слова автора, дети- артисты исполняют роли.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок ни высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка!

Мышка:  Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик - побегайчик!

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

Лиса: А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.         ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

Волчок: А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: Я, лисичка - сестричка!

Волчок: Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

Медведь: А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Медведь: Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам, мишка, будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Артисты кланяются. Зрители аплодируют им.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось? В следующий раз мы с вами пойдем в театр, и будем смотреть другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

Конспект представлен о многообразии видов  устного народного творчества с их  различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Малые формы русского фольклора. В гостях у сказки."

Основными задачами данной ООД являются: сформировать у детей представление о формах русского фольклора; развивать у детей действие замещения (выбор заместителей персонажей по заданному признаку), разв...

Конспект игровой деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрешка»

Задачи: Дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке. Уточнить представление о разнообразии русской народной игрушки и материале, используемом для их изготовле...