Использование бережливых технологий в формате мнемотаблиц, как метод взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Выступление
на тему “ Использование бережливых технологий в формате мнемотаблиц, как метод взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя”
Подготовила:
Дорохова Лариса Борисовна
Здравствуйте, каждому из нас известно использование мнемотаблиц в работе педагогов с детьми. Предлагаю посмотреть на работу с использованием мнемотаблиц под другим углом, а именно как на метод взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя с использованием бережливых технологий.
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
С помощью мнемотехники учитель – логопед и воспитатель решают одну из важных задач в коррекционной деятельности - развитие активного словаря у детей с речевыми нарушениями. В свою очередь обогащение активного словаря детей в соответствии с лексической темой недели выступает фундаментальной основой развития умения у детей сформировать навыки составления рассказов, пересказывания, а так же способствует развитию психологической базы речи.
Мнемотаблицы в работе воспитателя – это графическое или частично графическое изображение запланированных действий, речевого материала по реализации поставленных задач. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно педагогу для более качественного донесения детям словарного материала по лексической теме. Воспитателю и педагогу данная методика служит инструментом для систематизирования знаний детей.
Бережливые технологии, с 2021 года активно внедряются в работу нашего детского сада. Внедрение бережливых технологий в формате мнемотаблиц, как показала годовая практика в работе учителя – логопеда и воспитателя позволила значительно сэкономить время при обогащении активного словаря у детей с нарушениями речи.
Предварительную работу по использованию мнемотаблиц учитель-логопед и воспитатель выстраивает в три этапа.
1 этап: Осуществляется выстраивание плана по освоению воспитателем с детьми лексической темы.
2 этап: После осуществляется перекодирование, т.е. преобразование слов и информации в абстрактные символы и образы.
3 этап: Совместное рассматривание таблицы, обсуждение подбора новых слов, для расширения активного словаря детей.
Мнемотехника многофункциональна. Продумывая разнообразные модели с логопедом, воспитателю необходимо придерживаться следующих требований:
– модель должна отображать обобщённый образ предмета;
– раскрывать существенное в объекте;
– замысел по созданию модели обсуждается между логопедом и воспитателем заранее.
Таким образом, бережливые технологии позволяют учителю – логопеду и воспитателю сократить временные потери в освоении лексической темы и расширении активного словаря, а значит работа по коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи проходит более эффективно и результативно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
Инновационные методы взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, имеющих нарушения в речи
Консультация для родителей...
Интегрированные занятия как метод взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Работа посвящена нетрадиционной форме проведения занятия – интегрированному занятию. Рассматриваются теория и практика интегрированного обучения в дошкольном учреждении. В данной работе представ...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
Актуальные методы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Краткое описание значимости взаимодействия логопеда с родителями в ДОУ, методов и их особенностей....
Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра
На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственно...
Использование коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров для взаимодействия учителя - логопеда с родителями
В статье пойдет речь об использовании в работе логопеда коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров....