«Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование познавательного интереса через речевое
развитие детей ясельной группы.
Задачи:
1. Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое
настроение).
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
4. Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов
(желтый, красный).
Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка,
солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки,
карандаши.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций
с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок
мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",
Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий,
пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела
животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его,
ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое
солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем медвежонку | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем медвежонку».
Цель: Формирование познавательного интереса через речевое
развитие детей ясельной группы.
Задачи:
1. Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое
настроение).
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
4. Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов
(желтый, красный).
Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка,
солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки,
карандаши.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций
с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок
мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",
Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий,
пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела
животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его,
ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое
солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).
Ребята а скажите солнышко грустное или веселое?(грустное), а
почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем
солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.(
прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла.
_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости
вот он
.-Давайте поздороваемся с мишкой.
-Потрогайте, какой он?(мягкий, пушистый, теплый).
-А где живет медведь?
-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него
подуем.(дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).
_Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?
-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже
хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
-Ребята, смотрите домик.
-А как вы думаете, кто в нем живет?(зайка).
-Домик, а рядом речка,
-Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)
- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан , в нем не хватает
бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета
мостик? (красный)
-Возьмите красные бревнышки(цветные карандаши), раскатайте их
между ладонями, какие они(ребристые, гладкие), и кладите их друг
за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока
строили мостик, давайте разомнемся.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок
Ножками топочут: топ, топ, топ,
Весело хохочут: ха,ха,ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
-Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.
-Зайка выходи.
- и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик , лапки, хвостик.
-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с
нами.
-ну вот зайка и мишка у нас.
-Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький)
вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из
овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю
бочонок меда)
-Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с
ними попрощаемся.
-До свидания!
-Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем Медвежонку 8 марта
Конспект НОД для средней группы...
Поможем медвежонку
Открытое занятие в младшей группе...
Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"
Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху»....
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Занятие по развитию речи "Поможем медвежонку"
Конспект занятие в ясельной группе по развитию речи детского сада, тема "Поможем медвежонку",...
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...