Мастер-класс "В гостях у сказки"
материал по развитию речи (младшая группа)
Мастер-класс по речевому развитию "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_master_klass.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачев Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.
Мастер-класс для педагогов
«В гостях у сказки»
Подготовил воспитатель: Казакова Дарья Алексеевна Стаж-3 года Образование-высшее Категория- |
с. Грачев Куст-2024г.
Образовательная область: речевое развитие
Образовательные технологии: здоровьесберегающая,
Приемы работы:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию мастер-класс “В гостях у сказки”.
Актуальность: Одной из важнейших задач речевого развития и личности ребенка дошкольного возраста является освоение и приобщение к традиционному русскому фольклору.
Цель мастер-класса:
- Поделиться с педагогами имеющимся опытом в работе с детьми, путем использования театрализованной деятельности
- Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития речи у дошкольников.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности разных видов.
Задачи:
- Формирование навыков речевого общения с окружающими.
- Формирование связной речи и творческого воображения посредством использования театрализованной деятельности
- Закрепить знания о русских народных сказках. Вызвать желание принимать участие в развлечении. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: театр на палочках героев сказки «Теремок», запись песенки «Паровоз», теремок, герои русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» (иллюстрации), игра “Собери яичко (разрезные картинки)”.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР - КЛАССА:
1. Организационный момент.
2.Основной этап (практический)
3. Пальчиковая игра “Дом”.
4. Заключительная часть.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса.
1. Организационный момент.
В раннем возрасте необходимо ускорить появление в речи ребёнка первых сознательных слов. Расширить словарный запас помогут произведения народного творчества – фольклора. Именно фольклорные формы характеризуются богатством, яркостью и образностью речи. Малышей привлекает звучность, напевность, ритмичность и занимательность фольклора, вызывая желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию речи.
Сказка должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание я уделяю театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно-речевой активности у детей и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости,отзывчивости, находчивости, храбрости.
В условиях реализации ФОП ДО и ФГОС речевое развитие в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности, поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность.
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приёмы работы по речевому развитию, которые я использую.
Я предлагаю Вам поучаствовать в деятельности детей (речевой и продуктивной), и приглашаю педагогов побывать в роли детей.
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим тепло друг другу (опустили руки, подули на ладони).
2. Основной этап.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?
Дети:Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот мы и приехали, наша первая остановка.
Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка…(Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети:«Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети:Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети:Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку)
Воспитатель: Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот и лесная полянка
Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети:Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?!
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
Воспитатель:
Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит.
Мышка:Тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет? (Ребёнок выполняет действия)
Воспитатель: Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и стучит.
Лягушка: Тук-тук! Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Ребёнок выполняет действия)
Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка:А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит.
Зайчик:Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
Мышка:Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик:А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем –теремок! Кто в тереме живет?
Дети по очереди: Я мышка – норушка!
Я лягушка – квакушка!
Я зайчик – побегайчик!
Все вместе:А ты кто?
Лисичка:А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?
Все вместе: Заходи!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит.
Волчок:Тук – тук! Кто в тереме живет? »
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
Все вместе:А ты кто?
Волчок: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Все вместе:Заходи!
Воспитатель: Волк и влез в теремок.Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь.
Медведь: У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
- Я волчок – серый бочок!
Все:А ты кто?
Медведь:А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить?
Воспитатель:Лез, лез, - никак не мог влезть.
Медведь:Я лучше у вас на крыше буду жить.
Лисичка:Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет! Не раздавлю!
Воспитатель:Полез медведь на крышу, бабах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети:Новый построить теремок.
3. Пальчьковая игра “Дом”
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какой получился теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Давайте заселим всех героев в новый Теремок!
Воспитатель:Молодцы!
Сказочниками ребята побывали
и сказочку, ребята, показали.
Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
5. Рефлексия
- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс “В гостях у сказки”
Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.
Впечатления о мастер-классе.
Мне понравилось…
Я узнала, что…
Я научилась…
Недостаточно…
В свой педагогический багаж я возьму…
Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...