Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Веселова Евгения Анатольевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.1 КБ
Файл самоанализ 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Веселова Евгения Анатольевна

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие. 

Виды деятельности: игровая, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках.

Задачи: 

1) Образовательная – вспомнить названия сказок;

2) Воспитательная – слушать воспитателя, уметь работать в коллективе дружно;

3) Развивающая – активизация речи, памяти, мышления.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация сказок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: стол со стульями, красочная коробка с книгой детских сказок внутри, строительный материал для теремка, колобок, театр «Репка».

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Нужно поздороваться с гостями. (дети здороваются) Молодцы, ведь вы же воспитанные ребята!  

В.: (подходит к столу, на котором стоит коробка) – Ой, посмотрите, а что это за коробочка у нас в группе появилась? Скажите, а что мы можем с ней сделать? (открыть, посмотреть, что внутри). Правильно!

В.: А какая коробка?? Что мы про нее можем сказать???? (большая, красивая, яркая) Давайте тогда мы ее откроем и посмотрим, что там!? Садимся на стульчики, и посмотрим, что же она скрывает (дети садятся на стулья)

В.: Посмотрите, что это? (достает из коробки книжку) – ответы детей.

- Правильно, это книга! Только она не простая, а волшебная. В ней храниться много сказок. А сказка – это страна фантазий. Сказка учит быть смелым, умным, трудолюбивым, добрым. А вы много знаете сказок? (ответы детей). Ну, я-то вам верю, а вот книга хочет вас проверит. А чтобы вы доказали, что знаете сказки, вам нужно отгадать загадки. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Первая загадка:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к Лисе,

Сдобный, маленький клубок,

В сказке звался…(Колобок)

- Правильно! (достать из коробки игрушку Колобок)

- Кто испек Колобка?

- Куда покатился Колобок?

- Кого по дороге встретил Колобок?

- А кто съел Колобка??

- Скажите, конец у сказки какой??? – грустный или веселый? (ответы детей)

В.: Молодцы, сказку знаете. А давайте мы все вместе «слепим» Колобка с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился озорник!!!

В.: - Здорово! Ну что, читаем вторую загадку.

Вторая загадка:

Кошка, внучка, Мышка

и собачка Жучка,

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали… (Репка)

Дети подходят к столу, где стоит театр «Репка»

В.: - Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались в этой сказке. Книжка предлагает вам поиграть в игру «Путаница». Нужно вспомнить сказку, и всех героем поставить на свои места.

Игра «Путаница»

- Кто посадил Репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

-Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку) (расставить с детьми фигуры последовательно)

В.: - А давайте поможем вытянуть Репку!!!(встают в круг)

Физкультминутка «Репка»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом                                           (ходьба по кругу)

Перед нами огород                                                  (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет                                        (махи руками)

Вот мы репку посадили                                          (наклоны вперед)

И водой ее полили                                                   (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка                       (развести руки)

А теперь ее потянем                                               (имитация движения)

И из репки кашу сварим                                        (круговые движения руками)

И будем от репки здоровые и крепкие                (показать силу)

В.: Вот видите, какие мы все дружные! А теперь давайте посмотрим, какая же сказка еще живет в книжке.

Третья загадка:

Зайка в нем жил, и лягушка-квакушка,

Волк и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(Теремок)

- Конечно! А кто жил в теремке? Давайте я начну, а вы договаривайте, хорошо?

- Мышка (норушка)

- Лягушка (квакушка)

- Зайчик (побегайчик)

- Лисичка (сестричка)

- Волчок (серый бочок)

- А кто же сломал Теремок? (Медведь)

- А почему? (потому что он большой, неуклюжий)

- Правильно, Теремок сломал медведь. Но мы же помним, что все звери дружно построили новый теремок, еще лучше! Давайте тоже построим свой теремок!? (дети выполняют задание)

- Какие же вы все молодцы! И сказки все знаете. А книга интересуется, какие вы еще сказки знаете? Сможете их назвать? (ответы детей). А если я начну сказку, вы сможете продолжить ее? Давайте попробуем:

Тянут потянут….

Высоко сижу…

Не садись на пенек…

Я от дедушки ушел…

Дед бил-бил…

Кто, кто в теремочке…..

- Молодцы!!!!

- Ну, что ребята, что же мы сегодня достали из коробки?

- Какие мы сказки отгадали?

- Что вам больше всего понравилось?

А за то, что вы такие большие молодцы, книга приготовила вам сюрприз. Вот такие раскраски по сказкам, и красивую книжку, где тоже есть много раскрасок. Скажите книжке до свидания! И с гостями нашими тоже попрощайтесь! Спасибо за занятие!!!

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по развитию речи во второй младшей группе

МКДОУ «Ромашка», пгт.Лесной

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Веселова Е.А.

1. Тема: «Открытое занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

2. Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

3. Задачи: 

1) Образовательная – вспомнить названия сказок;

2) Воспитательная – слушать воспитателя, уметь работать в коллективе дружно;

3) Развивающая – активизация речи, памяти, мышления.

4. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация сказок, рассматривание иллюстраций.

Методы:

Словесный (чтение, вопросы)

Наглядный (показ, кукольный театр)

Практический (пересказ, участие в кукольном театре)  

Приемы:

- прием эмоциональной заинтересованности (кукольный театр);

- игровой прием (пальчиковая гимнастика «Колобок», игра-физкультминутка «Репка»)

- вопросы,

- поощрения.

Структура НОД:

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект был составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, соответствующий данному возрасту 3-4 года. НОД состоял из 4 частей: приветствие, основная часть, заключительная часть, сюрпризный момент.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками на всем протяжении НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Путешествие по сказкам".Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке....

Открытое занятие По развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,...