Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Веселова Евгения Анатольевна
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках.
Задачи:
1) Образовательная – вспомнить названия сказок;
2) Воспитательная – слушать воспитателя, уметь работать в коллективе дружно;
3) Развивающая – активизация речи, памяти, мышления.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация сказок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: стол со стульями, красочная коробка с книгой детских сказок внутри, строительный материал для теремка, колобок, театр «Репка».
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Нужно поздороваться с гостями. (дети здороваются) Молодцы, ведь вы же воспитанные ребята!
В.: (подходит к столу, на котором стоит коробка) – Ой, посмотрите, а что это за коробочка у нас в группе появилась? Скажите, а что мы можем с ней сделать? (открыть, посмотреть, что внутри). Правильно!
В.: А какая коробка?? Что мы про нее можем сказать???? (большая, красивая, яркая) Давайте тогда мы ее откроем и посмотрим, что там!? Садимся на стульчики, и посмотрим, что же она скрывает (дети садятся на стулья)
В.: Посмотрите, что это? (достает из коробки книжку) – ответы детей.
- Правильно, это книга! Только она не простая, а волшебная. В ней храниться много сказок. А сказка – это страна фантазий. Сказка учит быть смелым, умным, трудолюбивым, добрым. А вы много знаете сказок? (ответы детей). Ну, я-то вам верю, а вот книга хочет вас проверит. А чтобы вы доказали, что знаете сказки, вам нужно отгадать загадки. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Первая загадка:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к Лисе,
Сдобный, маленький клубок,
В сказке звался…(Колобок)
- Правильно! (достать из коробки игрушку Колобок)
- Кто испек Колобка?
- Куда покатился Колобок?
- Кого по дороге встретил Колобок?
- А кто съел Колобка??
- Скажите, конец у сказки какой??? – грустный или веселый? (ответы детей)
В.: Молодцы, сказку знаете. А давайте мы все вместе «слепим» Колобка с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг да прыг,
Укатился озорник!!!
В.: - Здорово! Ну что, читаем вторую загадку.
Вторая загадка:
Кошка, внучка, Мышка
и собачка Жучка,
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали… (Репка)
Дети подходят к столу, где стоит театр «Репка»
В.: - Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались в этой сказке. Книжка предлагает вам поиграть в игру «Путаница». Нужно вспомнить сказку, и всех героем поставить на свои места.
Игра «Путаница»
- Кто посадил Репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
-Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку) (расставить с детьми фигуры последовательно)
В.: - А давайте поможем вытянуть Репку!!!(встают в круг)
Физкультминутка «Репка»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба по кругу)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклоны вперед)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (круговые движения руками)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
В.: Вот видите, какие мы все дружные! А теперь давайте посмотрим, какая же сказка еще живет в книжке.
Третья загадка:
Зайка в нем жил, и лягушка-квакушка,
Волк и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(Теремок)
- Конечно! А кто жил в теремке? Давайте я начну, а вы договаривайте, хорошо?
- Мышка (норушка)
- Лягушка (квакушка)
- Зайчик (побегайчик)
- Лисичка (сестричка)
- Волчок (серый бочок)
- А кто же сломал Теремок? (Медведь)
- А почему? (потому что он большой, неуклюжий)
- Правильно, Теремок сломал медведь. Но мы же помним, что все звери дружно построили новый теремок, еще лучше! Давайте тоже построим свой теремок!? (дети выполняют задание)
- Какие же вы все молодцы! И сказки все знаете. А книга интересуется, какие вы еще сказки знаете? Сможете их назвать? (ответы детей). А если я начну сказку, вы сможете продолжить ее? Давайте попробуем:
Тянут потянут….
Высоко сижу…
Не садись на пенек…
Я от дедушки ушел…
Дед бил-бил…
Кто, кто в теремочке…..
- Молодцы!!!!
- Ну, что ребята, что же мы сегодня достали из коробки?
- Какие мы сказки отгадали?
- Что вам больше всего понравилось?
А за то, что вы такие большие молодцы, книга приготовила вам сюрприз. Вот такие раскраски по сказкам, и красивую книжку, где тоже есть много раскрасок. Скажите книжке до свидания! И с гостями нашими тоже попрощайтесь! Спасибо за занятие!!!
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по развитию речи во второй младшей группе
МКДОУ «Ромашка», пгт.Лесной
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Веселова Е.А.
1. Тема: «Открытое занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
2. Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
3. Задачи:
1) Образовательная – вспомнить названия сказок;
2) Воспитательная – слушать воспитателя, уметь работать в коллективе дружно;
3) Развивающая – активизация речи, памяти, мышления.
4. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация сказок, рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесный (чтение, вопросы)
Наглядный (показ, кукольный театр)
Практический (пересказ, участие в кукольном театре)
Приемы:
- прием эмоциональной заинтересованности (кукольный театр);
- игровой прием (пальчиковая гимнастика «Колобок», игра-физкультминутка «Репка»)
- вопросы,
- поощрения.
Структура НОД:
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект был составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, соответствующий данному возрасту 3-4 года. НОД состоял из 4 частей: приветствие, основная часть, заключительная часть, сюрпризный момент.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками на всем протяжении НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
воспитывать интерес к сказкам...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Путешествие по сказкам".Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке....
- Мне нравится (1)