Развиваем связную речь дошкольника с помощью инновационных игровых приёмов
консультация по развитию речи (старшая группа)
Материал из опыта работы содержит рекомендации по развитию навыка связной речи у дошкольников с использованием иприменением игровых приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_24_skazoki.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем связную речь дошкольника с помощью инновационных игровых приёмов
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна, как никогда. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает слушать. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
Если подобрать к термину «сказка» однокоренные слова, то получим ряд слов, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка – сказывать, рассказывать. То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателя. Одним из приёмов, как заинтересовать ребёнка, стимулировать его интерес не только к прослушиванию, но и к предсказыванию сказок хочу сегодня поделиться.
Для изготовления пособия, способствующего развитию связной речи и совершенствованию навыка предсказывания народных сказок, которая мы назвали «лента сказок» нам понадобится:
-картонный втулки от бумажных полотенец-2 штуки (диаметр может быть разным)
-длинная тканевая лента белого цвета-1
- черная гелевая ручка или тонкий маркер
- книга с иллюстрациями сказки или «раскраска» поданной сказке.
На тканевую ленту переносим сюжетные картинки(изображения) в порядке изложения. Это самый трудоёмкий и кропотливый процесс.
Затем к началу и концу ленты крепим картонные втулки.
Всё! Можно играть!
Этапы знакомства со сказкой
-Разбор содержания проводится в форме «вопрос-ответ» по прочитанному материалу.
-Чтение произведения и рассматривание иллюстраций(на «ленте сказок»).
-Словарная работа (объяснение новых слов, объяснение пословиц).
-Составление плана – схемы.
-Пересказ по схеме «ленте».
-Творческие задания по сказке: выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор определений, придумывание нетрадиционной концовки, творческое преобразование хода повествования, ввод непредвиденных ситуаций, смешивание нескольких сюжетов в один.
На начальном этапе ознакомления со сказкой педагог рассказывает и прокручивая(перематывая) показывает детям соответствующее изображение.
В дальнейшем дети самостоятельно пересказывают сюжет, создавая свою сказку, используя «ленту сказок»
Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Когда и как развивать связную речь дошкольника"
Развитие связной речи -необходимое условие подготовки ребенка к школьному обучению. Педагогами дошкольных учреждений ведется работа над развитием связной речи ребенка. Однако для некоторой части детей...
План по самообразованию : «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»
Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольник...
Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»
Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников....
Развитие связной речи дошкольников с помощью метода наглядного моделирования
Развитие речи дошкольников...
Развитие связной речи дошкольников в помощью мнемотехники
Умение детей быстро и легко запоминать тексты...
Методическая разработка «Методы и приемы развития связной речи дошкольников с помощью мнемотехники»
Мнемотехника является программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторы...
«Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приёмы».
«Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приёмы». Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №68» Суворова Т.А Слайд 1Введение Дошкольный возраст - это период активного усв...