Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
на год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
месяц | неделя | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | 1 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. |
2 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
3 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
| Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
4 | Звуковая культура речи: звуки у.
| Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; пробуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | «Развитие речи в детском саду,3-4 года» В.В. Гербова | |
Октябрь | 1 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | «Развитие речи в детском саду3-4 года » В.В. Гербова |
2 | Чтение РНС «Колобок»
| Познакомить со сказкой «Колобок»,упражнять детей в образовании слов по аналогии. | «Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова | |
3 | Звуковая культура речи: звук «О» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать четкое произношение звука « о» | «Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова | |
4 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.. | «Развитие речи в детском саду3-4 года » В.В. Гербова | |
Ноябрь | 1 | «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»» | Приобщать детей к поэзии слов по аналогии | «Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова |
2 | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | «Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова | |
3 | «Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»» | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т» | Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова | |
4 | «Рассматривание картины «Домик малыша» | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т.» | «Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова | |
Декабрь | 1 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | «Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова |
2 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | «Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова | |
3 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» . | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
4 | Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» | Учить детей читать небольшое стихотворение, вызвать интерес. Уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают Новогоднюю ёлку. Развивать память, воображение, мышление | Посмотри в дверную щелку - Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки - От подставки до макушки. | |
Январь | 1 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
| Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. |
2 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин
| Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
3 | Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке» | Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.Часть II, Занятие 2 | |
Февраль | 1 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
| Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. |
2 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
| Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
3 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
| Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
4 | Звуковая культура речи: звуки б, бь
| Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
Март | 1 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
| Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. |
2 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»
| Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
3 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к
| Закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т, п к»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
4 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
| Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
Апрель | 1 | Рассматривание сюжетных картин. «Дети играют в кубики» Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
| Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. |
2 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
3 | Звуковая культура речи: звук «ф»
| Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
4 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
Май | 1 | Звуковая культура речи: звук с
| Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. |
2 | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина
| Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
3 | Звуковая культура речи: звук « з»
| Упражнять детей в четком произношении звука з. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. | |
4 | Звуковая культура речи: звук «ц»
| Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...
Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май
Февраль 1 неделяЗанятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.стр. 80Занятие 2. Рассказывание по теме &la...
Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1младшей группы через дидактические игры .
Перспективное планирование на год по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы....
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в раннем возрасте
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по речевому развитию в раннем возрасте...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"
quot;Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3 - 5 лет сроком на один учебный год. Составлено на основе ПРОГРАММЫ по развитию речи Оксаны Семёновны Ушаковой.
Речевое развитие детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связн...