Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Головинская Марина Валерьевна

на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

месяц

неделя

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

2

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

   Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

3

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

   

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

4

  Звуковая культура речи: звуки  у. 

   

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; пробуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

 «Развитие речи в детском саду,3-4 года»

В.В. Гербова

Октябрь

1

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

«Развитие речи в детском саду3-4 года »

В.В. Гербова

2

Чтение РНС «Колобок»

 

Познакомить со сказкой «Колобок»,упражнять детей в образовании слов по аналогии.

«Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова

3

Звуковая культура речи: звук «О»
 

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах,

объяснять содержание иллюстраций,

отрабатывать четкое произношение звука « о»

«Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова

4

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору..

«Развитие речи в детском саду3-4 года » В.В. Гербова

Ноябрь

1

 «Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»»

Приобщать детей к поэзии слов по аналогии

«Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова

2

Звуковая культура речи: звук и

   Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

 «Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова

3

 «Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т»

Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В. Гербова

4

 «Рассматривание картины «Домик малыша»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т.»

«Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова

Декабрь

1

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

   

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

«Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова

2

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

   Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

«Развитие речи в детском саду 3-4 года» В.В. Гербова

3

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

   Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» .

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

4

Заучивание стихотворения

 Е. Ильина «Наша елка»

Учить детей читать небольшое стихотворение, вызвать интерес.

Уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают Новогоднюю ёлку.

 Развивать память, воображение, мышление

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки.
Конспект. (Приложение 1 )

Январь

1

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

   

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

2

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

 

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

3

Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.Часть II, Занятие 2

Февраль

1

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

   

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

2

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

   

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

3

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

 

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

4

Звуковая культура речи: звуки б, бь

 

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

Март

1

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

   

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

2

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

   

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

   Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

3

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

 

Закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т, п к»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

4

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

   

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

Апрель

1

Рассматривание сюжетных картин. «Дети играют в кубики»

Дидактическое упражнение на звукопроизношение

 (дидактическая игра «Что изменилось»)

 

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

2

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

3

Звуковая культура речи: звук «ф»

   

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

4

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

Май

1

Звуковая культура речи: звук с

   

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

2

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

   

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

3

Звуковая культура речи: звук « з»

   

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.

4

Звуковая культура речи: звук «ц»

   

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В. Гербова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май

Февраль 1 неделяЗанятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.стр. 80Занятие 2. Рассказывание по теме &la...

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в раннем возрасте

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по речевому развитию в раннем возрасте...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"

quot;Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"...

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3 - 5 лет сроком на один учебный год. Составлено на основе ПРОГРАММЫ по развитию речи Оксаны Семёновны Ушаковой.

Речевое развитие детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связн...