Долгосрочный проект работы по краеведению "Пешком по Киришам"
проект по развитию речи (старшая группа)

Громова Анжелика Аркадьевна

                                                                                Актуальность.

Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что  (по результатам обследования) представления  о родном городе  у детей весьма фрагментарные,  не значительный практический опыт познания своего города, чувственный опыт (отношение к своему городу)  выражен не ярко. Это следствие ряда объективных причин:

- современный ребёнок, наши дети не исключение, познаёт  окружающий мир  из окна автомобиля, на большой скорости, поэтому их впечатления ограничены и размыты,

- родители в общении с детьми редко затрагивают тему родного города, своего отношения к нему, не делятся своими детскими впечатлениями,

- родители рассматривают прогулку с ребёнком, как условие их физического развития,

- у родителей недостаточно знаний о роли тематических прогулок  по родному городу в развитии и воспитании своего ребёнка дошкольного возраста

- дети плохо ориентируются  в городе,

-  очень мало информации о современном городе Кириши.

Поэтому стала актуальной разработка проекта «Пешком по Киришам», как условие для передачи старшего поколения своего отношения, чувств, знаний о своём городе младшему поколению, и обогащения личностного,  социального опыта о родном городе  детей старшего дошкольного возраста.

 Практическая реализация проекта будет способствовать непосредственному взаимодействию двух поколений, родителей и детей по взаимообмену, взаимообогащению личностного, социального, чувственного опыта о родном городе.

В совместной деятельности будет устанавливаться тесная, доверительная связь между родителями и детьми, а тематическая пешая прогулка по родному городу  станет естественной  семейной традицией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект пешком по киришам107.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №25»

Детско-родительский проект

ТЕМА

«Пешком по Киришам»

Тематические прогулки по городу родителей и детей старшего дошкольного возраста.

C:\Users\holod-l\Desktop\семья.jpg

Разработчики:

Громова А.А, воспитатель высшей квалификационной категории

Мартиросян О.А., воспитатель высшей квалификационной категории

г. Кириши 2022

Введение.

«Человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати поле»

Д. С. Лихачев

«Если хочешь по-настоящему узнать город, надо ходить пешком»

Андре Моруа

Формулирование проблемы: отсутствие тематических прогулок по городу в семейном воспитании детей старшего дошкольного возраста как условия развития познавательного интереса к родному городу и ценностного отношения к родному городу, одной из составляющих патриотического воспитания.

Актуальность.

Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что (по результатам обследования) представления о родном городе у детей весьма фрагментарные, не значительный практический опыт познания своего города, чувственный опыт (отношение к своему городу) выражен не ярко. Это следствие ряда объективных причин:

- современный ребёнок, наши дети не исключение, познаёт окружающий мир из окна автомобиля, на большой скорости, поэтому их впечатления ограничены и размыты,

- родители в общении с детьми редко затрагивают тему родного города, своего отношения к нему, не делятся своими детскими впечатлениями,

- родители рассматривают прогулку с ребёнком, как условие их физического развития,

- у родителей недостаточно знаний о роли тематических прогулок по родному городу в развитии и воспитании своего ребёнка дошкольного возраста

- дети плохо ориентируются в городе,

- очень мало информации о современном городе Кириши.

Поэтому стала актуальной разработка проекта «Пешком по Киришам», как условие для передачи старшего поколения своего отношения, чувств, знаний о своём городе младшему поколению, и обогащения личностного, социального опыта о родном городе детей старшего дошкольного возраста.

Практическая реализация проекта будет способствовать непосредственному взаимодействию двух поколений, родителей и детей по взаимообмену, взаимообогащению личностного, социального, чувственного опыта о родном городе.

В совместной деятельности будет устанавливаться тесная, доверительная связь между родителями и детьми, а тематическая пешая прогулка по родному городу станет естественной семейной традицией.


.

В современном дошкольном образовании одной из важнейших задач является задача воспитания человека патриота, обладающего ценностным отношением к своей малой родине. Это отражено в основных принципах ФГОС ДО , И задачах , , В Областном законе о патриотическом воспитании в Ленинградской области, статьи , , , ,

Ребёнок дошкольного возраста – это маленький гражданин. Он – носитель ещё не сложившейся, но весьма устойчивой системы ценностей. Детские суждения, представления о жизни, детские познавательные интересы во многом определяются местом его постоянного проживания и являются началом формирования чувства патриотизма. Именно от родителей, во многом, зависит, каковы будут эти представления о жизни у ребёнка, будет он просто гражданином по факту рождения или патриотом своей страны.

Тема нашего проекта «Пешком по Киришам». Выбор данной темы обусловлен тем, что тематические пешие прогулки по городу детей старшего дошкольного возраста с родителями, самыми значимыми людьми в их жизни, играют важную роль в формировании у детей познавательного интереса и воспитания ценностного отношения к городу, в котором они родились и живут.

Во время таких прогулок родители помогут детям увидеть, услышать, осязать окружающий мир, обогатить их чувственный опыт эмоционально насыщенными, живыми, запоминающимися образами.

Совместные тематические прогулки родителей и детей – это естественное, эмоционально благополучное условие для передачи старшего поколения своего отношения, чувств, знаний о родном городе младшему поколению. Во время тематических пеших прогулок будут органично решаться задачи развития коммуникации, ранней социализации, познавательной, двигательной активности.

Поэтому цель нашего проекта: содействие в организации тематических пеших прогулок детей старшего дошкольного возраста и родителей, как условие формирования у детей устойчивого познавательного интереса и ценностного отношения к родному городу, посредством совместной проектной деятельности.

Объект проекта: тематические пешие прогулки по городу.

Предмет проекта: организация тематических пеших прогулок посредством совместной проектной деятельности как условие формирования у детей устойчивого познавательного интереса и ценностного отношения к родному городу.

Гипотеза: мы предположили, что организация тематических прогулок по городу в совместной проектной деятельности будет способствовать повышению педагогической компетенции родителей, о роли данных прогулок в развитии и воспитании своих детей, установлению открытых доверительных отношений между родителями и детьми Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский, творческий

  1. По количеству участников: групповой
  2. По характеру контактов: среди детей одной группы
  3. По продолжительности: долгосрочный ( 2021-30. 04 2022)
  4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, внутренние и внешние социальные партнеры.

Цель, задачи, ожидаемые результаты, продукт проекта.

Цель: содействие в организации тематических прогулок по родному городу родителей и детей старшего дошкольного возраста, как условие формирование у детей познавательного интереса и ценностного отношения к своему городу, посредством совместной проектной деятельности.

Задачи для детей:

- обогатить представления детей о родном городе путем ознакомления с тематическими литературными, музыкальными, художественными произведениями.

- развить познавательные, коммуникативные, игровые компетенции в совместной деятельности с родителями.

- накопить новый личностный и социальный опыт о родном городе

- воспитать самостоятельность, отзывчивость, взаимовыручку, заинтересованное и уважительное отношение к взрослым

Задачи для родителей:

- обогатить представление о значении тематических прогулок по родному городу в развитии ребенка старшего дошкольного возраста.

- формировать умение организовать тематическую прогулку по городу , охраняя баланс между желанием ребенка и пользой.

- накопить новый опыт взаимодействия и сотрудничества со своими детьми в совместной проектной деятельности.

- проявлять инициативу в планировании и практической реализации проекта.

Задачи для воспитателей:

- создать модель включения тематической прогулки по городу в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

- разработать тематические прогулки по городу, НОД, игры по теме проекта

- определить формы и способы взаимодействия участников проекта.

- конкретизировать формы и способы, мотивирующие мальчиков старшего дошкольного возраста к участию в проекте.

- уточнить роль воспитателя - помощника, советчика.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- новый уровень представлений о родном современном городе

- новый уровень развития познавательных, коммуникативных, игровых компетенций.

- обретенный, качественно новый, практический опыт познания своего города.

для родителей:

- новые знания и представления о значении тематических пеших прогулок в развитии и воспитании для детей старшего дошкольного возраста

- заинтересованное отношение к тематической прогулке по городу со своим ребенком

- новый обретенный опыт взаимодействия и сотрудничества со своим детьми в совместной проектной деятельности

для воспитателей:

- созданная модель включения тематических прогулок по городу в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

- разработки тематических прогулок по городу, НОД, игр по теме проекта.

- подбор форм и способов взаимодействия участников проекта.

- конкретные формы и способы, мотивирующие мальчиков старшего дошкольного возраста к участию в проекте.

- определение роли помощника, советчика.

Продукт проекта – созданная модель включения тематических прогулок по городу в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие: тематический праздник « Город, в котором я живу».

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №25» города Кириши
  2. Методическая, справочная литература для воспитателей и родителей
  3. Основные формы совместной деятельности участников проекта.
  4. Модели взаимодействия участников проекта
  5. Игры, игровые упражнения для развития творческих способностей детей по теме проекта
  6. Функция воспитателя – помощника, советчика.
  7. Материально-техническое обеспечение: телевизор, компьютер, видеокамера, фотоаппарат, принтер, магнитофон, микрофон
  8. Информационно-образовательные сайты интернета.

Возможные риски и пути преодоления рисков

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Сопротивление родителей к участию в проекте

Занятость родителей, упрощенное понимание значения тематических прогулок по городу в развитии детей старшего дошкольного возраста

Информирование, консультирование, формирование рефлексивной компетенции родителей

Нерациональное распределение родителей в проекте

Обобщенный план участия родителей в проекте, составленный воспитателем

Включение родителей в совместное обсуждение и планирование проекта. Четкое распределение ролей и степени участия на каждом этапе проекта.

Невысокий уровень мотивации некоторых детей старшего дошкольного возраста к участию в проекте

Тематическая прогулка по городу не входит в сферу их устойчивых интересов

Отбор и конкретизация форм и способов мотивирующих этих детей к участию в проекте.


Рефлексия.

По завершению проекта мы разместили в группе экран с мнемотаблицами мероприятия проекта. Это помогло детям в ответах на вопросы:

- что было самым интересным?

- что нового узнал?

-что удивило?

-что было трудным?

- что у тебя получилось?

Для большинства детей в проекте были интересными тематические прогулки с родителями, выпускниками группы, заседание «Клуба знатоков». Новое - как много разных улиц в городе. Трудным было - составление плана, маршрутов, но это не исключало интереса детей. Получилось - придумать стихи о городе, рисунки о городе, городские загадки.

Ответы родителей на эти вопросы показали, что для большинства родителей самым интересным в проекте были тематические прогулки с детьми. Новое – интерес детей к городу детства родителей, сами узнали многое новое о своём городе. Удивила – универсальность тематической прогулки, ее образовательный потенциал. Трудным - планирование совместной деятельности с детьми. Получилось: поделиться и обменяться с детьми своим отношением к своему городу и понять отношение детей к своему городу. Родители выразили желание и готовность к дальнейшему участию в совместной проектной деятельности.

Вопросы для воспитателей и ответы.

  1. Какие мероприятия были наиболее удачными и эффективными?

Наиболее удачными и эффективными были разработанные и реализованные в проекте тематические прогулки и игры, которые обеспечили непосредственное продуктивное взаимодействие родителей и детей по обмену опыта познания города, отношением к родному городу, а также доверительный, открытый, партнёрский характер взаимоотношений родителей и детей.

  1. Что нужно изменить или учесть в последующем совместном проекте?

В дальнейшем важно учесть опыт совместного обсуждения и планирования проекта с родителями их творческий потенциал. Это реальная возможность проявления и реализации инициативы родителей как дополнительного образовательного ресурса проекта по тематике и форме организации.

  1. Что удалось?

Разработать и реализовать модель взаимодействия родителей и детей в совместной проектной деятельности, которая обеспечивает полноту, доверительность взаимоотношений родителей и детей. Сохранить традиции группы. Придумать детские песни по теме проекта «Девчонки – киришанки», «Прогулка по городу» - с картинками, «Навигатор я живой», танцы «Девчонки – киришанки», «Я счастливый человек»

Задачи проекта:

  1. Изучить научно-методическую литературу о тематических пеших прогулок по городу детей старшего дошкольного возраста
  2. Повысить педагогическую компетенцию родителей о роли тематических прогулок по городу в развитии детей старшего дошкольного возраста.
  3. Разработать модель взаимодействия детей и родителей по взаимообмену опыта, отношения, знаний о родном современном городе в совместном проекте.
  4. Конкретизировать роль воспитателя помощника и советчика на каждом этапе проекта

Принципы построения проекта:

  1. Принцип сочетания научной обоснованности с практическим применением.
  2. Принцип единства воспитательных, образовательных, развивающих целей
  3. Принцип интеграции образовательных областей
  4. Принцип личностного ориентированного подхода

Практическая значимость проекта

  1. Проект показал эффективность совместной проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в формировании у детей устойчивого познавательного интереса и чувства принадлежности к родному городу
  2. Проект является мало затратным, представляет интерес для воспитателей ДОО, организующим совместную проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Новизна проекта:

- в актуальности темы проекта, которая соответствует современным требованиям ДО.

- во включении родителей в совместный проект, который способствует активному, непосредственному взаимодействию с детьми.

- разработке и апробации тематических прогулок по родному городу, игр, НОД по теме проекта.

Этапы планирования.

Модель трех вопросов для детей

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можно узнать?

  1. Мы родились и живём в городе Кириши.
  2. В городе много улиц и социальных объектов.
  3. Родители родились и живут в нашем городе
  4. Архитектор разрабатывает проект города.
  1. Каким был город, когда родители были детьми?
  2. Какие улицы в нашем городе? Чем они похожи, чем отличаются?
  3. Какой была улица и двор детства родителей?
  4. Кто разработал проект нашего города?
  1. Обратиться к семейным архивам, расспросить родителей.
  2. Побеседовать с родителями, попросить показать улицу, двор их детства.
  3. Попросить родителей показать сходства и отличия соседних улиц.
  4. Совместный поиск (родителей и детей) информации об архитекторе нашего города.

Модель трех вопросов для родителей

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можно узнать?

  1. В группе проводят тематические прогулки по городу.
  2. Дети – активные участники тематических прогулок
  3. Тематические прогулки детей похожи на прогулки родителей, когда они были детьми.
  1. Какие тематические прогулки проводят в группе?
  2. Как проводится тематическая прогулка, какой план, составляющие прогулки?
  3. В чём схожесть и отличия тематических прогулок детей и родителей, когда они были детьми?
  1. Расспросить детей, воспитателей, познакомиться с отчётом о тематических прогулках.
  2. Расспросить, попросить показать, вместе с детьми обсудить.
  3. Беседа, совместная деятельность родителей и детей

Первый этап – подготовительный .

Срок: 20. 08 21. - 10. 09 21г.

Цель: определение задач для всех участников проекта формы организации и взаимодействия. Совместное планирование мероприятий проекта.

Н/П

Направление работы

Содержание деятельности.

Взаимодействие воспитателей группы

  • Изучение методической литературы по теме «Тематические прогулки по городу с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Обоснование актуальности темы проекта, мотивации и выбора, определение цели и задач проекта.
  • Определение форм взаимодействия участников проекта
  • Определение форм, организации совместной деятельности участников проекта
  • Разработка тематических прогулок по городу, НОД, игр по теме проекта
  • Подбор художественных, литературных, музыкальных произведений по теме проекта
  • Конкретизация организации воспитателя – помощника, советчика на каждом этапе проекта

Взаимодействие воспитателей и родителей

  • Анкетирование на тему «Тематические прогулки по городу с детьми старшего дошкольного возраста» , «Прогулка по городу моего детства»
  • Консультирование «Особенности тематических прогулок для детей старшего дошкольного детства», «Роль и функция тематических прогулок в жизни ребенка старшего дошкольного возраста»
  • Беседы, мотивирующие родителей к участию в проекте.
  • Подбор методической литературы в библиотеку родителей по темам «Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к тематическим прогулкам по городу», «Тематическая прогулка не только для детей старшего дошкольного детства», «Совместная тематическая прогулка родителей и детей старшего дошкольного возраста»
  • Обсуждение включение родителей, их ролей и степень их участия на каждом этапе проекта.
  • Поддержка инициативы родителей, как дополнительного образовательного ресурса проекта.

Взаимодействие воспитателей и детей

  • Практический анализ познавательного интереса детей группы к тематическим прогулкам по городу своих родителей – опрос, беседы с детьми.
  • Интервьюирование детей – «Я по городу гуляю»

Взаимодействие родителей, воспитателей и детей

  • Совместное планирование:

- конкретизация мероприятий проекта, определение инициаторов-организаторов и участников мероприятий

- составление плана проекта: последовательность мероприятий

- определение сроков проведения мероприятий

- уточнение степени участия воспитателя в мероприятиях в роли помощника, советчика

- Обсуждение возможной корректировки плана проекта


Второй этап – основной.

Срок – 10. 09 2021 – 20. 04 2022.

Цель: практическая реализация намеченного плана в совместной деятельности детей и родителей.

Н/П

Направление работы

Содержание деятельности

Взаимодействие воспитателей и детей, помощь родителей

  • На протяжении всего проекта:

- ознакомление детей с произведениями художественной литературы

- игры, игровые упражнения на развитие творческих способностей детей

  • Беседа «Лысогорский Д.Н. – архитектор нашего города».
  • Видео экскурсия «Архитектурное бюро»
  • Игра «Есть у улицы начало, есть у улицы конец» - работа с планом улицы, фотографии.
  • Беседа «История города в истории одной улицы»
  • Городские загадки «Где эта улица, где этот дом?!» фотографии, видео
  • Игра – путешествие по чётной и нечётной стороне улицы, работа с планом улицы, символами социальных объектов, которые расположены на этой улице
  • Рассказ из личного опыта «Мой дом и двор»
  • Открытое заседание клуба «Знатоков». Тема «Улицы нашего города
  • Работа с энциклопедией: история происхождения и значение слов: улица, проспект, бульвар, переулок, набережная.
  • Рисование «Городской пейзаж», «А у нас во дворе».

Взаимодействие детей и родителей. Помощь, совет воспитателя.

  • Тематическая встреча «Я тоже гулял с родителями по городу» - воспоминания родителей из своего детства
  • Тематическая встреча «Прошлое и настоящее моей улицы» (1970 -2021г.) Фотовыставка
  • Работа с планом «Мой путь из дома в детский сад»»
  • Работа с планом города «Проложи маршрут от дома до вокзала»

Взаимодействие детей и социальных партнеров.

Помощь воспитателей.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

  • Тематическая встреча «Мы тоже гуляли по городу» - выпускники группы и дети, взаимообмен опытом пеших прогулок по городу в детском саду
  • Экскурсии в филиале «Русского музея» «Современный город на картинах киришских художников»
  • Согласование и включение музыкальным руководителем в занятия песен, танцев, пьес, по теме проекта

Взаимодействие воспитателей

  • Практическая реализация функции воспитателя - помощника, советника:

- в тематических сферах

- в непосредственно тематической прогулке

- во время обсуждения прошедшей тематической прогулки

  • Помощь детям группы в практической реализации роли

- ведущего телепередачи в игре «Детское телевидение»,

Директора выставочного зала,

Организатора и ведущего в играх

Организация образовательной деятельности в рамках практической реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста и родителей соответствует требованиям и принципам ФГОС ДО.

Формы организации и формы взаимодействия подобраны с учетом интересов детей и их возрастными особенностями.


Третий этап – заключительный (продуктивный)

Срок – 4 я неделя апреля 2022 г.

Организация и проведения тематического праздника «Город, в котором я живу»

Цель: обогатить личностный и социальный опыт детей старшего дошкольного возраста запоминающимися впечатлениями о своём городе в увлекательной, занимательной форме. Вовлечь детей в творческую деятельность.

Н/П

Направление работы

Содержание деятельности

Взаимодействие воспитателей

  • Разработка сценария праздника
  • Подбор стихов, песен, танцев
  • Стихотворное творчество родителей, детей, выпускников группы

Взаимодействие воспитателей и детей

  • Совместное обсуждение предстоящего праздника
  • Составление плана подготовки к празднику:

- оформление зала

- изготовление пригласительных билетов, афиши праздника

- разучивание стихов, песен, танцев с учетом интересов и инициативы детей

- обсудить и конкретизировать необходимость помощи родителей в подготовке к празднику

Взаимодействие воспитателей и родителей

  • Совместное обсуждение предстоящего праздника
  • Определение необходимой и возможной помощи родителей в подготовке к празднику
  • Определение степени участия родителей на празднике

Взаимодействие воспитателей и музыкальным руководителем

  • Совместное осуждение и составление сценария праздника
  • Разучивание песни, танцев, стихов
  • Совместное обсуждение оформления хала к празднику

Взаимодействие воспитателей, детей, родителей, музыкального руководителя

  • Проведение праздника «Город, в котором я живу»


План мероприятий.

Тематические прогулки по городу – Улицы нашего города.

Тематическая прогулка проводиться один раз в месяц в последнее воскресенье (субботу) месяца.

Место сбора – первый дом улицы, в 12 часов, продолжительность прогулки – 40 -60 минут.

План прогулки:

- название улицы (почему так называется, было ли раньше другое название)

- движение по плану улицы, остановка у социально значимых объектов (название, назначение, была ли реконструкция), обозначение на плане улицы символами

- перекрёстки (улицы - соседи)

- у последнего дома обмен мнениями по прошедшей прогулке, озвучивание следующей тематической прогулки.

Оборудование: Табличка «Пешком по Киришам», мегафон, план улицы, символы социальных объектов (на липучках), аптечка, вода, книга отзывов и предложений.

Календарь прогулок:

  1. Сентябрь 2021 – проспект Ленина (детский сад находится на проспекте)
  2. Октябрь 2021 – улица Советская (первая пересекающая проспект Ленина)
  3. Ноябрь 2021 – проспект Героев (пересекает проспект Ленина)
  4. Декабрь 2021 – улица Пионерская ,улица Комсомольская (первые улицы города, короткие и заканчиваются на пересечении с улицей Советской )
  5. Январь 2022 – бульвар Молодёжный (единственный бульвар в городе)
  6. Февраль 2022 – Волховская набережная
  7. Март 2022 – улица Нефтехимиков
  8. Апрель 2022 – проспект Победы

Первые прогулки проводят воспитатели, а последующие родители.

Тематические прогулки по городу – это импульс к планированию и организации образовательной деятельности в группе.

-

Н/П

Срок

Тема мероприятия

Форма организации

Форма деятельности

15. О9. 2021

«Лысогорский Д.Н. – архитектор нашего города»

Беседа об архитекторе Киришей

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Помощь родителей

Архитектурное бюро

Видео экскурсия в группе

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Помощь родителей

02.

«Есть у улицы начало, есть у улицы конец»

Игра, с использованием плана прошедшей прогулки и символами социальных объектов это улицы

Совместная деятельность детей и родителей.

Помощь воспитателя

Всем знакомые слова : улица, проспект, переулок, бульвар, набережная. Их значение.

Работа со словарём русского языка, энциклопедией.

Совместная деятельность детей и воспитателей.

Помощь родителей

Две стороння одной улицы (чётная и нечётная)

Игра – путешествие с использованием загадок о социальных объектах конкретной улицы, их фотографии, символы.

Совместная деятельность детей и родителей.

Помощь воспитателя

  1. 677

Кириши глазами киришских художников

Экскурсия - городской филиал «Русский музей»

Социальный партнер и дети. Их совместная деятельность. Помощь воспитателя

Где эта улица, где этот дом?

Городские загадки на фотографиях, видео, снятых родителями и детьми

Совместная деятельность детей и родителей, помощь воспитателя

Городской пейзаж

Рисование городского пейзажа

Совместная деятельность детей и воспитателя, помощь родителей

Мы тоже гуляли по городу .

Тематическая встреча с выпускниками группы.

Совместная деятельность соц. Партнёров(выпускники группы) и дети. Помощь воспитателя.

История города в истории одной улицы

Тематическая встреча с родителями

Совместная деятельность родителей и детей.

Помощь воспитателей

Город, в котором я живу.

Открытое заседание «Клуба знатоков»

Совместная деятельность воспитателя и детей, помощь воспитателя

27 .03. 2022

Реклама на городских улицах

Рисование- творчество детей

Совместная деятельность родителей и детей, помощь воспитателя

Встреча у вокзала

Работа с планом –маршрут от дома до вокзала

Совместная деятельность родителей и детей, помощь воспитателей

Город, в котором я живу

Тематический праздник ко Дню рождения детского сада

Совместная деятельность детей, воспитателей и музыкального руководителя. Помощь родителей

Традиции группы.

#1054;бращение воспитателей к детям: наши юные киришане, киришанин, киришанка .

2. Совместный обзор городской прессы – один раз в неделю

3. Чествование детей, родителей - участников, победителей на соревнованиях, конкурсах, проходящих за пределами детского сада

4. Участие в городских праздниках, конкурсах, акциях

5. Встречи с интересными людьми (строитель, художник, кружевница, учитель, стоматолог и т. д.)

6. Сюжетно – ролевая игра «Детское телевидение» - один раз в месяц, при необходимости дополнительные передачи. Городские, семейные, групповые события, новости

7. Открытое заседание «Клуба знатоков» - один раз в год . Тема «Наши Кириши»

8. Работа с планом города – один раз в месяц и по необходимости

Игровые задания и упражнения для развития творческих способностей детей:

- игровое задание «Чего не хватает в нашем городе?»

- игровое задание «Новые городские клумбы, уличные фонари, автобусные остановки»

- игровое задание: приём иностранного гостя в городе

- игровое задание: название новой улицы, новый дом, детская площадка

- игровые упражнения: угадай настроение парковой скамьи, о чем мечтает парковая скамья и т.д.

- творческие рассказы: что тебе рассказал светофор, что слышит дерево у подъезда, почему в окнах дома не горит свет.

- творческое задание: придумай стихотворение о городе, загадки о социальных объектах города

Работа с родителями:

- анкетирование

- консультирование

- подбор методической литературы в библиотеку родителей

- семинар – практикум «Взаимодействие родителей и детей во время тематической прогулки»

- сбор материала – история семьи, связанная с темой «Наш город»

- составление кроссвордов по теме

Выводы.

Ожидаемые результаты проекта достигнуты в полном объёме.

Помимо достигнутых результатов, в период подготовки нашего проекта были инициировано детьми и родителями составление книги стихов и песен для детей дошкольного возраста, проекта «Площади и парки города», «Кириши для нас, мы для Киришей», «Кириши – город детства» Это подтверждение устойчивого интереса к тематическим прогулкам по городу родителей и детей.

Понятно, что один, даже самый успешный, проект не решит полностью задачу воспитания у детей ценностного отношения к малой родине, чувства патриотизма Однако, мы уверены, что каждый такой проект даёт не видимые, но ощутимые результаты в воспитании ценностного отношения к своему городу не только наших детей, но и нас взрослых (воспитателей, родителей).

Дальнейшее развитие проекта.

  1. Наполнение банка «Игротеки» играми для детей старшего возраста по теме «Наш город».
  2. Разработка детско-родительского проекта «Кириши – город детства», «Кириши для нас, мы для Киришей», «Парки и площади города»
  3. Организация встреч с интересными людьми нашего города .
  4. Знакомство с профессиями жилищно-коммунального хозяйства города .

Трансляция проекта.

Наш проект был представлен в рамках работы КМО города , и получил высокую оценку воспитателей нашего ДОУ и других ДОУ города. Воспитатели высказали мнение, что данный проект может быть реализован в образовательной деятельности полностью, частично, либо отдельными мероприятиями, при организации совместного детско-родительского проекта.


Список литературы.

  1. ФГОС ДО Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по: Российская газета, N 265,
  2. Областной закон Ленинградской области о патриотическом воспитании в Ленинградской области. Официальный электронный текст ИПС «Кодекс», С-Петербург 13 ноября 2015 года №115 - 03
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика – Синтез, 2008 – 112-с.
  4. Тематические прогулки в детском саду . Н. Ю. Белая и др.. – М.: Перспектива, 2014.
  5. В. И. Бабуркин, Г.Н. Максимова, Белые пятна истории Киришского района, - Углич: ИП «Углич», 2015 -337 с.- ил.
  6. И.В. Богачева и др., Мое отечество – Россия. – М.: Из-во ГНОМ и Д, #1089;. Кравцов Г.Г. ,
  7. Р. И. Жуковская и др. Родной край- М. : просвещение, 1985. – 238 с.
  8. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС / Л.В. Михайлова-Свирская. – Москва : .Просвещение, 2015 -95с.
  9. Сборник История г. Кириши и района, издание Киришского краеведческого музея,1995 г.
  10. Здравствуй, город Кириши! Л., Лениздат, 1977 – 232 с.
  11. Наша Родина / Сост. Н.Ф. Виноградова, с. А. Козлова. – М.::Просвещение, 1984 -304 с., ил.

Приложение 1

Анкета для родителей

«Тематические прогулки по городу с детьми старшего дошкольного возраста»

  1. Считаете вы тематическую прогулку по городу важной составляющей в развитии и воспитании своего ребёнка?
  2. Вы гуляете с ребёнком, с целью ознакомления ребёнка с городом?
  3. Вы делитесь своими детскими впечатлениями с ребёнком о городе своего детства?
  4. Обсуждаете вы с ребёнком план прогулки по городу?
  5. Вы поддерживаете познавательный интерес ребёнка к тематическим прогулкам?
  6. Проводите обмен мнениями после прогулки?
  7. Как фиксируете совместную прогулку с ребёнком?
  8. Учитываете желания своего ребенка погулять?
  9. Вам интересны совместные прогулки с ребёнком?
  10. Что вы делаете, если ребёнок отказывается гулять?
  11. Как вы объясняете ребёнку невозможность прогулки в данное время?

Приложение 2

Модель включения тематических прогулок по городу в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.


Приложение 3

Сюжетно ролевая игра «Детское телевидение»

Оборудование: экран телевизора, расположенный на столе, стулья микрофоны, планшеты для ведущих с планом передачи.

Программа передачи готовит редакционная группа6 дети, помощь воспитателя. Зрители - дети группы, воспитатели, периодически родители, сотрудники детского сада, социальные партнёры.

Редакционная группа формировалась по инициативе детей: кто будет редактором, ведущим, оператором, техническим работником и т. Д.

План передачи

- новости группы (в том числе тематическая прогулка месяца)

- городские новости

- гость студии

- интересное рядом

- музыкальная пауза

- реклама

- объявление, кто готовил передачу

- анонс следующей передачи: время, тема

Рубрики в течение года менялись, добавлялись или убирались, в связи с возникшими яркими событиями, ситуациями, которые заинтересовали детей, или которые должны были привлечь внимание детей.

Подготовка к телепередачи включала в себя обсуждение рубрик, их содержание, а также манеру поведения и речи ведущих, их внешнего вида, взаимодействию партнёров, взаимопомощь, взаимозаменяемость.

Пример периодически выходящих рубрик «Советы Айболита», «Дачные секреты», «В гостях у Самоделкина», «Вторая жизнь (использование старых вещей)» и т. Д.

Между рубриками проходила музыкальная заставка «Музыкальная пауза: дети пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, проводили музыкальные игры. Тема музыкальных произведений созвучна интересам детей текущего момента, темой передачи.

Рекламная пауза это реклама новой, книги, игрушки, рецепта блюда, концерта, спортивного снаряда и т. Д.

Гостями студии были дети, родители, сотрудники детского сада, выпускники группы, социальные партнёры. По окончанию передачи совместное обсуждение со зрителями, а далее анализ внутри редакционной группы: что получилось, что не в полной мере, какие изменения нужно внести.

Приложение 4

Интеллектуальная игра заседание «Клуба знатоков»

Открытое заседание от 22 . 04. 2022г.

Тема «Город, в котором я живу».

Открытое заседание «Клуба знатоков проходит один раз в год в музыкальном зале. Участники команды: три команды детей и команда родителей, судейская бригада – родители младшей группы и сотрудники детского сада, ведущий – воспитатель группы. Зрители – болельщики: родители, воспитатели детского сада, выпускники группы прошлых лет, социальные партнёры. Каждая команда формируется по желанию детей. Капитан команды выбирается командой. Задача капитана выслушать ответы участников команды, выбрать правильный ответ, нажать кнопку и объявить выступающего. Если у команды нет ответа, ответить самому, или попросить помощь зала(один раз в одном раунде).Команда придумывает название команды и девиз. Музыкальную паузу готовят дети, которые не участвуют в заседании (игре)

Оборудование: два стола, кнопка-сигнал на каждом столе, стулья, большая, малая сова, дипломы участников и победителей заседания, символ музыкальной паузы.

Правила игры: игра проходит в три раунда. Участие в первом раунде определяет жребий. В последующих раундах команда – победитель определяет соперника. При равных результатах раунда задаются дополнительные вопросы, до победного очка той или иной команды, или в борьбу вступают капитаны команд. Зрители определяют лучшего игрока. По окончанию каждого раунда судья объявляет результат. По окончанию игры объявляют победителя обладателя Большой совы, по количеству набранных очков, обладателя Малой совы.

Ход заседания.

#1088;аунд. Вопросы

- Какие улицы соединяет переулок Школьный?

- Названия каких улиц начинаются с гласной?

- Сколько проспектов в нашем городе, их названия?

- Назовите имя и фамилию архитектора нашего города.

- На какой улице находится дом, с мемориальной доской, посвященной архитектору Киришей?

- Какой общественный транспорт работает в городе?

2. Раунд. Вопросы.

- На какой улице находится каштановая аллея?

- Назовите учреждение города , на здании которого находится российский флаг и герб города?

- Сколько елей посажено напротив Дворца культуры?

- На какой улице построен первый девятиэтажный дом?

- На какой улице расположены дома-близнецы?

- Сколько стадионов в городе?

3. Раунд. Вопросы.

- Как называется первая улица города?

-Сколько этажей в первом доме города?

- Что находится напротив школы Искусств?

- Назовите улицы, пересекающие проспект Ленина.

- На какой улице находится городская типография?

- На какой улице расположена «Ледовая арена»

Дополнительные вопросы:

- Назовите самую длинную улицу города.

-Назовите улицы, названные в честь деревьев.

- Назовите адрес нашего детского сада.

Подготовительный этап к открытому заседанию проходит регулярно в течение года в группе между командами детей группы. Темы определяются по желанию детей. Один раз в два месяц

Приложение 5

Игра (авторская)

«Спросите меня: Твой город какой? И я вам отвечу: Он лучший, живой».

Для детей 4-7 лет дошкольного возраста.

Цель: дополнить и конкретизировать представления детей о своём городе. Учить формулировать утверждения и их обоснования с помощью примеров и объяснений.

Материал: две карты, в середине которых расположен символ человека и города. Маленькие карточки- символы, обозначающие: рост, дыхание, голос, адрес, имя, настроение и т. Д.

Количество участников: два ребёнка и более.

Правила игры: ведущий напоминает правила игра, начинает ребёнок, у которого готов ответ. Если ответ верный (подтверждают или опровергают остальные игроки), то игрок ставит маленькие карточки- символы на большие карты и получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Ход игры:

- Я и город похожи, тем, что я расту и город тоже (новостройки)

- Я дышу и город тоже (городские насаждения)

- У меня есть имя, у города название

- У меня есть День рождения, у города тоже

- У меня есть адрес, у города тоже

- У меня есть голос, у города тоже (в разные части суток)

- Я сплю и город тоже

- Я умываюсь и город тоже

- Я радуюсь и город тоже (успехи киришан, появление нового социального объекта)

- Я наряжаюсь в праздники и город тоже

- Я огорчаюсь и город тоже

- Я могу заболеть и город тоже (нарушение экологии)

- Я бережно и заботливо отношусь к городу, а город ко мне (не бросаю мусор, не ломаю, не рисую на стенах, берегу воду, выгуливаю животных на площадке) и город тоже (детский сад, детские площадки, детская поликлиника, кинотеатр, кружки)

- Я знакомлюсь со своим городом, а город со мной (мои успехи и достижения)

- Я мечтаю , город тоже.

Приложение 6

Авторские песни к тематическому празднику «Город, в котором я живу»

Песня «Девчонки – киришанки».

Слова Мартиросян О.А., музыка Заяц Н.М.

Снова в Киришах зима замела, завьюжила

И укрыла все дома белым, нежным кружевом.

Припев: А девчонки – киришанки, видя эту красоту,

Вновь берут коклюшки в руки, кружева плетут.

Плетешок за плетешком, ниточки сплетаются,

Плетешок за плетешком, в узоры превращается.

За зимой придет весна с солнцем и капелью,

И украсит город наш яркой свежей зеленью.

Лето ходит, улыбаясь, по проспектам, улицам

И цветами городскими день и ночь любуется.

Заглянула осень к нам, закружила листья,

Подарила тротуарам коврик золотистый.

Песня «Навигатор я живой»

Слова Мартиросян О. А., музыка Заяц Н. М.

Я сегодня не мальчишка, не сынишка дорогой,

Я сегодня – навигатор, навигатор я живой.

Позвоню своим подружкам, позвоню своим друзьям,

Приглашу их на прогулку с навигатором

Припев: Пешком по Киришам с друзьями мы пойдём,

И маму с папой мы с собою позовём,

И будем вместе мы по городу шагать,

Ведь вместе можно многое про город свой узнать.

Где у улицы начало, где у улицы конец?

Кто придумал ей название? Где же в Киришах Дворец?

Как пройти в библиотеку, школу восемь нам найти?

Навигатор вам поможет, лишь запрос введи.

Навигатор, навигатор, всем понравилась игра,

Только жалко, очень жалко быстро кончилась она.

-Всем пока, до выходного:- говорю своим друзьям,

В воскресенье погуляем с навигатором.

Песня «Прогулка по городу» (с картинками)

Слова Мартиросян О.А., музыка А. Филиппенко, песня «Детский сад» (медленно)

Мы по Киришам шагаем, что увидим замечаем,

Это дом, а там аптека, здесь прошли два человека.

Припев: Подъезжает к нам такси, просигналило: - Би-би!

Подвести могу я вас! Вот, спасибо, не сейчас.

Магазин «Пятёрочка», а рядом остановочка,

Можем мы в автобус сесть, тормозит водитель здесь.

Рядом овощной ларёк, он закрытый на замок.

Где же, где же продавец, Вот вернулся, молодец!

Поливальная машина умывает улицу,

А ворона смотрит с крыши, чистотой любуется.

Мы по Киришам шагали, что увидели, узнали,

В детский сад вернулись мы, вот какие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

Долгосрочный проект Кружковая работа «Мастерство слова », 2014-2015год

              Кружок направлен на  развитие  речи  в  старшей...

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».Средняя группа 2014-2015 учебный год....

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

"Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"

Консультация для педагогов  на тему:  "Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"Одной из эффективных форм воспитательно-образователь...

Долгосрочный проект по работе с родителями с учётом возрастных особенностей детей

Данный материал будет полезен для специалистов и воспитателей дошкольного образования...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...