"Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для педагогов на тему: "Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность.
Долгосрочные проекты по безопасности жизнедеятельности детей дают возможность более подробно раскрыть эту тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Консультация для педагогов
на тему:
"Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"
воспитателя: Паниной Надежды Петровны
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Тема безопасности жизнедеятельности детей в наше время очень актуальна.
Долгосрочные проекты по безопасности жизнедеятельности детей дают возможность более подробно раскрыть эту тему.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасного поведения несомненна. Одной из причин является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно ведут себя в окружающем их мире. Во многом безопасность детей зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, дома, в транспорте, в природе, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности является профилактика детского травматизма как дома, так и в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил безопасного поведения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению данной проблемы.
Основное направления проектов по безопасности жизнедеятельности детей :
Исключить недостаток знаний у дошкольников в безопасном поведении. Мероприятия проводятся в свободное время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, оформление уголка по безопасности, взаимодействие с социумом (встречи с инспектором ГИБДД, пожарной службы по возможности).
Долгосрочные проекты по безопасности жизнедеятельности детей несут в себе следующие задачи:
Образовательные:
Совместно с родителями расширить знания детей о безопасности.
Сформировать у дошкольников нравственные основы культуры поведения в окружающем мире.
Приобрести навыки осознанного безопасного поведения в быту.
Развивающие:
Создание партнёрских отношений между воспитателем, детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения правил безопасного поведения.
Активное распространение знаний о правилах безопасного поведения среди родителей;
Составление презентаций, дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего возраста.
Воспитательные:
Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;
Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми значимости безопасности в быту и на природе.
Расширение кругозора воспитанников.
Приобретение будущими школьниками устойчивых навыков безопасного поведения.
Умение принять правильное решение в сложной опасной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Тематический контроль в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников...
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год...
«Современные подходы в работе с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности и здорового образа жизни дошкольников»
Консультация для педагогов...
Картотека методического материала по работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Конспект занятия по безопасности «Городок безопасности» (для детей средней группы)Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)Кон...
Консультация для педагогов: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности, формированию здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»
Все мы — педагоги, родители, – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные с...
Картотека методического материала по работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Конспект занятия по безопасности «Городок безопасности» (для детей средней группы)Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)&la...