"Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"
консультация (старшая группа) на тему

Панина Надежда Петровна

Консультация для педагогов  на тему:  "Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с  дошкольниками является  проектная деятельность.

Долгосрочные проекты по безопасности жизнедеятельности детей дают возможность более подробно раскрыть эту тему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Консультация для педагогов

на тему:

"Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"

воспитателя: Паниной Надежды Петровны

       C:\Users\степа\Desktop\67118192.jpg

 Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с  дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная     деятельность  ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

 Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

Тема безопасности жизнедеятельности детей в наше время очень актуальна.

Долгосрочные проекты по безопасности жизнедеятельности детей дают возможность более подробно раскрыть эту тему.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасного поведения несомненна. Одной из причин является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно ведут себя в окружающем их мире. Во многом безопасность детей зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, дома, в транспорте, в природе, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности является профилактика детского травматизма как дома, так и в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил безопасного поведения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению данной проблемы.

Основное направления  проектов по безопасности жизнедеятельности детей : 

Исключить недостаток знаний у дошкольников в безопасном поведении. Мероприятия проводятся в свободное время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, оформление уголка по безопасности, взаимодействие с социумом (встречи с инспектором ГИБДД, пожарной службы по возможности).

Долгосрочные проекты по безопасности жизнедеятельности детей несут в себе следующие задачи:

Образовательные:

Совместно с родителями расширить знания детей о безопасности.

Сформировать у дошкольников нравственные основы культуры поведения в окружающем мире.

Приобрести навыки осознанного безопасного поведения в быту.

Развивающие:

Создание партнёрских отношений между воспитателем, детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения  правил безопасного поведения.

Активное распространение знаний о правилах безопасного поведения среди родителей;

Составление презентаций, дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего возраста.

Воспитательные:

Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;

 Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми значимости безопасности в быту и на природе.

Расширение кругозора воспитанников.

Приобретение будущими школьниками устойчивых навыков безопасного поведения.

Умение принять правильное решение в сложной опасной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Тематический контроль  в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности  дошкольников...

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности   в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год...

Картотека методического материала по работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Конспект занятия по безопасности «Городок безопасности» (для детей средней группы)Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)Кон...

Консультация для педагогов: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности, формированию здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»

Все мы — педагоги, родители, – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные с...

Картотека методического материала по работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Конспект занятия по безопасности «Городок безопасности» (для детей средней группы)Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)&la...