Знакомство с потешками.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные потешки».
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин домик.
Технологии: игровая, здоровьезберигающая.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке, загадывание загадки, показ, рассматривание, чтение потешек, игровые действия.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
В. Но сначала отгадайте загадку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по знакомству с потешками. | 18.32 КБ |
znakomstvo_s_poteshkami.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные потешки».
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин домик.
Технологии: игровая, здоровьезберигающая.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке, загадывание загадки, показ, рассматривание, чтение потешек, игровые действия.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
В. Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это? (Петушок)
Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Важно головой качает»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит? Кто это?
Это кот (кошка).
Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. )
Кто там лает, чужих в дом не пускает?
Собака.
Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?
Глаза, уши, лапы, хвост.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька – не спится,
Моя Танечка боится,
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!
Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
Никого собачка не догнала.
Скажите кто жил в доме с бабушкой?
Петушок, кошка, собачка.
Как можно назвать одним словом всех животных? Домашние животные.
А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русские народные потешки».
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин домик.
Технологии: игровая, здоровьезберигающая.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке, загадывание загадки, показ, рассматривание, чтение потешек, игровые действия.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
В. Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это? (Петушок)
Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Важно головой качает»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит? Кто это?
Это кот (кошка).
Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. )
Кто там лает, чужих в дом не пускает?
Собака.
Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?
Глаза, уши, лапы, хвост.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька – не спится,
Моя Танечка боится,
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!
Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
Никого собачка не догнала.
Скажите кто жил в доме с бабушкой?
Петушок, кошка, собачка.
Как можно назвать одним словом всех животных? Домашние животные.
А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок..»
Занятие по художественной литературе в младшей группе....
Методическое пособие (Знакомство с потешкой)
Потешки и пестушки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Пестушки сопровождают игр...
Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развитие:1. Познакомить де...
ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ЗНАКОМСТВО С ПОТЕШКАМИ"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой "Сидит белка на тележке"
Знакомство с потешкой "Сидит белка на тележке"...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»
Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее сод...
Конспекты игр и занятий по знакомству с потешками
подборка игр и занятий...