Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Развивать внимание к другому, стремление заботится. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_poteshkoy.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию.
Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»
Цель: Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Развивать внимание к другому, стремление заботится. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, тележка, корзина, орешки; картинки: дерево, воробей, синица.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня пойдем с вами на прогулку в лес, на лесную поляну. В лесу много снега. Вставайте друг за другом и покажите, как дети умеют ходить и перешагивать через сугробы.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, ребята какое красивое дерево. А кто сидит на дереве?
- Птички.
- Дима какие птички сидят на дереве?
- Воробей.
- Егор, а еще какая птичка сидит на дереве?
- Синичка.
- Ребята правильно назвали птиц Дима и Егор.
- Да правильно.
- Лета, какие птички сидят на дереве?
- Воробей и синица.
- Правильно Лета.
- Посмотрите, ребята кто это сидит под деревом?
- Правильно Марина, это лиса, лисичка – сестричка.
- Какая она лиса?
- Рыжая, правильно Макар.
- Хитрая, молодец Ваня.
- Пушистая, умница Марина.
- Посмотрите ребята, тут за деревом кто-то еще спрятался.
- Ой, да это мишка.
- Ребята, какой мишка?
- Мишка большой, молодец Лета.
- Он косолапый, да правильно Егор.
- Ребята, посмотрите какие у медведя толстые пятки, его можно назвать еще толстопятым.
- Давайте вместе скажем – толстостопятый.
- Лета повтори – толстопятый.
- Ребята, вы ничего не видите здесь на полянке еще кто-то прячется. Чьи это ушки выглядывают из-под пенечка?
- Правильно, заинька.
- Посмотрите, какой заинька.
- Какая у него шубка?
- Правильно, Ваня шубка у него белая.
- Макар, какие у зайки уши?
- Уши длинные.
- А, еще ребята у зайца есть усы.
- Если у зайки есть усы, то зайка какой?
- Усатый, правильно Лета.
- Ребята, наш зайчик очень шустрый и любит играть, и он просит вас с ним поиграть. Давай поиграем с зайчиком в игру «Скок – поскок»
Физкультминутка.
- В лесу хорошо, тихо. А это что за шум? Где – то колокольчик звенит. Давайте послушаем где звенит колокольчик. Кажется, с той стороны, пойду посмотрю.
- Кто это к нам приехал?
- Белка, правильно ребята.
- Посмотрите, какая красивая белочка.
- У белки шубка какая?
- Рыженькая, правильно Ваня.
- Какой у белки хвост?
- Большой и пушистый, молодцы ребята.
- На чем приехала белка?
- Да, Илья на тележке.
- У белки тележка большая и красивая.
- А, что привезла белка на тележке?
- Корзину с орешками.
- Ребята, как вы думаете кому белка привезла корзину с орешками.
- Конечно ребята, лисичке – сестричке, мишке толстопятому, заиньке усатому, воробью и синичке. Значит они ждали не только нас, а еще и белку.
- Хотите узнать, почему они белку ждали?
- Садитесь поудобнее на пенечки и послушайте. Я вам про белку расскажу.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Вот какая заботливая белка.
- Скажите, кому белка продала орешки в платок?
- Лисичке- сестричке, думает Лета.
- А, кому в лапочки?
- Заиньке усатому, думает Дима.
- Кому в зобок?
- Как вы думаете, у кого есть зобок?
- Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.
- Кто сидит на тележке?
- Молодец, Дима – белка.
- Что продает белка?
- Белка продает орешки, умница Марина.
- Кому белка продает орешки?
- Воробью, синичке правильно Егор.
- Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.
- А, теперь ребята давайте вместе расскажем про белку. (повторное чтение потешки)
- Молодцы ребята, белке понравилось, как вы рассказали, она для вас тоже приготовила орешки, вот только они у нее рассыпались из корзинки на полянке.
- Давайте поможем белке собрать орешки?
Под. игра «Собери орешки в корзину»
- Посмотрите, сколько много мы собрали орехов. Покажите орешки белочке.
- Ребята, белка говорит, что она для вас старалась орешки в лесу собирала. Давайте скажем белочке «Спасибо» за орешки и «До свидания», нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам в лесу?
- Да.
- Кого мы встретили в лесу?
- Мишку, зайку, лисичку, белку, воробья и синичку.
- С кем мы играли? (с зайчиком)
- Кто угостил нас орехами? (белка)
- Раз белка угостила нас орешками давайте их попробуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой "Сидит белка на тележке"
Знакомство с потешкой "Сидит белка на тележке"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку. З...