Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота»
2. Развивать способность слушать потешки и эмоционально реагировать на их содержание.
3. Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Речевое развитие:
1. Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).
2. Стимулировать подражание речи взрослого человека
Физическое развитие:
1. Обогащать двигательный опыт детей в игре.
Материалы и оборудование:
Домик – ширма, корзинка с клубочками, кошка – игрушка, лавочка, аудиозапись: голос кошки, музыкальная игра «Как котята» (автор Е.Железнова)
ЛОД
Воспитатель с детьми заходят в группу.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Из – за домика, раздается мяуканье.
- Кто же это кричит? (ответы детей)
- Котик, давайте его поищем, куда же он спрятался?
Дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка - котик.
- Вот, где спрятался котик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать»
Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .
- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы!
Зубки белые, глазки смелые!
Воспитатель предлагает детям погладить кота:
- Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)
-Что у котика на голове? (Ответы детей)
- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)
- Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?
- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.
- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)
- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)
- Котик просит ещё рассказать потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.
Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.
- Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку.
Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»:
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топы- топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки
- Ребятки, Котик приглашает нас на прогулку. Вы пойдете? (Ответы детей)
- Мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за «лапочки» и пойдут по лавочке.
Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами)
Топы- топы по лавочке, (дети разнимают руки и топают)
Цапы-цапы за лапочки (гладят кисти рук)
- Понравилась вам прогулка? Ребята, Котик очень любит играть, давайте с ним поиграем?
Музыкальная подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
Воспитатель подносит игрушку к уху:
- Детки, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли, и он приготовил вам сюрприз! Посмотрите в корзинку, вам котик дарит разноцветные мячики - клубочки, и вы можете с ними поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск
структурное подразделение детский сад № 5 «Зернышко»
Конспект открытого НОД
«Сказочки из бабушкиного сундучка:
Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»
для 2 группы раннего возраста
Подготовил:
воспитатель Комаева О.С.
Апрель 2016 г.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота»
- Развивать способность слушать потешки и эмоционально реагировать на их содержание.
- Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Речевое развитие:
- Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).
- Стимулировать подражание речи взрослого человека
Физическое развитие:
- Обогащать двигательный опыт детей в игре.
Материалы и оборудование:
Домик – ширма, корзинка с клубочками, кошка – игрушка, лавочка, аудиозапись: голос кошки, музыкальная игра «Как котята» (автор Е.Железнова)
ЛОД
Воспитатель с детьми заходят в группу.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Из – за домика, раздается мяуканье.
- Кто же это кричит? (ответы детей)
- Котик, давайте его поищем, куда же он спрятался?
Дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка - котик.
- Вот, где спрятался котик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать»
Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .
- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы!
Зубки белые, глазки смелые!
Воспитатель предлагает детям погладить кота:
- Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)
-Что у котика на голове? (Ответы детей)
- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)
- Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?
- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.
- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)
- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)
- Котик просит ещё рассказать потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.
Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.
- Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку.
Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»:
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топы- топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки
- Ребятки, Котик приглашает нас на прогулку. Вы пойдете? (Ответы детей)
- Мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за «лапочки» и пойдут по лавочке.
Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами)
Топы- топы по лавочке, (дети разнимают руки и топают)
Цапы-цапы за лапочки (гладят кисти рук)
- Понравилась вам прогулка? Ребята, Котик очень любит играть, давайте с ним поиграем?
Музыкальная подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем
Воспитатель подносит игрушку к уху:
- Детки, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли, и он приготовил вам сюрприз! Посмотрите в корзинку, вам котик дарит разноцветные мячики - клубочки, и вы можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Бабушкины чудесные клубочки»
ООД во второй группе раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: « Знакомство».
Занятие направленро на знакомство детей...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ НОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация «Петрушкин сундучок».Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна.МАДОУ ЦРР – д\с №14...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Шашкова С Г. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ НОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация «Петрушкин сундучок».Воспитатель: Шашкова С Г.МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
Материал для педагогов...