Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комаева Оксана Степановна

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

1.     Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота»

2.     Развивать способность слушать потешки  и эмоционально реагировать на их содержание.

3.     Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.

4.     Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Речевое развитие:

1.     Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).

2.     Стимулировать подражание речи взрослого человека

Физическое развитие:

1.      Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Материалы и оборудование:

Домик – ширма, корзинка с клубочками, кошка – игрушка, лавочка, аудиозапись: голос кошки, музыкальная игра «Как котята» (автор Е.Железнова)

ЛОД

Воспитатель с детьми заходят в группу.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Из – за домика, раздается мяуканье.

- Кто  же это кричит? (ответы детей)

 - Котик, давайте его поищем, куда же он спрятался?

Дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка - котик.

- Вот, где спрятался  котик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать»

Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .

- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы - 

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Воспитатель предлагает детям погладить кота:

 -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)

-Что у котика на голове? (Ответы детей)

- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)

- Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?

- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)

- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

- Котик просит ещё рассказать  потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.

Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.

 - Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку.

Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»:

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы- топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки

- Ребятки, Котик приглашает нас на прогулку. Вы пойдете? (Ответы детей)

 - Мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за «лапочки» и пойдут по лавочке.

Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами)

Топы- топы по лавочке,  (дети разнимают руки и топают)

Цапы-цапы за лапочки  (гладят кисти рук)

- Понравилась вам прогулка? Ребята, Котик очень любит играть, давайте с ним поиграем?

Музыкальная  подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

Воспитатель подносит игрушку к уху:

- Детки, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли, и он приготовил вам сюрприз! Посмотрите в корзинку, вам котик дарит разноцветные мячики - клубочки, и вы можете с ними поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск

структурное подразделение  детский сад № 5 «Зернышко»

Конспект открытого НОД

«Сказочки из бабушкиного сундучка:

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

для 2 группы раннего возраста

Подготовил:

воспитатель Комаева О.С.

Апрель 2016 г.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота»
  2. Развивать способность слушать потешки  и эмоционально реагировать на их содержание.
  3. Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.
  4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Речевое развитие:

  1. Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).
  2. Стимулировать подражание речи взрослого человека

Физическое развитие:

  1. Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Материалы и оборудование:

Домик – ширма, корзинка с клубочками, кошка – игрушка, лавочка, аудиозапись: голос кошки, музыкальная игра «Как котята» (автор Е.Железнова)

ЛОД

Воспитатель с детьми заходят в группу.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Из – за домика, раздается мяуканье.

- Кто  же это кричит? (ответы детей)

 - Котик, давайте его поищем, куда же он спрятался?

Дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка - котик.

- Вот, где спрятался  котик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать»

Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .

- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы -  

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Воспитатель предлагает детям погладить кота:

 -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)

-Что у котика на голове? (Ответы детей)

- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)

- Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?

- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)

- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

- Котик просит ещё рассказать  потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.

Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.

 - Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку.

Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»:

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы- топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки

- Ребятки, Котик приглашает нас на прогулку. Вы пойдете? (Ответы детей)

 - Мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за «лапочки» и пойдут по лавочке.

Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами)

Топы- топы по лавочке,  (дети разнимают руки и топают)

Цапы-цапы за лапочки  (гладят кисти рук)

- Понравилась вам прогулка? Ребята, Котик очень любит играть, давайте с ним поиграем?

Музыкальная  подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

Воспитатель подносит игрушку к уху:

- Детки, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли, и он приготовил вам сюрприз! Посмотрите в корзинку, вам котик дарит разноцветные мячики - клубочки, и вы можете с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ НОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация    «Петрушкин сундучок».Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна.МАДОУ ЦРР – д\с №14...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Шашкова С Г. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ НОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация    «Петрушкин сундучок».Воспитатель: Шашкова С Г.МАДОУ ЦРР – д\с №14   г. Кроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....