Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
«Зайка в гостях у ребят»
Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
Программные задачи:
Связная речь: продолжать учить детей при описании игрушек называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Оборудование: игрушки: лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок.
Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, рассматривание и описание игрушек, физкультминутка, загадки.
Предварительная работа: чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Кто – то спрятался в корзинке, хочет, чтобы вы угадали. Как вы думаете, кто там может уместится? Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке игрушечный заяц).
Дети: Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки- пуговки, нос.
Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – белый бок». Кто бы это мог быть? Конечно это заяц (открывает корзину). Ребята а что вы можете сказать про зайца. Опишите его. Наш зайка мягкий. Какой у него мех?
Дети: Пушистый, гладкий …
Воспитатель: Хвостик длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит кушать?
Дети: Морковку…
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусишка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы составим полный рассказ про зайца и в этом вам поможет вот это схема. Посмотрите на него внимательно.
(2-3 ребенка описывают зайца используя схему).
Воспитатель: Спасибо, молодцы. Но наш зайка к нам гости пришел не один, а со своими друзьями- малышами. Кто это? Назовем этих малышей. Медвежонок, бельчонок, лисенок. И они хотят поиграть с вами в игру на внимание «Что изменилось». Запомните, кто где стоит. Запомнили когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось. Снова закройте глаза. Что изменилось. А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните как стояли игрушки сначала. Кто вспомнил. Подойди и расставь игрушки по местам. Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.
Физкультминутка:
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Садитесь на свои места. Ребята наш заинька пришел не только со своими друзьями-малышами, но он принес вам и загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех....
Ответ: Волк
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Ответ: Ежик
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ: Заяц
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Ответ: Лиса
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответ: Медведь
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый……
Ответ: Слон
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Ответ: Свинья.
А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит» Я буду называть животное и подкидывать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное.
(Собака, утка, кошка, корова, гусь, утка, петух, ворона).
Вот пришло время нам попрощаться с зайкой. А теперь скажем всем игрушкам до свидания.
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
Занятие для средней группы по теме "Осень"...
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы “Зайчик в гостях у ребят”
Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован...
НОД по развитию речи в средней группе "Игрушки в гостях у ребят".
Закреплять произношение звука "Ш"; в словах, чистоговорках. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текс...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"
Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...