Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 25 «Светлячок»
Конспект ООД по развитию речи
в младшей группе:
« Котёнок в гости к нам пришёл»
Воспитатель: Барсукова О.А.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания детей о кошках.
-Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.
-Учить четко проговаривать слова и звуки.
-Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Обогащение словаря: шерсть – пушистая, мягкая; лапы, когти, лакает.
Оборудование: мягкая игрушка «Котёнок», «еда» для котенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ручки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип!
Здравствуйте , дети!
Привет! Привет!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Раздаётся мяуканье.
Воспитатель: Вы ничего не слышите?
Как вы думаете кто там?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Это котенок, и он очень замерз. Как вы думаете, почему?
Дети: На улице осень, стало холодно.
Воспитатель: Давайте его возьмем к себе и согреем .
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Воспитатель: Ребята, смотрите письмо, давайте его откроем. Но сначала пройдем и сядем на стульчики.
Письмо.
Здравствуйте. Я хозяин этого котёнка. Его зовут Пушок. Он очень хотел побывать в вашем садике, узнать, что вы там делаете. Я ухожу на работу, заберу котёнка вечером.
Воспитатель: Ребята, вы все запомнили, как зовут нашего гостя, давайте вспомним.
Дети: Пушок.
В-ль: А ваших имён он не знает. Ребята давайте познакомимся!
(подходит к каждому ребёнку, он называет своё имя и гладит кошку)
Дети: Здравствуй Пушок, меня зовут Настя. И т. д.
Воспитатель: Вы все погладили котёнка. А теперь скажите, какая шерстка у котенка?
Дети: Пушистая, мягкая
Воспитатель:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Белая и чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Воспитатель:Да, дети, у нашего котика не только мягкая и пушистая шерсть. У него есть усы удивительной красы. Давай вместе скажем: «Усы- удивительной красы.»
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно и скажите, из каких частей тела состоит котёнок (голова, туловище, лапки, хвост)
Что есть на голове ?
- глаза
-нос
- уши
-рот (зубки острые, язычок, он им лакает молоко и умывается)
Воспитатель:А это что? (хвост) Правильно, хвост. А какой хвост?
Воспитатель: Дети, а это что? (лапы) А что есть в лапках? Правильно, а в лапках есть коготки. Котик может царапаться, если ему что-то не нравится. А, если его ласково погладить, он не поцарапает. А еще коготки нужны, чтобы ловить мышей.
Воспитатель: Раз котенок живет дома, значит это какое животное? (домашнее) Зачем люди держат дома кошек?( ловить мышей, играть с ним)
Захотелось поиграть
И котёнок стал скакать (подпрыгивают)
Вот мышонка увидал
По дорожке убежал ( легкий бег)
Убежал в нору мышонок
И ни с чем ушёл котёнок ( ходьба)
Сядь ты кошечка на стул
И мышонка карауль. (садятся)
Воспитатель: Раз котенок хочет поиграть , давай мы с ним поиграем.
Игра «Прятки» ( котик садится на стул)
Воспитатель: Ребята, скажите, где сидит котенок?
Дети : На стуле
Воспитатель: Давайте вместе скажем : «Котенок сидит на стуле»
Он зовет нас поиграть с ним в догонялки
ИГРА «Догонялки с котом»
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то котенок сидит возле стола. Давайте , его позовем: «Кис-кис-кис!» Кажется, я знаю, он хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть котенок ?
Дидактическая игра «Что ест котенок »
Воспитатель: - Ребята, давайте еще угостим котенка молоком. . Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Котик к детям подошел
Молочка просил.
Молочка просил.
«Мяу» - говорил
Мяу – мяу – мяу.
Котик наш поел ,
Песенку запел.
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, напоили котика молоком. Скажите, как он просил молока (мяу – мяу).Какую песенку пел котёнок , когда наелся? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мы котёнка согрели, накормили и поиграли с ним. Котёнок очень устал и хочет спать. Я положу его в корзину,и мы погладим его:
Мур – мур – мур,
Мурлычет котик
Ты погладь его немножко!
От тепла и ласки
Котик зажмурит глазки!
Воспитатель: Пока наш котенок спит, ребята, скажите, что котята умеют делать? (Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котику вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть Пушок остается у нас до вечера, пока не заберет хозяин . А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу и вас печеньем-рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...