Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие для средней группы по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Тимка в гостях у ребят»

Цель: развитие связной речи по теме «Осень».

Программное содержание:
- учить подбирать слова-определения к существительному
- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- расширять представление о диких животных;

-уточнять и расширять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе;

- учить различать на слух слова с определенным звуком
- обогащать словарный запас по теме «Осень»
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

                                                                                                                                                          

 Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка медведя, паучок, волшебный мешочек, листья, рисунки деревьев

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, к нам сегодня из леса пришел гость, он маленький, но уже очень смышлёный … А вот кто именно догадайтесь сами …

                                   Кто большой и косолапый,

                                   Мед достал из бочки лапой.

                                  Скушал сладость и реветь.

                                  А зовут его? (медведь)

2. Сюрпризный момент. Появляется воздушный шарик с мишкой

-Ребята, посмотрите, кто это? Вы правильно догадались, что это медведь. Скажите, а как вы догадались? Какой он? А что значит косолапый? Правда он маленький. Он очень хочет с вами познакомиться.

Мишка представляется Тимкой и за руку здоровается с каждым ребенком и спрашивает, как его зовут.

3. Беседа. - Какие вы симпатичные и дружелюбные ребята.

Ребята, я пришел к вам из леса потому что в лесу мне не с кем поиграть. Какое сейчас время года? А вы знаете чем заняты все лесные зверушки? (готовятся к зиме). А как они готовятся? (ответы детей)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

1.Наверняка вы еще и очень любознательные и много чего знаете. А вы любите играть? Но сначала я хотел бы чтобы вы превратились сами в лесных зверушек.

Один ребенок выходит в центр, закрывает глаза, мишка одевает ему маску.

- Дети, помогите ему догадаться в кого он превратился?

Дети описывают зверушку.

Теперь вы все превратились в зверушек, и мы с вами начнем играть.

2.А вы знаете песенки? Наверное много? А песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с)?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - 
зебра, машина, зонтик, дерево, зайчик; забор.
песенку жука (Ж) - 
живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик,
песенку ветра (Ш) - 
шапка,  каштан, конфета, шишка, шепот;
песенку  водички (С)
 - лиса, волк, рука, слон, самолёт, дерево.

3. Интересно, а знаете ли вы какие деревья растут в моем лесу? (названия). Посмотрите, какое это дерево? (4 дерева раскладываются на полу). А теперь разложите листочки к своим мамам

4. А теперь отгадайте мои загадки. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Падают с ветки золотые монетки (Листья)

Без рук, без ног, а деревья гнет (ветер)

Приходил — стучал по крыше,
Уходил — никто не слышал. (Дождь)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад) 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

5. Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища" 

6. Физминутка «Паучок»

7. Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра  ра-ра
Да ладошек не жалей   лей-лей
Бей в ладошки веселей  лей-лей
Сколько времени сейчас  час-час
Сколько будет через час  час-час
И неправда: будет два  два-два
Думай, думай голова  ва-ва
Вы хорошие всегда  да-да
Или только иногда  да-да
Не устали отвечать  чать-чать
Разрешаю помолчать.

 8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась со мной играть? Приходите ко мне в лес. За грибами, просто погулять. Осенью в лесу красиво.

А теперь нам пора прощаться, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...