Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Тимка в гостях у ребят»
Цель: развитие связной речи по теме «Осень».
Программное содержание:
- учить подбирать слова-определения к существительному
- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- расширять представление о диких животных;
-уточнять и расширять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе;
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- обогащать словарный запас по теме «Осень»
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка медведя, паучок, волшебный мешочек, листья, рисунки деревьев
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети сидят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, к нам сегодня из леса пришел гость, он маленький, но уже очень смышлёный … А вот кто именно догадайтесь сами …
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
2. Сюрпризный момент. Появляется воздушный шарик с мишкой
-Ребята, посмотрите, кто это? Вы правильно догадались, что это медведь. Скажите, а как вы догадались? Какой он? А что значит косолапый? Правда он маленький. Он очень хочет с вами познакомиться.
Мишка представляется Тимкой и за руку здоровается с каждым ребенком и спрашивает, как его зовут.
3. Беседа. - Какие вы симпатичные и дружелюбные ребята.
Ребята, я пришел к вам из леса потому что в лесу мне не с кем поиграть. Какое сейчас время года? А вы знаете чем заняты все лесные зверушки? (готовятся к зиме). А как они готовятся? (ответы детей)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
1.Наверняка вы еще и очень любознательные и много чего знаете. А вы любите играть? Но сначала я хотел бы чтобы вы превратились сами в лесных зверушек.
Один ребенок выходит в центр, закрывает глаза, мишка одевает ему маску.
- Дети, помогите ему догадаться в кого он превратился?
Дети описывают зверушку.
Теперь вы все превратились в зверушек, и мы с вами начнем играть.
2.А вы знаете песенки? Наверное много? А песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с)?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, дерево, зайчик; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик,
песенку ветра (Ш) - шапка, каштан, конфета, шишка, шепот;
песенку водички (С) - лиса, волк, рука, слон, самолёт, дерево.
3. Интересно, а знаете ли вы какие деревья растут в моем лесу? (названия). Посмотрите, какое это дерево? (4 дерева раскладываются на полу). А теперь разложите листочки к своим мамам
4. А теперь отгадайте мои загадки. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Падают с ветки золотые монетки (Листья)
Без рук, без ног, а деревья гнет (ветер)
Приходил — стучал по крыше,
Уходил — никто не слышал. (Дождь)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
5. Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
6. Физминутка «Паучок»
7. Игра «Эхо»
Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра ра-ра
Да ладошек не жалей лей-лей
Бей в ладошки веселей лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час-час
И неправда: будет два два-два
Думай, думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда да-да
Или только иногда да-да
Не устали отвечать чать-чать
Разрешаю помолчать.
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась со мной играть? Приходите ко мне в лес. За грибами, просто погулять. Осенью в лесу красиво.
А теперь нам пора прощаться, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»
Методическая разработка по развитию речи...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Зайка в гостях у ребят»
для детей 4-5 лет...