НОД по развитию речи в средней группе "Игрушки в гостях у ребят".
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР
– детский сад № 104».
НОД по развитию речи в средней группе № 1
«Игрушки в гостях у ребят».
Воспитатель: Ельчанинова А.В.
Программное содержание:
- побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации; соотносить глаголы и выразительные движения. Закреплять произношение звука «Ш» в словах, чистоговорках. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, вводить в словарь глаголы, характеризующие движение.
- развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи; развивать творческие способности детей, воображение; различать и называть на слух, слова, начинающиеся на определённый звук.
Ход занятия.
Организационный момент. Предложить детям встать в круг. Прочитать рифмовку:
Утром солнышко встает всех на улицу завет
Выхожу из дома я здравствуй улица моя.
Отвечаю солнцу я, отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я, здравствуйте мои друзья.
За дверью раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята, мне послышались какие-то звуки. Может, посмотрим, кто к нам пришёл?
Выходим в раздевалку, там стоит грузовик, а в нём сидят игрушки.
Ввозим грузовик за верёвочку в группу, подвозим к столу, выставляем на стол.
Посмотрите. А теперь громко, все вместе назовём их. Это еж, это медведь, это заяц. Давайте поприветствуем гостей. Скажем все вместе: «Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть!»
Воспитатель: Вот эти игрушки приехали поиграть с вами. А вы хотите с нами поиграть? Тогда садитесь красиво.
1. Отгадайте, какая игрушка будет с вами первая играть.
Скачет он, то тут, то там
По лесам и по полям
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой?
- Кто это? Правильно зайчик.
По каким приметам вы догадались? (Ответы детей).
Зайчик хочет поиграть с вами в игру «Бывает, не бывает?».
Я будет задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
У зайки рыжая шубка? (Ответ детей).
А какая? (Ответы).
Зайчик прыгает по деревьям? (Ответы).
А, что умеет делать зайчик? (Ответы).
А зайчик самый смелый в лесу? (Ответы).
Кто же тогда в лесу самый смелый? (Ответы).
Какая у зайчика зимой цветом шубка? (Ответы).
А почему? (Ответы).
Молодцы! Зайке понравилось как вы отвечали на вопросы.
2. А теперь отгадайте, какая следующая игрушка хочет с вами играть.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна?
Правильно – это медвежонок.
Скажите, мне пожалуйста, а что мишка больше всего любит кушать? (Ответы). Мишка любит пить соки, а вы? Особенно Мишке по вкусу малиновый сок. Расскажите ему, из чего этот сок получают? (Из малины). А какой сок получится из клюквы? А вам какой сок больше всего нравится? Медведь хочет с вами поиграть в игру: «Какой сок получится?». Он принёс вам картинки, на которых изображены различные ягоды, овощи и фрукты. Вы возьмёте по картинке и скажите какой сок из них можно сделать? (Ответы детей, можно наводящие вопросы: «А свекла это фрукт или овощ?» и т.д.). Молодцы!
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили головой своей крутил
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, вместе дерево качали.
Вот так, вот так вместе дерево качали.
А потом они ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали вот так вот так,
Лапки выше поднимали вот так вот так.
Молодцы, садитесь на свои места.
3. Посмотрите внимательно и скажите, какая игрушка не играла с нами (Ответ детей). Правильно, Ежик.
У ежика плохо получается произносить звук «Ж», давайте ему поможем, и расскажем скороговорку.
ЖА, ЖА, ЖА – видели в лесу ежа.
ЖУ, ЖУ, ЖУ – спели песню мы ежу.
ЖИ, ЖИ, ЖИ – нас услышали ужи.
Ежик говорит вам спасибо и предлагает сыграть в игру.
Нужно найти предмет в слове которого есть буква «Ж». ( на столе расставлены разные игрушки и из них дети должны выбрать ту игрушку в названии которой есть буква Ж).
Молодцы! А давайте мы теперь поиграем с нашим мячиком – ежиком.
Пальчиковая гимнастика:
Мячик – ежик мы возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем
1, 2, 3, 4, 5 снова будем мы считать.
Ребята, вам понравилось играть с игрушками? Им тоже очень понравилось с вами играть. Но к сожаленью пришло время прощаться, и что бы у вас и дальше оставалось хорошее настроение, игрушки привезли вам угощенье. Но сначала давайте скажем «До свиданье» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"
конспект занятия , сособствующий развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....
Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...
Развитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»
16.11.2020 гРазвитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»Цель: учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и ха...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Занятие по развитию речи старших дошкольников "Говоруша в гостях у ребят".
Посредством использования игровых приемов познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О....