НОД по развитию речи в средней группе "Игрушки в гостях у ребят".
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Закреплять произношение звука "Ш"; в словах, чистоговорках. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, вводить в словарь глаголы, характеризующие движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР

                                              – детский сад № 104».






           

  НОД  по развитию речи в средней группе № 1

                         «Игрушки в гостях у ребят».




                                                                                                                              Воспитатель: Ельчанинова А.В.

Программное содержание:

- побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации; соотносить глаголы и выразительные движения. Закреплять произношение звука «Ш» в словах, чистоговорках. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, вводить в словарь глаголы, характеризующие движение.

- развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи; развивать творческие способности детей, воображение; различать и называть на слух, слова, начинающиеся на определённый звук.




Ход занятия.

Организационный момент. Предложить детям встать в круг. Прочитать рифмовку:

Утром солнышко встает всех на улицу завет

Выхожу из дома я здравствуй улица моя.

Отвечаю солнцу я, отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я, здравствуйте мои друзья.

 За дверью раздаётся стук.


Воспитатель: Ребята, мне послышались какие-то звуки. Может, посмотрим, кто к нам пришёл?

Выходим в раздевалку, там стоит грузовик, а в нём сидят игрушки.
 Ввозим грузовик за верёвочку в группу, подвозим к столу, выставляем на стол.

Посмотрите. А теперь громко, все вместе назовём их. Это еж, это медведь, это заяц. Давайте поприветствуем гостей. Скажем все вместе: «Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть!»

Воспитатель: Вот эти игрушки приехали поиграть с вами. А вы хотите с нами поиграть? Тогда садитесь красиво.
1. Отгадайте, какая игрушка будет с вами первая играть.

Скачет он, то тут, то там

По лесам и по полям

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой?

- Кто это? Правильно зайчик.

По каким приметам вы догадались? (Ответы детей).

Зайчик хочет поиграть с вами в игру «Бывает, не бывает?».

Я  будет задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

У зайки рыжая шубка? (Ответ детей).

А какая? (Ответы).

Зайчик прыгает по деревьям? (Ответы).

А, что умеет делать зайчик? (Ответы).

 А зайчик самый смелый в лесу? (Ответы).

 Кто же тогда в лесу самый смелый? (Ответы).

Какая у зайчика зимой цветом шубка? (Ответы).

А почему? (Ответы).


Молодцы! Зайке понравилось как вы отвечали на вопросы.

2. А теперь отгадайте, какая следующая игрушка хочет с вами играть.


Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна?

Правильно – это медвежонок.

Скажите, мне пожалуйста, а что мишка больше всего любит кушать? (Ответы). Мишка любит пить соки, а вы? Особенно Мишке по вкусу малиновый сок. Расскажите ему, из чего этот сок получают? (Из малины). А какой сок получится из клюквы? А вам какой сок больше всего нравится? Медведь хочет с вами поиграть в игру: «Какой сок получится?». Он принёс вам картинки, на которых изображены различные ягоды, овощи и фрукты. Вы возьмёте по картинке и скажите какой сок из них можно сделать? (Ответы детей, можно наводящие вопросы: «А свекла это фрукт или овощ?» и т.д.). Молодцы!

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили головой своей крутил

Вот так, вот  так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, вместе дерево качали.

Вот так, вот так вместе дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали вот так вот так,

Лапки выше поднимали вот так вот так.

Молодцы, садитесь на свои места.

3. Посмотрите внимательно и скажите, какая игрушка не играла с нами (Ответ детей). Правильно, Ежик.

У ежика плохо получается произносить звук «Ж», давайте ему поможем, и расскажем скороговорку.

ЖА, ЖА,  ЖА – видели в лесу ежа.

ЖУ, ЖУ, ЖУ – спели песню мы ежу.

ЖИ, ЖИ, ЖИ – нас услышали ужи.

Ежик говорит вам спасибо и предлагает сыграть в игру.

Нужно найти предмет в слове которого есть буква «Ж». ( на столе расставлены разные игрушки и из них дети должны выбрать ту игрушку в названии которой есть буква Ж).

Молодцы! А давайте мы теперь поиграем с нашим мячиком – ежиком.

Пальчиковая гимнастика:

Мячик – ежик мы возьмем

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем

1, 2, 3, 4, 5 снова будем мы считать.


Ребята, вам понравилось играть с игрушками? Им тоже очень понравилось с вами играть. Но к сожаленью пришло время прощаться, и что бы у вас и дальше оставалось хорошее настроение, игрушки привезли вам угощенье. Но сначала давайте скажем «До свиданье» нашим гостям.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"

конспект занятия , сособствующий  развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....

Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...

Развитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»

16.11.2020 гРазвитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»Цель: учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и ха...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Занятие по развитию речи старших дошкольников "Говоруша в гостях у ребят".

Посредством использования игровых приемов  познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О....