НОД: Развитие речи Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Перелыгина Валентина Сергеевна

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi._stihotvorenie_pudel.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Развитие речи

Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.

Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:

- Котик, скажи мя-чик.

- А он: «Мя-у»

- Скажи, ло-шадь.

-А он: «Мя-у»

- Скажи э-лек-три-чест-во.

- А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок (сказка о глупом котенке)

А вот эти строчки откуда?

Да ведь у нас убогий дом!

Ни печки нет, ни крыши,

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

Физминутка

Однажды старушка       (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно,        (Повороты влево-вправо

А пудель исчез.              С подниманием плеч)

Искала старушка            (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней,       покачивание головой, обхватив ее руками)        

А пудель по комнате      (Прыжки на месте, с руками согнутыми

Бегал за ней.                    перед грудью)

        С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).

А еще он сочинял много загадок.

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

А вот еще загадка

2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жако!

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут! (мяч)

3. Принялась она за дело: завизжала и запела!

Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я хочу познакомить  еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»

Чтение стихотворения.

- Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

- Что больше всего насмешило?

- Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?

- А как называет автор собачку?

- Кто такой пудель?

- Почему пудель не рад подарку?

Итог занятия: У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.

Пудель

На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
- Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.
Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
Старушка в калошах,
А пес - босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес - кувырком!
По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.
Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Старушка спросила:
- Что делать, мой пес? -
А пудель подумал
И спички принес.
Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю - плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту....

НОД: Развитие речи Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на в...

Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....