Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_liter.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Цель
Уточнение представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи
1. Обобщить знания детей о поэте, его произведениях;
2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки;
3. Развивать артистические способности детей;
4.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование
Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», мешок загадок.
Предварительная работа
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Где обедал воробей», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» инсценировка их; дидактические игры по произведениям, рисование героев стихов.
Ход
I. Вводная часть
Вступительная беседа
- Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
- Вспомните, как называется это произведение? (ответы детей)
- Верно, а как вы думаете, кто автор стихотворения? (Маршак С.Я.)
- Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. (показываю портрет)
- Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки Самуила Яковлевича Маршака.
II. Основная
1. Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»
закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака
- Посмотрите, какой у меня красивый мешок.
Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.
- Предлагаю вам отгадать произведения Маршака С.Я.
* ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака.
- Кто-то мягкий и пушистый (достаю полосатого котенка)
Дети: «Усатый-полосатый»
- Кто-то гладкий и круглый в мешке (достаю неваляшку)
Дети: «Ванька-Встанька»,
- Из каких стихов Маршака эта игрушка? (достаю светофор)
Дети: «Веселый счет»,
- А теперь в «мешке загадок» что-то маленькое, кругленькое (достаю колечко)
Дети: «Кто колечко найдет?»
- Молодцы, правильно отгадали стихи поэта.
2. Игра «Найди отгадку на ощупь»
Учить детей отгадывать загадки, Воспитывать способность наслаждаться художественным словом
3. Физминутка
- А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
(воспитатель читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
3. В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
4. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
- Верно, а сейчас мы поиграем, отдохнем.
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
4. Инсценировка
Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
- В «мешке загадок» еще есть игрушки.
- Из какой сказки эта игрушка? (достаю мышку)
Дети: «Сказка о глупом мышонке»
- Давайте посмотрим спектакль, который приготовили дети нашей группы.
* Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
(показывают дети, по окончании аплодируют себе)
5. Разрезные картинки «Где обедал воробей?»
воспитывать умение работать в паре
- А этот герой, откуда? (достаю игрушку воробья)
Дети: «Где обедал воробей»
- Верно, найдите себе друга и попробуйте в паре собрать героев из стихотворения.
* воспитатель раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают картинки;
- Кто желает рассказать это стихотворение?
* ребенок читает стихотворение, остальные дети помогают ему
III. Заключительная
- Посмотрим, что еще осталось в «мешке загадок»?
- Больше ничего нет. Все «загадки из мешка» вы отгадали. Молодцы!
- Сегодня у нас хороший день! Спасибо, вам.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.
Содержание.
Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.
Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:
- Котик, скажи мя-чик.
- А он: «Мя-у»
- Скажи, ло-шадь.
-А он: «Мя-у»
- Скажи э-лек-три-чест-во.
- А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)
А вот эти строчки откуда?
Да ведь у нас убогий дом!
Ни печки нет, ни крыши,
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)
Физминутка
С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).
А еще он сочинял много загадок.
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
А вот еще загадка
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (мяч)
3. Принялась она за дело: завизжала и запела!
Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)
А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»
Чтение стихотворения.
- ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?
- Что больше всего насмешило?
- Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?
- А как называет автор собачку?
- кто такой пудель?
- Почему пудель не рад подарку?
- У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»
Предварительная работа: дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи Тема: «Наши мамы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи Тема: «Наши мамы»...