Развитие речи старшая группа Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Развитие речи старшая группа

Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pudel.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи старшая группа

Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.

Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:

- Котик, скажи мя-чик.

- А он: «Мя-у»

- Скажи, ло-шадь.

-А он: «Мя-у»

- Скажи э-лек-три-чест-во.

- А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок (сказка о глупом котенке)

А вот эти строчки откуда?

Да ведь у нас убогий дом!

Ни печки нет, ни крыши,

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

Физминутка

Однажды старушка       (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно,        (Повороты влево-вправо

А пудель исчез.              С подниманием плеч)

Искала старушка            (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней,       покачивание головой, обхватив ее руками)        

А пудель по комнате      (Прыжки на месте, с руками согнутыми

Бегал за ней.                    перед грудью)

        С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).

А еще он сочинял много загадок.

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

А вот еще загадка

2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жако!

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут! (мяч)

3. Принялась она за дело: завизжала и запела!

Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я хочу познакомить  еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»

Чтение стихотворения.

- Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

- Что больше всего насмешило?

- Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?

- А как называет автор собачку?

- Кто такой пудель?

- Почему пудель не рад подарку?

Итог занятия: У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.

Пудель

На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
- Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.
Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
Старушка в калошах,
А пес - босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес - кувырком!
По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.
Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Старушка спросила:
- Что делать, мой пес? -
А пудель подумал
И спички принес.
Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю - плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Конспект занятия № 1 по развитию речи "Мы читаем С. Я. Маршак" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выра...

Конспект занятия № 2 по развитию речи "Мы читаем С. Я. Маршак" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения созд...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники».

учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие). Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и...

материал к НОД развитие речи - Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"

Информационные коммуникативные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Широкое применение их   в образовательной деятельности не все педагоги считают необходимым. Зачастую детям п...

Занятие по развитию речи. Чтение детям: С.Я. Маршак "Сказка об умном мышонке" в средней группе

Познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я. Маршака. Учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний....