Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rech_12m.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Развивать умение, подбирать признаки предметов.
Задачи. Формировать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию отрывками из текста. Грамматически правильно строить предложения, чётко проговаривая слова.
Словарь: падчерицей, полоскать белье в реке, огребать лопатой, бровастый, приобретёшь.
Ход
Двенадцать месяцев (словацкая сказка в обр. С. Маршака)
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Двенадцать.
А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Д. и. «Подбери признаки».
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, снежная, весёлая, суровая, студёная, длинная…
Снег (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый…
Весна (какая) тёплая, красивая, яркая, ранняя, зелёная…
Воспитатель: Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы вспомнили сказку.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? В какое время года происходило действие сказки? А главный признак зимы какой? Правильно снег. Давайте немного отдохнём.
Логоритмическое упражнение: «Снег».
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щёчку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
- Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Быть трудолюбивыми, послушными, вежливыми, скромными.
- Какой была падчерица в сказке? А какой мачехина дочка?
Дети: (дети составляют сравнительный рассказ о мачехиной дочке и падчерице).
- Почему падчерица оказалась ночью в зимнем лесу?
Дети: Потому что мачеха послала ее за подснежниками для своей дочери. Да еще сказала, что если пропадешь, то плакать за тобой никто не будет.
- Как встретили братья-месяцы падчерицу у костра? О чем говорили?
Дети: Братья-месяцы увидели падчерицу, а она испугалась и хотела убежать. Они спросили у нее, откуда она пришла и что ей в лесу нужно. Девочка ответила, что прислала ее в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.
Сначала братья-месяцы ей не поверили. А потом стали говорить друг с другом. Но падчерица слышала только шум деревьев и не понимала, о чем они говорили. Братья-месяцы договорились помочь падчерице. Они пропустили вперед месяц Март, и девочка набрала целую корзину подснежников.
- Вспомните все времена года? Назовите месяцы каждого времени года.
Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы – март, апрель, май. Летние месяцы – июнь, июль, август. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Как встретили падчерицу мачеха с дочкой?
Дети: Они сразу спросили ее: «Где подснежники?». Падчерица ничего не ответила им, а высыпала подснежники на лавку. Мачеха и сестра очень удивились и спросили у нее где она их взяла.
Падчерица все им рассказала. Мачеха с сестрой назвали ее глупой за то, что на ничего кроме подснежников не выпросила.
- Как встретили братья-месяцы мачехину дочку у костра?
Дети: Мачехина дочка пришла на ту же полянку, подошла к братьям-месяцам, не поклонилась, не поздоровалась и стала греться у костра.
Январь-месяц спросил у нее кто она и зачем пришла? Она ответила, что пришла по следам сестры и пришла сюда за подарками. У июня попросила землянику, у июля огурцов и грибов, у августа яблок да груш, у сентября орехов. Она еще сказала, что Январь сердитый и ничего от него не дождешься. Тогда он сказал, что ищи лета зимой и поднял сильную метель. Свалилась мачехина дочка в сугроб и ее там замело снегом.
- Чем закончилась сказка?
Дети: Мачеха ждала свою дочку и не дождалась. Она пошла в лес ее искать, да и замерзла. А падчерица выросла, вышла замуж и вырастила детей. И был у нее около дома сад. Расцветали в саду цветы и поспевали фрукты и ягоды раньше, чем у всех. В жару там было прохладно, а метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.
Дети: Добро победило зло.
- Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает т отрывок из сказки : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».
«Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надёжных приобретёшь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект ООД «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе
laquo;Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах год...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...
Конспект по развитию речи "Чтение сказки Петушок и бобовое зёрнышко"
Конспект по развитию речи...
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...