Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Ищем колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Татьяна Ефимовна
  1.  

Ход занятия:

- В.: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

- В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

1-2-3-4-5 Сказку будем начинать (садятся) Слышится голос: «Ой беда, беда. Помогите!» На фланелеграфе появляется изображение бабушки около дома.

- В.: Слышите, кто – то на помощь зовет? Кто это? (бабушка)

- Видим, бабушка стоит

Громким голосом кричит:

«Ой, скорее, помогите!»

Здесь лежал он, на окошке

Спрыгнул прямо на дорожку

Ничего мне не сказал

 

- В.: Ребята, ничего не понимаю. Кто лежал на окошке? (колобок) Куда он убежал? (в лес) Можно в лес ходить одному? (нет) Почему? ( можно заблудиться, потеряться, кто - нибудь обидит, лиса съест, звери).

- В.: Давайте отправимся в лес искать колобка, чтобы его никто не обидел и лиса не съела.

На фланелеграфе появляется заяц.

- В.: Заяц любит есть овощи. А перед ним лежат и овощи и (фрукты). Где растут овощи? (в огороде на грядке), а фрукты? (в саду на дереве). Давайте поможем зайцу найти его любимые овощи. (дети раскладывают муляжи овощей и фруктов в корзинки с нарисованными обозначениями).

Овощи зайчик съест сам, а фруктами угостит своих друзей.

- В.: Колобка у зайца нет. Кого второго встретил колобок в сказке? (волка).

- В.: А вот и волк (изображение сердитого волка на фланелеграфе). Какой он? (серый, сердитый, злой, зубастый). Волк живет в лесу и не знает ласковые слова, поэтому он и сердитый. Давайте научим говорить волка ласково. Я буду называть слово, а вы будете говорить его ласково (елка – елочка, цветок, ягода, солнце, волк). Волчок, как вы его ласково назвали и он стал добрым (изображение доброго волка)

- В.: Колобка у волка нет. Куда он покатился после волка? (к мишке). Появляется изображение медведя с корзиной малины.

- В.:  Мишка набрал много малины, но что можно приготовить из нее он не знает. Что можно приготовить из малины? (сок, варенье, компот, джем, повидло) Дидактическая игра «Скажи какой» (сок из малины какой – сок малиновый, варенье малиновое…)

- В.: Мишка пошел готовить. Но колобка у мишки нет. Пойдем искать его дальше.

Физминутка:

 Жил да был колобок (делаем руками круг)

На окне лежать не мог (руки полочкой, качаем головой)

И на месте не сидел

У него ведь много дел                 (ходьба на месте)

Прыгать с зайкой по дорожке (прыжки на месте)

Уносить от волка ножки (бег на месте)

С мишкой по лесу ходить (ходьба на месте вперевалку)

В чаще средь ветвей кружить (кружится)

За день надо все успеть (руки на поясе, повороты)

И лису не проглядеть (смотреть под козырек). Садятся.

Появляется изображение леса, колобка и лисы.

- В.: Смотрите, колобок прячется от лисы. Где он спрятался? (на пеньке, за елкой, около дерева, между дубом и елкой). Лиса устала играть с колобком в прятки и ушла. В этот раз лиса колобка не съела, а мы его нашли. Какой колобок? (желтый, маленький, веселый, непослушный). Давайте скажем колобку, что в лес одному (ходить нельзя). Иди колобок (домой к бабушке и дедушке). Скажем колобку «До свидания». А нам пора возвращаться в группу.

1-2-3-4-5 вот и в группе мы опять.

Рефлексия:

- В.: В какой сказке мы сегодня были? (колобок) Вам понравилось искать колобка в сказке? (да). Вы сегодня молодцы, многим в сказке помогли (зайцу найти любимые овощи, волк стал добрый, мишка научился готовить, колобок вернулся к бабушке и дедушке). Колобок дарит вам раскраски. Вы их сегодня раскрасите и будете вспоминать, как мы помогали бабушке искать колобка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_ml_gr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Ищем колобка»

Цель: развитие грамматического строя речи через сказку.

Задачи:

  1. Закреплять у детей знание русской народной сказки «Колобок»
  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя и развивать связную речь
  3. Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами и в умении согласовывать слова в роде, числе и падеже
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание прийти на помощь

Ход занятия:

- В.: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

- В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

1-2-3-4-5 Сказку будем начинать (садятся) Слышится голос: «Ой беда, беда. Помогите!» На фланелеграфе появляется изображение бабушки около дома.

- В.: Слышите, кто – то на помощь зовет? Кто это? (бабушка)

- Видим, бабушка стоит

Громким голосом кричит:

«Ой, скорее, помогите!»

Здесь лежал он, на окошке

Спрыгнул прямо на дорожку

Ничего мне не сказал

- В.: Ребята, ничего не понимаю. Кто лежал на окошке? (колобок) Куда он убежал? (в лес) Можно в лес ходить одному? (нет) Почему? ( можно заблудиться, потеряться, кто - нибудь обидит, лиса съест, звери).

- В.: Давайте отправимся в лес искать колобка, чтобы его никто не обидел и лиса не съела.

На фланелеграфе появляется заяц.

- В.: Заяц любит есть овощи. А перед ним лежат и овощи и (фрукты). Где растут овощи? (в огороде на грядке), а фрукты? (в саду на дереве). Давайте поможем зайцу найти его любимые овощи. (дети раскладывают муляжи овощей и фруктов в корзинки с нарисованными обозначениями).

Овощи зайчик съест сам, а фруктами угостит своих друзей.

- В.: Колобка у зайца нет. Кого второго встретил колобок в сказке? (волка).

- В.: А вот и волк (изображение сердитого волка на фланелеграфе). Какой он? (серый, сердитый, злой, зубастый). Волк живет в лесу и не знает ласковые слова, поэтому он и сердитый. Давайте научим говорить волка ласково. Я буду называть слово, а вы будете говорить его ласково (елка – елочка, цветок, ягода, солнце, волк). Волчок, как вы его ласково назвали и он стал добрым (изображение доброго волка)

- В.: Колобка у волка нет. Куда он покатился после волка? (к мишке). Появляется изображение медведя с корзиной малины.

- В.:  Мишка набрал много малины, но что можно приготовить из нее он не знает. Что можно приготовить из малины? (сок, варенье, компот, джем, повидло) Дидактическая игра «Скажи какой» (сок из малины какой – сок малиновый, варенье малиновое…)

- В.: Мишка пошел готовить. Но колобка у мишки нет. Пойдем искать его дальше.

Физминутка:

 Жил да был колобок (делаем руками круг)

На окне лежать не мог (руки полочкой, качаем головой)

И на месте не сидел

У него ведь много дел        (ходьба на месте)

Прыгать с зайкой по дорожке (прыжки на месте)

Уносить от волка ножки (бег на месте)

С мишкой по лесу ходить (ходьба на месте вперевалку)

В чаще средь ветвей кружить (кружится)

За день надо все успеть (руки на поясе, повороты)

И лису не проглядеть (смотреть под козырек). Садятся.

Появляется изображение леса, колобка и лисы.

- В.: Смотрите, колобок прячется от лисы. Где он спрятался? (на пеньке, за елкой, около дерева, между дубом и елкой). Лиса устала играть с колобком в прятки и ушла. В этот раз лиса колобка не съела, а мы его нашли. Какой колобок? (желтый, маленький, веселый, непослушный). Давайте скажем колобку, что в лес одному (ходить нельзя). Иди колобок (домой к бабушке и дедушке). Скажем колобку «До свидания». А нам пора возвращаться в группу.

1-2-3-4-5 вот и в группе мы опять.

Рефлексия:

- В.: В какой сказке мы сегодня были? (колобок) Вам понравилось искать колобка в сказке? (да). Вы сегодня молодцы, многим в сказке помогли (зайцу найти любимые овощи, волк стал добрый, мишка научился готовить, колобок вернулся к бабушке и дедушке). Колобок дарит вам раскраски. Вы их сегодня раскрасите и будете вспоминать, как мы помогали бабушке искать колобка.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Ищем колобка»

                                                          Воспитатель: Морозова Т.Е.

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"

ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...