Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-po-razvitiyu-rechi_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 501.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: рассказываем сказку «Маша и медведь»
(младшая группа)
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
- активизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, избушка); прилагательных (умная, находчивая);
- учить детей пересказывать сказку, договаривая фразы;
- продолжать развивать зрительное внимание, память;
Оборудование: сундучок, книжка, иллюстрация к сказке Маша и медведь, игрушка медвежонок.
Организационный момент
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Занятие начинается.
Введение в игровую ситуацию.
- У меня в сундучке лежит книга со сказкой. Сегодня мы её будем с вами читать.
- А что за сказку мы сегодня будем читать? Давайте отгадаем.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?
Ответы детей- (Маша и медведь)
Воспитатель: правильно дети, молодцы!
Ход занятия:
Воспитатель:
Я, прочту вам русскую народную сказку «Маша и медведь».
Думаю, что и мишка с удовольствием послушает с нами эту сказку. Миша садись на стул поудобнее.
Чтение сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес).
Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками»
Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься»
Воспитатель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.
Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».
Воспитатель:
Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить.
(пальчиковая гимнастика).
Машина каша (выполняют движения согласно словам)
Маша каши наварила (мешают)
Маша кашей всех кормила правой руки
Положила Маша кашу в левой ладошке.
Кошке – в чашку загибают по одному
Жучке – в плошку пальчику на обеих
А коту – в большую ложку руках на каждое
В миску курицам, цыплятам название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают
Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони
Воспитатель:
Слушайте дальше сказку.
Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»
Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки»
А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой.
Медведь: Ой, какая грустная сказка.
Воспитатель: Миша, ну не расстраивайся, каждый ребенок должен жить дома с родителями, с бабушками и дедушками. Ребята, а давайте чтобы Мишке не было грустно мы с ним поиграем.
Игра «У медведя во бору»
А теперь нам пора прощаться с Мишенькой.
Дети прощаются.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Дети, напомните мне пожалуйста, как называется сказка?
Куда пошла Маша с подружками?
Что случилось с Машей?
Что увидела Маша в лесу?
Чей был домик, в который она вошла?
Чем занималась Маша в домике медведя?
Что случилось, когда пришел медведь домой?
Маша о чем попросила медведя?
Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
Куда спряталась Маша от медведя?
Что произошло с Машей в конце сказки?
Чем закончилась сказка? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- Давайте поиграем с картинками из сказки. Составь последовательность действий сказки.
Машенька | медведь | пенёк | пирожки |
чаща | избушка | деревня | собаки |
Кто лишний?
Найди и сосчитай на картинке всех героев сказки. Назови, кто
здесь лишний.
От деревца до ёлочки
Посмотри на картинку и пройди весь путь Машеньки в лесу: от
деревца до кустика, от кустика до ягодки, от ягодки до цветочка, от цветочка до грибочка, от грибочка до ёлочки.
Проведи дорожку красным цветом, и тогда ты увидишь весь путь Машеньки от деревца до ёлочки.
Считалка
Раз, два- Маша в лес пошла,
Три, четыре, пять
Грибы, ягоды искать. Их в корзинку собирала
И дорогу потеряла.
Раз, два, три
— Ау, Маша, выходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"
Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 лет). Тема "Весна"
Описание:Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Весна". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ...