Интегрированное занятие подготовительной группе "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чучаева Фатима Аслангериевна

Занятие сочитает в себе образовательные области: познание, соцализацию, труд, комуникацию, физическую культуру, художественное творчество. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это я наметила цель задачи, содержания занятия определила форму проведения, методы, приёмы и средства необходимые для положительных рзультатов. Все этапы занятия были взаимосвязанны и взаимообусловленны, подченины заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволило предотвратить утомляемость. На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная, активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие 22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

итогового занятия

в подготовительной группе

«Цветик - семицветик»

Чучаева Фатима Аслангериевна

МКОУ « Прогимназия № 18

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

•учить решать задачи

•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года

•закрепить прямой, обратный счёт

•называть соседей числа

•учить ориентироваться на листе бумаги

•закреплять признаки весны

•составлять предложения по картинке

•закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища

•закреплять знания о Солнечной системе

Развивающие: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик –

семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание

физкультминутки.

Оборудование: цветик – семицветик, мяч, карточки с цифрами, картинки Весна,

конверт, лист бумаги с невидимой надписью, свеча, спички

Мы Умные, мы дружные , мы старательные,

Мы внимательные, мы отлично занимаемся ,

И всё у нас получится.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы

любите путешествовать?

Я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Чтобы попасть в

Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова: Ручками похлопали, Ножками

потопали, Вокруг себя повернись, В волшебной стране очутись. Вот мы с вами и в

Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду

расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки

разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить

разноцветные задания.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Слушайте

подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Давайте по первым

буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки Каждый – красный Охотник –

оранжевый Желает – желтый Знать – зеленый Где – голубой Сидит – синий Фазан –

фиолетовый Фея: Сколько их?

Дети: 7.

1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? Дети:

Красный! - Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова

из сказки «Цветик – семицветик»:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На этой полянке живут

Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Вы задачи решать умеете?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай

поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться -

сколько свинок у корытца? Пять.

4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко Тут одна к ним прибежала, сколько

вместе кошек стало. (Четыре.)

5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела Отвечайте быстро, смело,

сколько всех их прилетело. (Семь.)

Игра «Назови соседей». - У вас на столе есть карточки, на них написана цифра,

подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Игра «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). -

Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая

полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать иписать. Для вас они тоже приготовили задания. Но прежде чем помочь зайкам давайте вспомним

- Какие бывают звуки

- Гласные и согласные

- Чем отличаются звуки от букв

- Звуки мы слышим и произносим , а буквы мы видим и читаем

- Какие бывают согласные звуки

Твёрдые и мягкие , звонкие и глухие

-Вот посмотрите ребята наши зайки сидят расстроенные , потому что ветер разбросал их карточки с буквами , давайте поможем им их собрать и узнаем какое слово они собирали, для этого попробуйте угадать загадку

Дом на улице стоит ,

Детвора к нему спешит ,

Несут тетрадки книжки

Девчёнки и мальчишки (Школа)

Давайте поделимся на две команды и попробуем собрать слова Школа

- Собрали слово школа

Ребята а вы знаете какие принадлежности нужны для школы

Разбор слова пенал

- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

3 ЗАДАНИЕ. На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вампредлагают немного отдохнуть.

Физминутка:Учат в школе (Делают ритмичные повороты туловища)

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт

зеленая полянка.

4 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи. - Кто такие экологи? Дети: Этолюди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они многознают о растениях, о животных.

Загадки - А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку.

  1. Он нам нужен что б дышать ,

Что бы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас

( Воздух)

- Правильно ребята воздух, воздух это неживая природа ;

- В: Скажите а какой бывает воздух

- Д. Воздух бывает чистый и грязный ;

- В: Где мы можем дышать чистым воздухом

- Д: Чистым воздухом мы можем дышать в лесу , на море, в горах

- В: Что можно сделать что бы воздух был чистым

- Д: Посадить деревья , на трубы поставить фильтры

- В: Ребята скажите мы можем увидеть воздух

-Д: Не можем , потому что он не видим

- В: Предлагаю вам провести эксперимент , и узнать можно ли увидеть воздух

Эксперимент «Увидим воздух»

- В: Нужно взять трубочку , отпустить один конец в воду, а в другой подуть .Что вы увидели ( Пузырьки воздуха ) . Подуйте в трубочки сильно , а теперь слабо . В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество (Нет) Почему

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха , то пузырьков много , когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. - Какая ждёт нас полянка?

(голубая) . - Тогда в путь, мои друзья!

5 ЗАДАНИЕ. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них

очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ. - Ребята, назовите времена года.

(Зима, весна, лето, осень) - Какое время года сейчас? (весна) .

- Назовите приметы весны.

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная,

долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая,

цветущая, веселая, желанная)

Рассказы детей по мнемотаблице

Чтение стихотворения « Весна»

6 ЗАДАНИЕ. Синяя полянка самая загадочная.

Собери пазл

Школьные принадлежности.

7 задание Фея Ой нам пора возвращаться назад

- Ребята у нас остался всего один лепесток –фиолетовый. Этот лепесток поможет нам вернуться домой .

А для этого давайте мы с вами ответим на вопросы викторины

- Назовите страну в котором мы живём ( Россия)

- Главный город России ( Москва)

- Назовите цвета российского флага( Белый, синий , красный)

- Что означают цвета на флаге России

- А как называется город в котором мы живем (Нальчик )

- Назовите адрес нашей Прогимназии

- Воспитатель: Молодцы, вы знаете адрес нашего сада и теперь мы смело можем возвращаться в наш любимый сад!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Итог занятия:

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными,

помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые

встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

А теперь давайте пройдем за столы и подарим нашей фее свои цветики семицветики ! Звучит песня учат в школе !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Конспект интегрированного занятияТема: «Цветик – семицветик»...