Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Цветик – семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Цветик – семицветик»
Выполнила воспитатель 1 категории
Н.Н. Минушкина
Группа «Звёздочки»
Д. Перенка
2023 г.
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе.
По произведению В. Катаева «Цветик – семицветик».
Цель: формировать у детей интерес и потребность в чтении художественной литературы.
Задачи:
Обучающие: учить внимательно слушать сказку В. Катаева «Цветик –семицветик».Понимать скрытые мотивы поведения главной героини сказки. Учить детей отвечать на вопросы. Различать и называть основные цвета и оттенки.
Развивающие:
Развивать интерес у детей к художественной литературе, фантазийные представления по сюжету сказки (изобилие игрушек, путешествие на Северный полюс).Развивать воображение и связную речь.
Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову, доброжелательность, аккуратность при создании аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа на тему: ( Что такое Северный полюс), коммуникативный тренинг» Добрые поступки».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: цветная бумага, клей-карандаш на каждого ребенка, цветной картон, салфетки, белые лепестки, серединки для цветов, иллюстрированная книга В. Катаева «Цветик-семицветик», костюм вороны, музыкальные произведения: «Утро» С. Прокофьева, «Мотылек» М. Глинки.
Ход занятия.
1.Игра «Растение». Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте, что вы маленькие семечки, сидите в земле. Вдруг пригрело солнышко и пошел дождик ( звучит музыка, дети медленно поднимаются и тянут руки вверх). Проросли семечки превратились в прекрасные цветы. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2.Игра «Цветок желаний» (Дети в кругу ).
Воспитатель: У меня есть цветок, он не простой-это цветок желаний. Передайте его по кругу и пожелайте своему товарищу чего-нибудь доброго.
3. (Дети сидят за столом).
Воспитатель: Я хочу прочитать вам замечательную сказку, которая называется « Цветик-семицветик»,а написал её Валентин Катаев.
4. Чтение сказки.
5.Игра «Ответь на вопрос»
-Как звали главную героиню?
-Куда отправила мама Женю?
-Для кого Женя купила баранки?
-Как цветок оказался у Жени?
-Какое Женино желание было самое полезное?
5.Сюрпризный момент.( Стук в дверь-входит Ворона с перевязанным крылом).
Воспитатель: Что с тобой случилось, Ворона?
Ворона: Ой! Беда , летела я со своими подругами и засмотрелась на девочку с баранками, ударилась о дерево и повредила крыло. Вот и не знаю , где помощи искать?
Воспитатель: Ребята, может мы поможем Вороне? Посмотрите на столах лежат разноцветные лепестки из цветной бумаги. Я предлагаю вам собрать свой « Цветик-семицветик». Давайте вспомним какого цвета были лепестки у «Цветика-семицветика»?
Игра «Ассоциации»
Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик». Сколько у него лепестков? Какого они цвета? Сейчас я буду называть цвет лепестка, а выдолжны придумать слово, которое связано с этим цветом.
Красный (помидор, мак, флаг..)
Оранжевый (апельсин, морковь…)
Желтый (луна, лимон, репка…)
Зеленый (трава, лес, огурец…)
Голубой (небо, незабудки, глаза…)
Синий (море, колокольчик…)
Фиолетовый (баклажан, слива, сирень…)
6. Дети садятся за столы, приклеивают их к жёлтой серединке.
Воспитатель: Какие замечательные « Цветики-семицветики» у вас получились, давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели…
Вели, чтоб ворона была здорова! ( Звучит музыка, Ворона летает по группе, благодарит детей , улетает).
Воспитатель: Как я рада, что вы смогли помочь Вороне, что она здорова и счастлива.
А какие ещё добрые поступки вы могли бы совершить?
( Уступить место в общественном транспорте пожилому человеку, помочь бабушке донести сумку, перевести через улицу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...
Конспект НОД по теме: «Цветик – семицветик»
Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Эмоциональное благопол...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект по ФЭМП Тема: " Цветик - семицветик"
Формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ...
Конспект НОД по теме "Цветик-семицветик" (старшая группа)
План-конспект по развитию речи...
Конспект открытого интегрированного мероприятия Тема: «Цветик –семицветик»
Тема: «Цветик –семицветик»Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирован...