Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
· Закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц.
· Способствовать запоминанию названий самых известных сказок для данного возраста детей.
· Развивать умения различать и правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету.
· Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
· Воспитывать любовь к окружающему миру.
· Развивать логическое мышление, умение подбирать существительное к прилагательному.
· Учить закрашивать, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги, располагая отдельные элементы так, чтобы получился сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Рябинка»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Цветик – семицветик»
Подготовила:
воспитатель 2 средней группы
Ерохина Е.Н.
Тайшет, 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц.
- Способствовать запоминанию названий самых известных сказок для данного возраста детей.
- Развивать умения различать и правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету.
- Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
- Развивать логическое мышление, умение подбирать существительное к прилагательному.
- Учить закрашивать, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги, располагая отдельные элементы так, чтобы получился сюжет.
Предварительная работа: дидактические игры: «Каким что бывает», «Найди домик», «Времена года», «Подбери по цвету» чтение сказок, беседы о временах года, рисование на весеннюю тематику подгруппами по 5 человек.
Индивидуальная работа: Ангелина, Витя, Никита, Алиса – учить закрашивать, не выходя за контур; Эльвира, Аня, Саша Ш. – учить ориентироваться на листе бумаги.
Словарная работа: цветик - семицветик, Фауна, зимующие, перелетные.
Материалы к занятию: цветок с 7-ю отрывными лепестками, мольберт, картинки перелетных и зимующих птиц, домики для птиц, 7 «тучек», геометрические фигуры, картинки из сказок, картинки с изображением времен года. 2 ватмана размера А2, на которых заранее нарисован цветок, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Дети заходят в группу перед ними закрытая доска и письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Фауна, из волшебного леса, злой волшебник ворвался в наш лес и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне, пожалуйста»
Ребятки, поможем фее Фауне? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в волшебный лес.
Давайте встанем в круг, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в волшебном лесу.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (воспитатель открывает доску) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает?
· Что бывает синее? (небо, море)
· Что бывает мягкое? (игрушка, подушка)
· Что бывает твердое? (стол, стул)
· Что бывает горькое? (таблетки, лук)
· Что бывает сладкое? (конфеты, торт)
· Что бывает желтое? (солнце, лимон)
· Что бывает зеленое? (трава, карандаш)
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2. Угадай сказку
Воспитатель показывает картинки к сказкам, дети говорят название сказки.
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание «Не сиди, не зевай, на зарядку ты вставай!»
Фея пишет, что мы должны выполнить физминутку.
Молодцы, мы выполнили еще одно задание.
4. Зимующие и перелетные птицы.
Ребятки посмотрите сюда, видите, на этих картинках нарисованы птицы, зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик синий, а у перелетных домик зеленый.
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)
5. Задание «Подбери фигуру» (на стене заранее наклеены тучи, схожие по цвету с геометрическими фигурами).
Ребятки, посмотрите, на стену что вы там видите? (тучи)
А какие они все по цвету? (разные)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры, назвать их и найти каждой фигуре свою тучку. (Дети выполняют задание)
Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.
6. Задание «Загадки и отгадки»
Ребята фея Фауна пишет, что мы должны отгадать загадки.
- Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна, зовут меня – Весна!
- Я соткана из зноя, несу тепло с собой,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю,
И любите за это вы все меня, я - Лето!
- Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима!
- Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я - Осень!
Сколько времен года?(4)
Назовите их по порядку? (зима, весна, лето, осень)
Молодцы, все верно сделали и еще один лепесток окрасился.
7. Задание «Цветик – семицветик»
(на столе лежит ватман, на нем заранее нарисована фигура цветка)
Фея Фауна просит нас сделать ей в подарок еще один цветик, посмотрите, здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Фауне расколдовать ее волшебный цветок.
А теперь нам пора возвращаться в садик.
Давайте встанем в круг, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»
Интегрированное занятие в средней группе....
Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»
Интегрированное занятие в средней группе....
Конспект интегрированного занятия "Цветик - семицветик"
Викторина ввиде состовления цветка из бумаги на стенде. Дети лепили из теста цветик - семицветик и раскрашивали его в разноцветные цвета....
Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик»
Этот материал поможет детям закрепить знания о солнечной системе, о весне, о частях суток....
Конспект интегрированного занятия "Цветик - семицветик"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированная НОД "Цветик семицветик"
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
Программные задачи: Образовательные: учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироват...