конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каргина Наталья Анатольевна

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Цветик- семицветик»

Цель:  Создать условия для обобщения знаний полученных в течения года.Создать радостное, веселое настроение, закрепить дружеские отношения между детьми.

Задачи:1. Закрепить проводить анализ слов, подбирать схему к данному слову.

2.Совершенствовать навык составления предложения.

3.Развивать речь детей.

4. развивать мелкую моторику рук (выкладывание картинок из спичек)

5. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

                   3.Воспитывать чувство коллективизма,уважение друк к другу.

Предварительная работа: Чтение литературы .

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята посмотрите, у нас в группе на столе стоит вазочка с цветком, но на нем только один лепесток, а остальных лепестков нет. Нам нужно помочь цветочку и собрать все его лепестки. Как вы думумаете, из какой сказки этот цветок? ( Цветик- семицветик)

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, как звали девочку?

Дети:Женя

Воспитатель:Правильно, откуда она шла, и что несла в руках?

Дети:Баранки

Воспитатель:Сколько было баранок? (ответы детей)

Посмотрите у нас имеется вот такой кубик и мы сейчас узнаем, сколько баранок несла Женя и составим это число. ( С помощью кубика дети состовляют число в пределах семи)

Воспитатель:А что же произошло дальше?( Ответы детей)

Посмотрите у вас на столах лежат зашифрованные слова, вам нужно составить из этих букв слова, попробуем.

З

А

В

А

О

З

А

Р

 

Дети работают за столами.

Ребята вы правильно справились с заданием и у нас появился на цветке еще один лепесток.

Воспитатель:Молодцы ребята, что же было дальше? Давайте вспомним, какое желание загадала девочка Женя?( ответы детей)

Посмотрите у нас на столах лежат схемы разных игрушек, выберете по одной схеме и выложите на столах, на цветных дощечках.

(Выкладываем из спичек)

Молодцы, и у нас появился еще один лепесток.

Воспитатель: Заседелись мы немножко, спинки наши устали.Я думаю нам нужен массаж. Присядем на ковер, выберем себе пару.

(Дети делают массаж спины друг другу, поочереди)

Воспитатель: Размяли спинки, а у нас появилсь еще один лепесток.

Ну что ребята отдохнули, двигаемся дальше.

Давайте вспомним, куда отправилась Женя дальше? ( Ответы детей) Правильно на Северный полюс.

Посмотрите, что это? ( на столе стоит глобус) Что такое глобус? ( ответы детей). Покожите на  глобусе, где находится северный полюс?

Правильно ребята, а что находится на противоположной стороне глобуса?(Ответы детей)

Конечно же юг.

Давайте вспомним, какие животные обитают на Севере, а ккакие на Юге?.

Разделимся на две команды (мальчики и девочки), на столе лежат картинки с  изображением разных животных. Девочки находят среди картинок животных которые живут на Юге, а мальчики животных которые обитают на Севере.

Воспитатель: Ребята вы сделали все верно, и у нас на цветочке еще один лепесток.

Воспитатель:Скажите,а вы много сказок знаете?

Девочка Женя знала почти все сказки. Мы тоже с вами читали много сказок. Давайте проверим знаем ли мы их?

Воспитатель: Лепесточек мы вернем, и в мир сказок попадем.

Я приготовила вам загадки , а вы должны угадать из какой это сказки.

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

  1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор…. ( Айболит)

  1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала.Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

 Кто, скажи, девчушка эта? ( Золушка)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на Царевне (По щючьему веленью)

  1. У Аленушки –сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят ( Гуси- лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вспомнили, посмотрите, а цветочек уже расцвел.

Давайте и мы тоже сядем на наш ковер и превратимся в красивые цветочки.

Физминутка: -Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит,

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Ребята, от наших нежных слов, Цветик- Семицветик стал еще красивее , правда?

Скажите, какими качествами должен обладать хороший человек? ( Ответы детей)

Посмотрите ребята, на столе на карточках написаны слова , прочитайте их.

ДОБРО, ЗАБОТА. Давайте мы разделимся на две команды ( мальчиков и девочек) и сделаем звуко-буквенный анализ этих слов.

После того как команды сделали звуко-буквенный анализ слов можно предложить, чтоб дети проверили друг у друга, правильно ли сделали их соперники.

Воспиталь: Молодцы ребята. Давайте вспомним, какое последние желание было у Жени?(ответы детей)

 Значит она была добрая девочка ( ответы детей)

Давайте придумаем предложения о Жени и Вите, и ее добром деле.(Дети придумывают разнообразные предложения)

Воспитатель :Ну вот ребята посмотрите, какой красивый у нас получился Цветик-Семицветик. Скажите, а у вас есть заветное желание? Тогда давайте подойдем к цветку скажем заветные слова и загадаем свое желание. Я думаю, что оно оязательно исполнится.

«Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север,через Юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешся ты земли,

Быть по моемувели….

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»

Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...