Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет)

Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой

«Вскрываются почки»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: речевая,  познавательная, игровая.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

 Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность. Развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа: рассматривание дерева- береза, чтение стихотворений о природе

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины весенний пейзаж.

Планируемые результаты: Дать понять детям,  что поэтическое произведение помогает воспитывать в нас положительные качества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.-vskryvayuts_pochki.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет)

Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой

«Вскрываются почки»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: речевая,  познавательная, игровая.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

 Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность. Развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа: рассматривание дерева- береза, чтение стихотворений о природе

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины весенний пейзаж. Планируемые результаты: Дать понять детям,  что поэтическое произведение помогает воспитывать в нас положительные качества

                                     Структура занятия

I ч

Вводная часть.

Эмоциональный настрой

2 минуты

II  ч

Основная часть

25 минут

1.

Беседа

2.

Стихотворение Галины Новицкой

 «Вскрываются почки».

3.

Беседа по стихотворению

4.

Гимнастика для глаз

«Лучик»

5.

Физминутка

 6.

Дидактическая игра

 «Доскажи рифмующее слово».

 

7.

Самостоятельное прочтение стихотворения

«Вскрываются почки»

III ч

Заключительная часть

Чем мы занимались

 Длительность 30 минут

                                                 Ход занятия

Вводная часть

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе  «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать что-то новое, интересное.

Основная часть

(На доске картина с весенним пейзажем; изображением распустившихся веточек.)

1.-Ребята, обратите внимание на доску. Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Светлое, радостное).

- Почему? (Художник рисовал картину светлыми, яркими красками).

- Какие приметы весны вы здесь видите? (Бегут ручьи, светит солнце, зеленая трава.)

-Все очень долго ждали весну, и вот, наконец, она пришла. И как будто все забегало, засуетилось, проснулось. Вот и ожили почки на деревьях. Посмотрите на эти веточки. Это ветка какого дерева? Что это на ветках? Что спрятано в почках?

-Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа удивительно яркие и запоминающиеся.

2.-  Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки».

«Вскрываются почки»

Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и леса.

Не зря ее громом будили

Разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока.

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу жужжаньем и соком

Оживший наполнился луг.

              3.- Какое по характеру, по настроению это стихотворение? (Веселое, радостное).

             - Как вы это поняли?(Весной природа оживает, все радуются).

              - Как называет долгожданную весну поэтесса? (Прекрасная соня, лежебока.)

             -  Как вы думаете, почему?

            - Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму.)

            - Вскрываются почки, как реки». Слово «вскрываются» сказано и о почках, и о реках.

            - Какими другими словами можно сказать о том, что происходит с почками.          (Лопаются, раскрываются.)

            - Какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход.)

                 - Ребята, будем это стихотворение учить, постарайтесь запомнить. (Прочитать        стихотворение).

                 Ребята, вам нравится это стихотворение? «И вот поднялась лежебока», сказано о весне и мы с вами тоже встаем и идем в круг.

                  4.-  Гимнастика для глаз:

                    Лучик, лучик озорной,

                   Поиграй-ка, ты, со мной. (Моргаем глазами)

                   Ну-ка, лучик, повернись,

                   На глаза мне покажись. (Делаем круговые движения глазами)

                   Взгляд я влево отведу,

                 Лучик солнца я найду. (Отводим взгляд влево)

                Теперь вправо посмотрю,

                 Снова лучик я найду. (Отводим взгляд вправо).

                  Лучик, лучик озорной,

                  Поиграй-ка, ты, со мной. (Моргаем глазами).

Вот стоит весенний лес
В нем много сказок и чудес. 
(Выполняют круговые движения глазами)
Слева сосны, справа - ели. (Глазами влево - вправо)

                 Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз) 
Глазки ты закрой- открой 
И скорей беги домой!

                 5.- Физминутка

6- Дидактическая игра: «Доскажи рифмующее слово». Я буду читать стихотворение Новицкой «Вскрываются почки», когда сделаю остановку, вы продолжите.

           Прослушайте стихотворение еще раз, повторяйте вместе со мной, но без голоса, одними губами. Обратите внимание, как выразительно передано интонацией настроение, радость прихода весны.        Кто прочитает первую часть стихотворения, в которой говорится о вскрывающихся почках?

Прочитайте вторую часть. А теперь, третью часть.

            7.-  Кто хочет прочитать все стихотворение до конца, выразительно, не торопясь, громко.

           Заключительная часть

            Итог занятия

                 -Какое новое стихотворение мы выучили? Кто автор стихотворения? Кто доволен своей работой? Кому было трудно? Я уверена, что это стихотворение, если его прочитать родным, очень их порадует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Колобок» на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель:  Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности ТЕМА: «ПОД ГРИБОМ»

Цель: создание условий взаимодействия со сверстниками для развития диалогической речи.Образовательные задачи.·        Развить слуховое внимание, закреплять на...