Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности ТЕМА: «ПОД ГРИБОМ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: создание условий взаимодействия со сверстниками для развития диалогической речи.
Образовательные задачи.
· Развить слуховое внимание, закреплять навыки звукоподражания, работать над интонационной стороной речи.
· Мотивировать детей на включение в деятельность.
· Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.
· Актуализировать знания детей о взаимопомощи, используя сюжет сказки.
· Закрепить умение совместной деятельности.
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevogo_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Фонарик»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
ТЕМА: «ПОД ГРИБОМ»
Составила: Турусова Т.В.
воспитатель
Саяногорск, 2023
Цель: создание условий взаимодействия со сверстниками для развития диалогической речи.
Образовательные задачи.
- Развить слуховое внимание, закреплять навыки звукоподражания, работать над интонационной стороной речи.
- Мотивировать детей на включение в деятельность.
- Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.
- Актуализировать знания детей о взаимопомощи, используя сюжет сказки.
- Закрепить умение совместной деятельности.
- Тренировать мыслительные операции − анализ, сравнение.
Предварительная работа:
- Прочтение сказки «Под грибом».
- Просмотр мультфильма «Под грибом».
- Анализ произведения для озвучивания ролей, постановочная работа для развития диалогической речи.
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
- мультфильм «Под грибом»
- видеоролик «Студия звукозаписи»,
- картинки с изображением мультипликационных героев,
Раздаточные:
- индивидуальные зеркала по количеству детей
Оборудование:
- ноутбук,
- мультимедийная доска,
- проектор,
- 4 детских стола,
- микрофоны по количеству героев
Звуковое оформление:
- фоновая музыка.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Педагог включает на мультимедийной доске мультфильм по сказке Сутеева «Под грибом». Звучит сказочная заставка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. Идёт мультфильм в течение 3 минут. Затем звуковое сопровождение прерывается. Педагог растерянно пытается восстановить звук, ничего не получается, и тогда обращается к детям.
— Дети, что-то с записью произошло, звука нет, что случилось? Что нам делать? Как же досмотреть мультфильм?
Варианты ответов детей.
Педагог. Правильно, давайте мы сами с вами озвучим этот мультфильм. А кто-нибудь знает, как озвучивают мультфильмы?
Педагог. Правильно, на студии звукозаписи. Вот смотрите, как озвучивают актёры-профессионалы. (Педагог включает видеоролик о работе в студии звукозаписи 1–2 мин.) Обращает внимание детей на чёткую дикцию и чистоту речи актёра, а также на атрибуты, которые используются при записи и цель их использования.
— Для того чтобы так чётко и красиво говорить, нам нужно каждый день….. (педагог делает паузу).
Варианты ответов детей.
Педагог. Чтобы озвучить героев из мультфильма нужно уметь правильно…. (выдерживает паузу) выполнять артикуляционные упражнения. (Каждому ребёнку выдаётся индивидуальное зеркало). Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Барабанчик», «Грибок», «Вкусное варенье» и т. д.
Молодцы, а еще правильно произносить звуки и правильно дышать. (Упражнения на формирование речевого дыхания).
Педагог. Для того, чтобы озвучить героя, нужно войти в роль (Педагог предлагает проговорить слова каждого героя)
— Мы с вами потренировались, а у кого какая роль лучше получается? Дети распределяют роли. При конфликтной ситуации предложить жеребьёвку конфликтующим детям (предлагаются жетончики — картинки с персонажами сказки).
Педагог. Все герои разговаривают интонационно-выразительно. Как вы это понимаете? Варианты ответов детей.
Правильно. Если нужно спросить — вопросительно; если какая-то радость, восторг - восклицательно, громко; если страх, тревога - тихо, грустно.
Давайте с вами потренируемся. (Упражнения для развития речевой интонационной выразительности).
— Актёры, проходите в нашу студию звукозаписи, начинаем работать. (Дети проходят к микрофонам, возле каждого из которых находится картинка с изображением героя).
— Внимание, тишина, идёт запись (включается продолжение мультфильма с муравья, и дети озвучивают всех последующих своих героев). По завершению мультфильма на экране высвечивается фраза «Запись завершена».
— Благодарю всех за проделанную работу.
Рефлексия: ребята, а что вам сегодня понравилось? А может что-то не понравилось?
Теперь мы можем просмотреть весь мультфильм до конца и даже пригласить гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР " Путешествие в осенний лес"
Конспект для подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"
Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...