Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие монологической, диалогической речи, связной речи.
Задачи:
- развитие умения отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать текст своими словами; развитие умения составления описательного рассказа.
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание дружеских взаимоотношений;
- развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_filatova.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Подготовила и провела Филатова Л.В., воспитатель ГБОУ "Школа № 618"
Цель: Развитие монологической, диалогической речи, связной речи.
Задачи:
- развитие умения отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать текст своими словами; развитие умения составления описательного рассказа.
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание дружеских взаимоотношений;
- развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель спрашивает детей, какое время года наступило, после какого времени года наступает зима, какие признаки зимы они знают.
И. Токмакова
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Вопросы к детям: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
Что значит - «Все укроет одеялом»?
Какую колыбельную споет зима земле? О чем она будет петь?
На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие?
Пластический этюд "Снежинки"
Под музыку А .Вивальди «Времена года: Зима» дети произвольно кружатся танцуют.
Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"
Вдох носом и выдох ртом:
1)кратковременный;
2)долгий;
3)рот трубочкой.
Чтение стихотворения М. Познанской
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег. Мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К вашему порожку»
Вопросы к детям: о чем говорится в этом стихотворении?
Как описывает автор снег? Что делали дети во дворе? А что сказала мама?
Воспитатель еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с детьми.
Физкультминутка "Зимний ветер"
Рассматривание картины "Зимние забавы" Ф. Ломакина
Вопросы к детям: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Зима на картине какая? цикл вопросов детям: Снег зимой какой?; Сугробы зимой какие?; Солнце зимой какое?; Кого еще изобразил на картине художник?; Зима веселое или грустное время года для детей?; Почему ?; На переднем плане изображены дети, чем они заняты? ; какие еще зимние игры вы знаете?
Составление рассказа по картине
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине, придерживаясь плана:
1) Сначала рассказать и зиме;
2) Затем описать дальний план – зимние развлечения детей.
Заслушиваются 3- 4 рассказа детей.
Анализируются: что не сказано, не замечено рассказчиком.
Игра "в снежки"
Итог. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Зимушка -зима" (средняя группа)
Конспект занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: систематизация знаний детей об изменениях природы зимой....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе .Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, активизировать с...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи"Зимушка -зима"
Конспект образовательной деятельностис детьми старшей группы по развитию речи "Зимушка -зима" Дата26.02. 2019Тема«Зимушка – зима».Программа«От рождения до школы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О. Образовательная область: «Речевое развитие»,...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Закрепить представление детей о признаках зимы и зимних забавах.активизировать и обогащать словарный запас детей....
Квест-игра в подготовительной школе группе по развитию речи "Зимушка-Зима"
создавать условия в ходе игры-поиска реализовать свои речевые способности, обогащать и развивать речь детей...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка–зима» с использованием инновационных технологий
Закрепление знаний детей о зимнем времени года. Уточнение, расширение и активизация словаря; развитие фонематического слуха, связной речи. Формирование грамматического строя речи, умения строить сложн...