Квест-игра в подготовительной школе группе по развитию речи "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
создавать условия в ходе игры-поиска реализовать свои речевые способности, обогащать и развивать речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимушка — зима» Цель: создавать условия в ходе игры-поиска реализовать свои речевые способности, обогащать и развивать речь детей Задачи: Обучающие: закрепить знания о различии гласных и согласных звуков Развивающие: развитие речевого аппарата у детей, воображения, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений, развитие мелкой моторики Воспитывающие: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, воспитание любви к родной природе. Материалы: письмо от Снеговика, картинки с изображением предметов. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое творчество. Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Занятие наше необычное, Даже очень символичное. Ребята вы любите путешествовать? Ответ детей (Да) Но перед нашим приключением нам надо сделать разминку для язычка:
Речевая разминка
Ла-ла-ла,ла-ла-ла
В гости к нам зима пришла
Ра-ра-ра,ра-ра-ра
Очень рада детвора Ло-ло-ло, ло-ло-ло
Всем нам очень весело
Ры-ры-ры, ры-ры-ры Дружно катимся с горы
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране. А как называется эта страна, мы узнаем из загадки, что я вам сейчас загадаю. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (Зима) 2. Основная часть. Звучит сказочная мелодия. Дети закрывают глаза и крутятся вокруг себя со словами: Воспитатель: Завертелись, закружились, На первой остановке мы очутились. Мы оказались с вами на первой остановке. Вот письмо от снеговика: «Скажите, пожалуйста, ребята чем отличается буква от звука?» (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим) (Показ букв). Давайте с вами вместе назовём гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. А вот и сюрприз. В конверте дети находят часть картинки. А мы продолжаем с вами наше путешествие. Завертелись, закружились, На второй остановке мы очутились. Ребята, Снеговик вам оставил конверт, давайте откроем и посмотрим. Внутри задание и картинки: «Ребята, надо назвать количество слогов в словах изображённых на картинках» Картинки (лы-жи, сан-ки, сне-жин-ки, шап-ка, шу-ба, ва-лен-ки, ёл-ка и т.д.) После выполненного задания дети находят в конверте часть картинки. А теперь давайте отдохнём и выполним физкультминутку «Зима»: Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над
головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Двигают руками из стороны в
сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают
вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину,
медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Завертелись, закружились, Завертелись, закружились, На третьей остановке мы очутились. Дети открывают глаза, перед ними конверт. Воспитатель предлагает открыть его. Воспитатель: Ребята, я буду произносить слова, а вы должны узнать с какого звука начинаются слова. (Снег, сугроб, снежинка, Снеговик) Звук С. Теперь я вам предлагаю выложить букву С из разных материалов ( из пластилина, счётных палочек, фасоли, верёвочки, на манке) Дети находят часть картинки Воспитатель: Завертелись, закружились,
На четвёртой остановке мы очутились. В конверте от снеговика задание: «Определить к каким картинкам относятся местоимения мой, моя, мои, моё»
Дети находят часть картинки Воспитатель: Ребята, какая у нас получилась картинка. На картинке изображены детские зимние забавы, которые очень любят дети. 3. Подведение итогов занятия, рефлексия Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Мы обязательно продолжим путешествовать. Подарить детям медальки в виде снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
Методическая разработка в подготовительной школе группе по развитию речи «В стране чудес»
Образовательные задачи:...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»
Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...
Квест – игра для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»
План-конспект квест – игры для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»...
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
Квест-игра для дошкольников подготовительной школе группы на тему: «История в тайнах»
Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельност...