Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Руднова Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_puteshestvie_v_zimniy_les.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 43 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

                                     Воспитатель:

                                                                  Руднова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зиме;

- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках;

- Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим;

- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений

со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание.

Дидактические игры: «Найди грибы для белочки».

Дидактический материал и оборудование: плюшевая белка, плюшевый зайка, ёмкость с макаронами, грибочки, салфетки белые, ёлка.

Ход НОД:

Воспитатель: 

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться.

Давайте посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем - здравствуйте! (Дети здороваются)

Воспитатель: 

- Дети, какое сейчас время года?

- Зима.

- А как мы зимой одеваемся?

- Тепло.

- А почему тепло одеваемся?

- Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

- Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но сначала мы оденемся тепло.

Начнём собираться в дорогу?

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

 «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,  (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.(Шагают на месте)

Я надену шубку, (Проводят ладонями от кисти до плеча каждой рукой поочередно)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик, (Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые Крошки-рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживают по очереди руки как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

А у нас есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: 

- Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз.

Отправляемся в зимний лес!

Физкультминутка «Зашагали ножки».

Воспитатель:

- Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.Что вы видите на полянке?

- Ёлочку.

- Какая она?

- Зелёная, колючяя, большая.

- Ребята, а что лежит на ёлках?

- Снег.

- А кто знает, какой снег?

- Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий.

- Давайте слепим из снега снежки и поиграем с ними.

Игра со снежками.

Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежки,

Быстро и умело.

У всех получаются скомканные комочки снега. Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками (или подуть на них).

Воспитатель:

- Кто это на елочке сидит? (обращает внимание детей на белку)

- Белочка.

- Правильно. Молодцы! Посмотрите, какая у нее шубка? (серая, мягкая)

- Хвостик какой?

- Пушистый.

- А где белка живет? (В дупле)

Белка шубку зимой одевает серую.

- Дети, мне белка на ушко сказала, что к зиме готовила запасы: грибы, ягоды, орехи, чтобы зимой не голодать. Много грибов собрала, но так спрятала, что не может найти. Давайте поможем белке, отыскать грибы.

Дидактическая игра «Найди грибы для белочки».

Дети ищут грибы руками в емкости с макаронами и складывают в корзиночку для белочки.

Воспитатель:

- Ой, какие вы молодцы. А сколько вы грибов нашли? Много. А теперь давайте их отдадим  белочке.

Белочка благодарит детей.

- Дети, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится.

Давайте посмотрим.

Дети находят в сугробе Зайку.

- Потрогайте Зайку, какой он? Мягкий, белый, пушистый. Зайка шубку поменял на белую, чтобы его на снегу было не видно.

- Дети, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?

 Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем поиграть. Он хочет, что вы поиграли с ним. Поиграем с Зайчиком?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: 

- Теперь наш Зайка не будет грустить, потому что мы с ним поиграли.

 Ну а нам пора возвращаться в группу.

Физкультминутка «Зашагали ножки».

    Воспитатель:

   - Вот мы и в группе, какие мы молодцы, хорошо погуляли.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Дети, где мы были? 

- Кого мы повстречали в зимнем лесу

- А что для белки мы сделали?

- А что мы делали с зайчиком?

Вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями :

«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке  в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...