Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. «С медвежонком в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ермошенко Светлана Васильевна

Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_medvezhonkom_v_zimniy_les.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста.

«С медвежонком в зимний лес»

.

План конспекта занятия по познавательному развитию «С медвежонком в зимний лес»

Цель: Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность

Задачи :Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные поручения. Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике. Развивать умение различать контрастные по величине и цвету шарики.

2. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, слуховое восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание поучаствовать в игре. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Оборудование: Картинка с изображением зимнего пейзажа, елка искусственная; кусочки ваты на ветвях елки; игрушка-медвежонок; большой и маленький стулья, накрытые белой простыней («сугробы»); большая корзина с большими шариками по количеству детей; маленькая корзина с маленькими шариками по количеству детей; музыкальное сопровождение: «Елочка», З. Александрова, М. Красев

Предварительная работа: Подвижная игра в парах «Мы на саночках катаемся».

Игра «Как на горке снег, снег».

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки».

Разучивание песни «Елочка» (З. Александрова – М. Красев).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята! Подойдите к окну.

(Дети подходят к окну.)

Посмотрите, как красиво на улице! Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит, в гости к нам сама, кто пришла? Скажи...

Дети: Зима!

Правильно, ребята, зима пришла, много снега принесла. А в какие игры мы играем с вами на снегу?

Дети: Снежки, лепим снеговика, катаемся на санках.

Правильно, ребята! А какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год!

Правильно, а как мы к нему готовимся, что делаем?

Дети: Украшаем группу, наряжаем елку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами пойти на прогулку.

(Раздается стук в дверь).

Наверно, кто-то еще хочет с нами погулять. Пойдемте, посмотрим, кто пришел.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами пойти на прогулку.

(Раздается стук в дверь).

Наверно, кто-то еще хочет с нами погулять. Пойдемте, посмотрим, кто пришел.

(Дети идут с воспитателем к двери.)

(Дверь открывается, воспитатель берет игрушечного медвежонка).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медвежонок.

Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, медвежонок!

(Дети здороваются.)

Почему ты такой грустный?

Ребята, Медвежонку грустно от того, что скоро наступит Новый год, а у него не наряжена елка. Как же быть? Чем мы можем помочь медвежонку?

(Дети отвечают.)

Ребята, давайте пойдем в лес и поможем медвежонку нарядить елочку.

(Дети соглашаются.)

Как мы с вами в лес отправимся?

Дети: Пешком, ногами, на санках.

Чтобы медвежонок развеселился, прокатим его в санках. Становитесь парами. Поедем на саночках!

(Дети встают парами, первый – саночки, второй берет первого за руки и едет.)

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво!

(Дети рассматривают зимний пейзаж.)

А сколько снега намело!

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь!

Тише, тише, не шуметь!

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Медвежонок, покажи нам свою елочку.

Подойдите, дети, ближе, посмотрите, какая  елочка!

А на веточках что лежит?

Дети: Снежок, снежинки.

Давайте сдуем с елочки все снежинки. Набрали побольше воздуха, а теперь сильно дуем, все вместе!

(Дети дуют на снежинки.)

Молодцы! Сдули все снежинки!

Теперь наша елочка готова примерить красивый наряд. А где же игрушки, медвежонок?

Ребята, медвежонок сказал мне, что дедушка Медведь спрятал игрушки в сугробах: большие игрушки – в большом сугробе, а маленькие – в маленьком сугробе. Давайте подойдем к большому сугробу и найдем игрушки.

(Дети подходят к большому сугробу и достают корзинку с елочными шарами.)

А теперь подойдем к маленькому сугробу и найдем маленькие игрушки.

(Дети подходят к маленькому сугробу и достают корзинку с елочными шарами.)

Молодцы, ребята! А что лежит в корзинках? Дети: Игрушки, шарики.

Правильно, это шары. В большой корзине – большие шары. В маленькой корзине – маленькие шары.

(Дети повторяют «большие шары – маленькие шары».)

Теперь повесим шары на елку. Сначала мы повесим маленькие шары. Даня, возьми из маленькой корзины маленький шар и повесь его на елку.

(Один ребенок берет шар из корзины и вешает его на елку.)

Какого цвета шар ты повесил на елку?

(Ребенок называет цвет шара.)

Молодец! Теперь вы, ребята, возьмите  по маленькому шару и повесьте их на елку. Кристина, ты какого цвета взяла шар? А ты, Лиза?

(Остальные дети вешают маленькие шары на елку. Называют цвета шаров по просьбе воспитателя.)

Молодцы!

Теперь повесим большие шары. Возьмите все по шарику и повесьте их на елку. Егор, ты какого цвета шар повесил? А ты, Артем?

(Дети вешают большие шары на елку. Называют цвета шаров.)

Молодцы!

Смотрите, какая нарядная елка у нас получилась! Вам понравилась она?

(Дети отвечают.)

Давайте споем елочке песню. Беритесь за руки, вставайте вокруг елочки.

(Дети с воспитателем ходят вокруг елки и поют песню.)

Воспитатель: Нам пришла пора, ребята, возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с медвежонком и помашем ему руками. До свидания, медвежонок!

(Дети прощаются с медвежонком.)

Понравилась вам прогулка? Дети отвечают. А теперь, ребята, пригласим наших друзей посмотреть на елочку. 

(Дети берут игрушки в группе и показывают им елочку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...

Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".

КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке»           Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.Задачи:Обучающие: - учить раз...