Конспект занятия по развитию речи :Знакомство с рассказом Я. Тайца "Поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еремеева Ольга Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_raspechatku.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

      Подготовила:  Еремеева.О.А

Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивающие :

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Средства: кукла Катя и Таня, мольберт, картинка к рассказу ЯТайца «Поезд», картинка «Санки», картинки к Д/И «Собери поезд из санок».

Предварительная работа: П/И «Наши детки в санки сели»рассматривание иллюстраций с изображением поездов, сюж. -ролевая игра «Поезд».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости!

Воспитатель: давайте с ними познакомимся!

Ребята наших гостей зовут Катя и Таня. Они принесли нам одну картинку.

(картинка с изображением санок)

Воспитатель: А вы, ребята знаете, что это?

А для чего нужны санки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу историю, как ребята катались на санках.

Воспитатель читает детям рассказ ЯТайца.

Везде снег. У Тани санки. У Кати санки. У Вовы санки. У Маши санки. Один папа без санок.

Он взял Машины санки, прицепил к Вовиным, Вовины – к Катиным, Катины– к Таниным. Получился поезд.

Катя кричит:

– Ту - ту!

Она машинист.

Таня кричит:

– Ваши билеты!

Она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает:

– Чух –чух… Чух - чух…

Значит, он – паровоз.

Активизация словаря:

Воспитатель: Машинист – это человек который управляем поездом.

Кондуктор – это человек, который проверяет билеты.

Воспитатель: Вот ещё как можно кататься на санках! Делать поезд.

А мы можем без санок поиграть в поезд?

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Наши детки в санки сели»

Давайте поиграем!

П/И «Наши детки в санки сели»

В-ль: Наши детки в санки сели

По дорожке полетели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто!

Вдруг салазки на бок – хлоп,

Все попадали в сугроб

Ай-яй-яй,

Ай-яй-яй

Все попадали в сугроб!

Ну вставай, вставай дружок

И отряхивай снежок

(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).

Снова в саночки садись,

С горки весело катись!

Воспитатель: Вот как весело.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку, кого вы видите на ней? (ответы детей)

Воспитатель: давайте я вам еще раз расскажу историю про Катю и Таню.

Ключевые вопросы:

-Назовите имена детей, кто катается на санках.

-У кого нет санок?

-Кто был первым?

-Как у папы получился поезд из санок?

-Кто был машинистом? Что он кричал?

-Кто был кондуктором? Что она кричала?

-Кем был папа? Что он кричал?

Рефлексия

Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Какую историю вам рассказали Катя с Таней?

Вам понравилась история которая приключилась с Катей и Таней?

Воспитатель: наши гости приготовили вам карточки пойдемте их посмотрим.

На столе лежат картинки с изображением детей на санках.

Воспитатель: Давайте сделаем из санок поезд как в истории которую нам рассказали Катя с Таней!

Д/И «Собери поезд из санок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по развитию речи "Знакомство с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак» в подготовительной группе

Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...