инсценировка сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колосова Татьяна Юрьевна

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_gusi-lebedi.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка  русской народной сказки

«Гуси-лебеди»

Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать коммуникативные функции речи.

- Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, творческие навыки, творческие способности.

- Развивать роль сказки в социально-нравственном речевом развитии.

- Совершенствовать умение вести диалог.

- Побуждать детей к приобщению устному народному творчеству.

- Вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказки.

- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и чтению.

- Создать положительный, эмоциональный настрой для всех участников.

Ход инсценировки:

Входит воспитатель (сказочница) с двумя детьми.

 Сказочница: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с ребятами приготовили для вас сказку. 

  

Реб.1: Сказки нравятся ребятам

           Они добротой богаты

           В них есть правда, есть и ложь

           Вот услышишь и поймёшь.

Реб.2: Сказку любят все на свете

           Любят взрослые и дети

           Мы её сейчас начнём

           Для Вас сыграем и споём.

Под русскую народную музыку входят остальные дети.

      Сказочница:

 Итак, все готово, внимание, НАЧИНАЕМ СКАЗКУ.

 

Давным - давно в одной деревне,

Жили-поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. (выходят матушка и батюшка к домику)

Работали с утра до ночи, старались, что было мочи.

И были у них детки: дочка Машенька да малый сыночек Иванушка. (выходят дети, садятся на лавочку возле домика)

Как – то раз осенним днем

Папа с Мамою вдвоем

Решили на базар пойти

И продукты припасти.

 Отец

Мы на ярмарку пойдем,

К вечеру нас ждите.

Остаетесь вы вдвоем,

Сильно не шалите!

Мать (Машеньке)

За Ванюшкой присмотри,

Ты уже большая.

Отец

За ворота не ходите.

Я вам запрещаю!

Мать

А вернемся мы домой,

Вам гостинцы принесем.

 (Мать с отцом уходят)

Машенька (зевая)

Ох, и скучно мне с тобой

Здесь сидеть без дела.

Я  б с   подружкам сейчас

В хороводе пела!

Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок,

Ты у дома посиди, никуда не уходи,

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

(Ваня берет пирожок и отвечает).

Ваня

- Хорошо никуда не пойду.

(Машенька уходит)

(Из-за деревьев выглядывает Баба-Яга. Фонограмма «Выход Бабы Яги»)

Баба-Яга

А мальчишка – ничего,

Вкусненький наверно!

Эй, гуси-лебеди,  вы где?

( Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями)

А ну, хватай его.

И ко мне в избушку!

(Баба-Яга прячется. Гуси –Лебеди берут Иванушку под руки и убегают с ним)

 Возвращается  Машенька домой, оглядывается, видит братца нет нигде.

 Машенька:

Что родителям скажу?

Как про братца расскажу?

 В лес одна за ним пойду

Все равно его найду.

 Сказочница:

      Побежала Машенька  в лес, страшно ей одной, только как же без Ванюши

возвратиться ей домой?

Долго ходила Машенька по лесу
Вдруг видит – стоит  Печка.

Машенька: Печка, печка ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?
Печка: Съешь моего ржаного пирожка, скажу !
Машенька:  У моего батюшки и пшеничные не едятся !
Не  стану я ржаной пирог есть! 
Печка: Ну, тогда я тебе ничего не скажу !
Сказочница: Побежала Машенька дальше. Видит – стоит Яблоня, подбежала она к яблоньке и спрашивает
Машенька : Яблоня, яблоня ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?
Яблоня : Съешь моего лесного яблочка, скажу !
Машенька :  У моего батюшки и садовые не едятся !
 Не  стану я лесные яблоки есть! 
Яблоня: Ну, тогда  я тебе ничего не скажу !
 
Сказочница: Побежала Машенька дальше. Видит течет молочная река-кисельные берега, подбежала она к речке и спрашивает: 
Машенька: Молочная река-кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: Поешь моего простого киселька с молочком, скажу !
Машенька: У моего батюшки и сливочки не едятся !
Не  буду я простой кисель с молоком есть ! 
Речка: Ну, тогда я тебе ничего не скажу!
 
Сказочница: Долго бегала Машенька по полям, по лесам.

Да, к счастью, встретился ей Ёжик; хотела она его толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:

- Ёжик, Ёжик, не видал ли куда гуси полетели?

- Вон туда! – ответил Ёжик.

 Побежала Машенька, смотрит стоит избушка. Перед ней на лавочке сидит ее братец Иванушка, играет золотыми яблочками.

Машенька:
(хватает Иванушку за руку)

Братик, мой родной побежим скорей домой,

(Убегают)

Баба-Яга выходит и обнаруживает пропажу

 (грозно кричит)Гуси-лебеди, ко мне!

(Перепуганные гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев).

     Скорее летите в погоню!  

(Гуси-лебеди, бегают по залу под музыку, машут крыльями)
Баба-Яга уходит в дом.

Сказочница: Долго бежали дети, устали.

Вот им встретилась  на пути речка.

Маша: Реченька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди,  спрячь нас  поскорей.

Речка: Поешьте моего киселька, тогда спрячу (дети  едят)

Прячьтесь, дети, поскорей

    Сказочница: Гуси-лебеди не заметили детей и  пролетели  мимо.

Маша: Не заметили нас гуси

Ваня: Пусть летят к своей бабусе.

Сказочница: Трудно по лесу ребятам идти,

Вдруг встретилась  им  яблонька на пути.

Маша:  Яблонька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, спрячь нас  поскорей.

    Яблонька:  Поешьте моих яблочек, тогда спрячу.

    (Машенька сама поела и братцу дала)

Прячьтесь вы сюда сейчас

Не заметят Гуси вас

Сказочница: Хорошо накрыла Яблонька детей своими  ветвями, гуси ничего не заметили и пролетели мимо.

Маша: Не заметили нас гуси

Ваня: Пусть летят к своей бабусе.

Сказочница:

А дети все дальше от страшной избушки.

Глядь, Печка стоит на зелёной опушке.

Маша: Печка, матушка!

Близко гуси-лебеди, спрячь нас.

Печка: Спрячу, только пирожки вы мои покушайте!

     (Маша берет пирожок себе,  даёт  Ване и прячутся  в  печке). 

Сказочница:  Гуси-Лебеди прочь улетели. Маша с Ваней домой возвратиться успели.

         Тут и батюшка с матушкой вскоре пришли. И подарки детишкам своим принесли.

Мать: Как вели себя ребятки?

Маша: Не волнуйтесь, все в порядке!

Отец: Вам подарки мы купили – никого не позабыли!

Мать: Подарки принимайте, гостинцы разбирайте.

 Гуси-лебеди: (выходят, говорят хором) 

Нас к себе возьмите жить.

     Будем дом ваш сторожить!

Отец: Оставайтесь, так и быть! Чур, не баловаться!

Баба Яга: Вот опять меня забыли,

Потому была я злая, что живу в лесу одна я.

     Я не буду больше злиться, можно с вами подружиться?

     Отец: Простим Ягу?

Все герои: Мы тебя, Яга, прощаем!

Проходи к нам, приглашаем.

Сказочница: 

Ребята, выходите, попляшите, свои ножки разомните!

Громче, музыка, играй,

Всех на танец собирай.

ХОРОВОД

С той поры уж много лет жили все они без бед!

Вас мне жалко огорчать, сказку надо завершать.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Кто сказку слушал молодец! На том сказочки конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...