инсценировка сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki_gusi-lebedi.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка русской народной сказки
«Гуси-лебеди»
Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать коммуникативные функции речи.
- Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, творческие навыки, творческие способности.
- Развивать роль сказки в социально-нравственном речевом развитии.
- Совершенствовать умение вести диалог.
- Побуждать детей к приобщению устному народному творчеству.
- Вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказки.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и чтению.
- Создать положительный, эмоциональный настрой для всех участников.
Ход инсценировки:
Входит воспитатель (сказочница) с двумя детьми.
Сказочница: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с ребятами приготовили для вас сказку.
Реб.1: Сказки нравятся ребятам Они добротой богаты В них есть правда, есть и ложь Вот услышишь и поймёшь. Реб.2: Сказку любят все на свете Любят взрослые и дети Мы её сейчас начнём Для Вас сыграем и споём. |
Под русскую народную музыку входят остальные дети.
Сказочница:
Итак, все готово, внимание, НАЧИНАЕМ СКАЗКУ.
Давным - давно в одной деревне,
Жили-поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. (выходят матушка и батюшка к домику)
Работали с утра до ночи, старались, что было мочи.
И были у них детки: дочка Машенька да малый сыночек Иванушка. (выходят дети, садятся на лавочку возле домика)
Как – то раз осенним днем
Папа с Мамою вдвоем
Решили на базар пойти
И продукты припасти.
Отец
Мы на ярмарку пойдем,
К вечеру нас ждите.
Остаетесь вы вдвоем,
Сильно не шалите!
Мать (Машеньке)
За Ванюшкой присмотри,
Ты уже большая.
Отец
За ворота не ходите.
Я вам запрещаю!
Мать
А вернемся мы домой,
Вам гостинцы принесем.
(Мать с отцом уходят)
Машенька (зевая)
Ох, и скучно мне с тобой
Здесь сидеть без дела.
Я б с подружкам сейчас
В хороводе пела!
Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок,
Ты у дома посиди, никуда не уходи,
Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.
(Ваня берет пирожок и отвечает).
Ваня
- Хорошо никуда не пойду.
(Машенька уходит)
(Из-за деревьев выглядывает Баба-Яга. Фонограмма «Выход Бабы Яги»)
Баба-Яга
А мальчишка – ничего,
Вкусненький наверно!
Эй, гуси-лебеди, вы где?
( Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями)
А ну, хватай его.
И ко мне в избушку!
(Баба-Яга прячется. Гуси –Лебеди берут Иванушку под руки и убегают с ним)
Возвращается Машенька домой, оглядывается, видит братца нет нигде.
Машенька:
Что родителям скажу?
Как про братца расскажу?
В лес одна за ним пойду
Все равно его найду.
Сказочница:
Побежала Машенька в лес, страшно ей одной, только как же без Ванюши
возвратиться ей домой?
Долго ходила Машенька по лесу
Вдруг видит – стоит Печка.
Машенька: Печка, печка ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?
Печка: Съешь моего ржаного пирожка, скажу !
Машенька: У моего батюшки и пшеничные не едятся !
Не стану я ржаной пирог есть!
Печка: Ну, тогда я тебе ничего не скажу !
Сказочница: Побежала Машенька дальше. Видит – стоит Яблоня, подбежала она к яблоньке и спрашивает
Машенька : Яблоня, яблоня ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?
Яблоня : Съешь моего лесного яблочка, скажу !
Машенька : У моего батюшки и садовые не едятся !
Не стану я лесные яблоки есть!
Яблоня: Ну, тогда я тебе ничего не скажу !
Сказочница: Побежала Машенька дальше. Видит течет молочная река-кисельные берега, подбежала она к речке и спрашивает:
Машенька: Молочная река-кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: Поешь моего простого киселька с молочком, скажу !
Машенька: У моего батюшки и сливочки не едятся !
Не буду я простой кисель с молоком есть !
Речка: Ну, тогда я тебе ничего не скажу!
Сказочница: Долго бегала Машенька по полям, по лесам.
Да, к счастью, встретился ей Ёжик; хотела она его толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:
- Ёжик, Ёжик, не видал ли куда гуси полетели?
- Вон туда! – ответил Ёжик.
Побежала Машенька, смотрит стоит избушка. Перед ней на лавочке сидит ее братец Иванушка, играет золотыми яблочками.
Машенька:
(хватает Иванушку за руку)
Братик, мой родной побежим скорей домой,
(Убегают)
Баба-Яга выходит и обнаруживает пропажу
(грозно кричит): Гуси-лебеди, ко мне!
(Перепуганные гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев).
Скорее летите в погоню!
(Гуси-лебеди, бегают по залу под музыку, машут крыльями)
Баба-Яга уходит в дом.
Сказочница: Долго бежали дети, устали.
Вот им встретилась на пути речка.
Маша: Реченька, милая, ты нас пожалей,
Близко гуси-лебеди, спрячь нас поскорей.
Речка: Поешьте моего киселька, тогда спрячу (дети едят)
Прячьтесь, дети, поскорей
Сказочница: Гуси-лебеди не заметили детей и пролетели мимо.
Маша: Не заметили нас гуси
Ваня: Пусть летят к своей бабусе.
Сказочница: Трудно по лесу ребятам идти,
Вдруг встретилась им яблонька на пути.
Маша: Яблонька, милая, ты нас пожалей,
Близко гуси-лебеди, спрячь нас поскорей.
Яблонька: Поешьте моих яблочек, тогда спрячу.
(Машенька сама поела и братцу дала)
Прячьтесь вы сюда сейчас
Не заметят Гуси вас
Сказочница: Хорошо накрыла Яблонька детей своими ветвями, гуси ничего не заметили и пролетели мимо.
Маша: Не заметили нас гуси
Ваня: Пусть летят к своей бабусе.
Сказочница:
А дети все дальше от страшной избушки.
Глядь, Печка стоит на зелёной опушке.
Маша: Печка, матушка!
Близко гуси-лебеди, спрячь нас.
Печка: Спрячу, только пирожки вы мои покушайте!
(Маша берет пирожок себе, даёт Ване и прячутся в печке).
Сказочница: Гуси-Лебеди прочь улетели. Маша с Ваней домой возвратиться успели.
Тут и батюшка с матушкой вскоре пришли. И подарки детишкам своим принесли.
Мать: Как вели себя ребятки?
Маша: Не волнуйтесь, все в порядке!
Отец: Вам подарки мы купили – никого не позабыли!
Мать: Подарки принимайте, гостинцы разбирайте.
Гуси-лебеди: (выходят, говорят хором)
Нас к себе возьмите жить.
Будем дом ваш сторожить!
Отец: Оставайтесь, так и быть! Чур, не баловаться!
Баба Яга: Вот опять меня забыли,
Потому была я злая, что живу в лесу одна я.
Я не буду больше злиться, можно с вами подружиться?
Отец: Простим Ягу?
Все герои: Мы тебя, Яга, прощаем!
Проходи к нам, приглашаем.
Сказочница:
Ребята, выходите, попляшите, свои ножки разомните!
Громче, музыка, играй,
Всех на танец собирай.
ХОРОВОД
С той поры уж много лет жили все они без бед!
Вас мне жалко огорчать, сказку надо завершать.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Кто сказку слушал молодец! На том сказочки конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Сценарий инсценировки сказки" Пых"
Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки "Пых"....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»
Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...