ЧХЛ "Колобок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимиряева Вероника Викторовна

ЧХЛ Русская народная сказка «Колобок» Учить детей эмоциональ-но и активно восприни-мать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопро-сы; развивать творческую инициативу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_ml_chhk_kolobok.docx276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по художественной

во 2 младшей группе по теме «Колобок»

C:\Users\Админ\Downloads\kak-narisovat-kolobka-na-penke-karandashom-pojetapno-8.jpg

Цель:

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обработке К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

ДетиКолобок.

Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.

- Какой формы колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: Кто испек колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста. Физминутка «Как пекли мы колобок»

Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)

По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)

Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)

Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения

руками)

И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)

Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)

И скатала.

Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: С кем он ушел? (один)

- А куда покатился колобок?

ДетиВ лесВоспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, ребята -А кого потом встретил?

Дети: Волка, потом медведя

Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

ДетиКолобокколобок. Я тебя съем!

Воспитатель: А какую песенку пел колобок?

Дети:

Я колобокколобок,

По амбару метен

По сусечкам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, от волка ушел,

А от тебя, медведь, и подавно уйду!

Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?

Дети: Лису

Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка(ответы детей)

Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?

- почему оказался Колобок на носу у лису

- Ребята, чем сказка закончилась?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Как она его съела?

Дети: Ам и съела.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)

ВоспитательЗапомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.

3. П. и «Колобок»

Колобокколобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Н. Нищева

Идут по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

4. Итог занятия

Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Чему сказка эта учит?

Дети: Нельзя уходить из дому одному.

Разукрашивание цветными карандашами колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...