ЧХЛ "Колобок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЧХЛ Русская народная сказка «Колобок» Учить детей эмоциональ-но и активно восприни-мать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопро-сы; развивать творческую инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_ml_chhk_kolobok.docx | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественной
во 2 младшей группе по теме «Колобок»
Цель:
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обработке К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.
Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.
Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.
- Какой формы колобок?
Дети: Круглой
Воспитатель: Кто испек колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста. Физминутка «Как пекли мы колобок»
Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)
По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения
руками)
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)
И скатала.
Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: С кем он ушел? (один)
- А куда покатился колобок?
Дети: В лесВоспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно, ребята -А кого потом встретил?
Дети: Волка, потом медведя
Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!
Воспитатель: А какую песенку пел колобок?
Дети:
Я колобок, колобок,
По амбару метен
По сусечкам скребен
На сметане мешен
В печку сажен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, от волка ушел,
А от тебя, медведь, и подавно уйду!
Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?
Дети: Лису
Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)
Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?
- почему оказался Колобок на носу у лису
- Ребята, чем сказка закончилась?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Как она его съела?
Дети: Ам и съела.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.
3. П. и «Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Н. Нищева
Идут по кругу, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Изображают игру на балалайке.
Пляшут вприсядку.
Разводят руками.
4. Итог занятия
Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Чему сказка эта учит?
Дети: Нельзя уходить из дому одному.
Разукрашивание цветными карандашами колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...