Развитие речи в старшей группе. стихотворение С. Городецкого Котенок+потешки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Красноперова Ирина Анатольевна

Развитие речи в старшей группе.

Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого "Котенок".

Задачи:

- вспомнить потешки о котах и кошках, уточнить назначение потешек;

- познакомить детей с творчеством С. Городецкого, раскрыть смысловое содержание стихотворения "Котенок";

- учить обыгрывать стихи и потешки, используя разные виды театрализованной деятельности;

- учить передавать в рисунке характер и желания котенка;

- развивать память и внимание, творческие способности, навыки раскрашивания, умение дополнять изображение в соответствии с замыслом;

- воспитывать положительные нравственные качества, чувство юмора, интерес к литературе, желание доводить дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации к потешкам, кот - мягкая игрушка, аудиозапись мяуканья кота, кукла, корзинка, письмо, резиновый котик, кот и девочка для пальчикового театра, раскраски с котятами, карандаши.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость, чтобы с вами поиграть, отгадайте загадку про него.

Звучит аудиозапись мяуканья кота, воспитатель достает котика - мягкую игрушку.)

- Дети, нравится вам котик? (Да)

- Расскажите, какой он? (Дети описывают игрушку) .

Вы хорошо описали нашего котика. Очень много милых котов и кошек живут в коротких стишках, которые сочинил народ для детей, чтобы их позабавить, потешить.

- Как они называются? (Потешки)

Давайте их вспомним.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию к потешке "Как у нашего кота…"

Дети проговаривают ее индивидуально и хором.

Далее проговариваются потешки "Котик серенький присел на печурочке,. ", "Ходит котик по лавочке. ", "Тили - бом, тили -бом! Загорелся кошкин дом")

Ребята, попробуем разыграть последнюю потешку. Читать стихотворение буду я, а вы будете молча, в движении, изображать то, о чем говорится в потешке.

(Распределяются роли, дети при помощи пантомимы изображают действия героев потешки)

Хорошо у вас получилось, котику очень понравилось.

2. Отгадайте еще одну загадку о нашем новом госте.

(Загадывается любая загадка о кукле. Дети отгадывают, воспитатель достает куклу с корзинкой)

Вот кукла Катя - наша подружка, она вам что-то принесла.

(Воспитатель достает из корзинки котенка - резиновую игрушку для настольного театра, девочку и котика - для пальчикового театра.)

У Кати еще и письмо для нас:

"Дорогие ребята, мне очень нравится стихотворение С. Городецкого "Котенок". Почитайте его, надеюсь, оно и вам понравится".

Хорошо, Катя, мы его прочитаем прямо сейчас:

"Ты зачем, шалун-котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?

Улыбаясь виновато,

Ей в ответ котенок-плут:

"Кукле в детской скучновато,

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая,

Все мяукала со мной.

Думал я: она живая,

Прибежит сама домой!"

- Вам понравилось стихотворение? (Да)

- О ком говорится в нем?

- Что сделал котенок?

- Почему девочка его ругала?

- Что ответил котик? (Беседа по содержанию)

Попробуем изобразить то, что происходит в стихотворении С. Городецкого при помощи настольного театра: кукла Катя будет девочкой, кто хочет говорить за нее? (1-ый ребенок)

Наш резиновый котик будет котенком, кто хочет быть котенком? (2-ой ребенок)

Расскажите своими словами, о чем говорили девочка и котенок.

(Дети разыгрывают сценку)

  

У нас еще есть маленькие девочка и котик.

- Почему они такие маленькие, как ими пользоваться?

(Дети поясняют)

Правильно, это - герои пальчикового театра.

- Кто хочет показать нам разговор девочки и котенка при помощи этих

игрушек? (приглашаем двоих детей )

 

3. А еще у Кати в корзинке много, много котят, вот они какие.

(Дети рассматривают раскраски)

Каждый из вас раскрасит котенка по-своему, нарисует ему коврик, а еще можно дорисовать то, о чем мечтает ваш котенок.

Помните смешное стихотворение:

Мурка задумчиво в небо глядит,

Может быть там колбаса пролетит?

(Дети работают самостоятельно: раскрашивают котенка и дорисовывают по желанию другие элементы)

  

Давайте покажем ваших котят нашим гостям.

(Работы крепятся на доску, дети по желанию рассказывают о своем рисунке,   котик и кукла хвалят ребят)

     

4. Итог.

- О ком мы сегодня читали потешки и стихи?

- Какая история вам понравилась больше других? Почему?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Гости еще задержаться в нашей группе, можете с ними поиграть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи в старшей группе.

Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого "Котенок".

Задачи:

- вспомнить потешки о котах и кошках, уточнить назначение потешек;

- познакомить детей с творчеством С. Городецкого, раскрыть смысловое содержание стихотворения "Котенок";

- учить обыгрывать стихи и потешки, используя разные виды театрализованной деятельности;

- учить передавать в рисунке характер и желания котенка;

- развивать память и внимание, творческие способности, навыки раскрашивания, умение дополнять изображение в соответствии с замыслом;

- воспитывать положительные нравственные качества, чувство юмора, интерес к литературе, желание доводить дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации к потешкам, кот - мягкая игрушка, аудиозапись мяуканья кота, кукла, корзинка, письмо, резиновый котик, кот и девочка для пальчикового театра, раскраски с котятами, карандаши.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость, чтобы с вами поиграть, отгадайте загадку про него.

Звучит аудиозапись мяуканья кота, воспитатель достает котика - мягкую игрушку.)

- Дети, нравится вам котик? (Да)

- Расскажите, какой он? (Дети описывают игрушку) .

Вы хорошо описали нашего котика. Очень много милых котов и кошек живут в коротких стишках, которые сочинил народ для детей, чтобы их позабавить, потешить.

- Как они называются? (Потешки)

Давайте их вспомним.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию к потешке "Как у нашего кота…"

Дети проговаривают ее индивидуально и хором.

Далее проговариваются потешки "Котик серенький присел на печурочке,. ", "Ходит котик по лавочке. ", "Тили - бом, тили -бом! Загорелся кошкин дом")

Ребята, попробуем разыграть последнюю потешку. Читать стихотворение буду я, а вы будете молча, в движении, изображать то, о чем говорится в потешке.

(Распределяются роли, дети при помощи пантомимы изображают действия героев потешки)

Хорошо у вас получилось, котику очень понравилось.

2. Отгадайте еще одну загадку о нашем новом госте.

(Загадывается любая загадка о кукле. Дети отгадывают, воспитатель достает куклу с корзинкой)

Вот кукла Катя - наша подружка, она вам что-то принесла.

(Воспитатель достает из корзинки котенка - резиновую игрушку для настольного театра, девочку и котика - для пальчикового театра.)

У Кати еще и письмо для нас:

"Дорогие ребята, мне очень нравится стихотворение С. Городецкого "Котенок". Почитайте его, надеюсь, оно и вам понравится".

Хорошо, Катя, мы его прочитаем прямо сейчас:

"Ты зачем, шалун-котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?

Улыбаясь виновато,

Ей в ответ котенок-плут:

"Кукле в детской скучновато,

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая,

Все мяукала со мной.

Думал я: она живая,

Прибежит сама домой!"

- Вам понравилось стихотворение? (Да)

- О ком говорится в нем?

- Что сделал котенок?

- Почему девочка его ругала?

- Что ответил котик? (Беседа по содержанию)

Попробуем изобразить то, что происходит в стихотворении С. Городецкого при помощи настольного театра: кукла Катя будет девочкой, кто хочет говорить за нее? (1-ый ребенок)

Наш резиновый котик будет котенком, кто хочет быть котенком? (2-ой ребенок)

Расскажите своими словами, о чем говорили девочка и котенок.

(Дети разыгрывают сценку)

  

У нас еще есть маленькие девочка и котик.

- Почему они такие маленькие, как ими пользоваться?

(Дети поясняют)

Правильно, это - герои пальчикового театра.

- Кто хочет показать нам разговор девочки и котенка при помощи этих

игрушек? (приглашаем двоих детей )

 

3. А еще у Кати в корзинке много, много котят, вот они какие.

(Дети рассматривают раскраски)

Каждый из вас раскрасит котенка по-своему, нарисует ему коврик, а еще можно дорисовать то, о чем мечтает ваш котенок.

Помните смешное стихотворение:

Мурка задумчиво в небо глядит,

Может быть там колбаса пролетит?

(Дети работают самостоятельно: раскрашивают котенка и дорисовывают по желанию другие элементы)

  

Давайте покажем ваших котят нашим гостям.

(Работы крепятся на доску, дети по желанию рассказывают о своем рисунке,   котик и кукла хвалят ребят)

     

4. Итог.

- О ком мы сегодня читали потешки и стихи?

- Какая история вам понравилась больше других? Почему?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Гости еще задержаться в нашей группе, можете с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"

Беседа  о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...