Развитие речи в старшей группе. стихотворение С. Городецкого Котенок+потешки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи в старшей группе.
Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого "Котенок".
Задачи:
- вспомнить потешки о котах и кошках, уточнить назначение потешек;
- познакомить детей с творчеством С. Городецкого, раскрыть смысловое содержание стихотворения "Котенок";
- учить обыгрывать стихи и потешки, используя разные виды театрализованной деятельности;
- учить передавать в рисунке характер и желания котенка;
- развивать память и внимание, творческие способности, навыки раскрашивания, умение дополнять изображение в соответствии с замыслом;
- воспитывать положительные нравственные качества, чувство юмора, интерес к литературе, желание доводить дело до конца.
Оборудование и материалы: иллюстрации к потешкам, кот - мягкая игрушка, аудиозапись мяуканья кота, кукла, корзинка, письмо, резиновый котик, кот и девочка для пальчикового театра, раскраски с котятами, карандаши.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость, чтобы с вами поиграть, отгадайте загадку про него.
Звучит аудиозапись мяуканья кота, воспитатель достает котика - мягкую игрушку.)
- Дети, нравится вам котик? (Да)
- Расскажите, какой он? (Дети описывают игрушку) .
Вы хорошо описали нашего котика. Очень много милых котов и кошек живут в коротких стишках, которые сочинил народ для детей, чтобы их позабавить, потешить.
- Как они называются? (Потешки)
Давайте их вспомним.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию к потешке "Как у нашего кота…"
Дети проговаривают ее индивидуально и хором.
Далее проговариваются потешки "Котик серенький присел на печурочке,. ", "Ходит котик по лавочке. ", "Тили - бом, тили -бом! Загорелся кошкин дом")
Ребята, попробуем разыграть последнюю потешку. Читать стихотворение буду я, а вы будете молча, в движении, изображать то, о чем говорится в потешке.
(Распределяются роли, дети при помощи пантомимы изображают действия героев потешки)
Хорошо у вас получилось, котику очень понравилось.
2. Отгадайте еще одну загадку о нашем новом госте.
(Загадывается любая загадка о кукле. Дети отгадывают, воспитатель достает куклу с корзинкой)
Вот кукла Катя - наша подружка, она вам что-то принесла.
(Воспитатель достает из корзинки котенка - резиновую игрушку для настольного театра, девочку и котика - для пальчикового театра.)
У Кати еще и письмо для нас:
"Дорогие ребята, мне очень нравится стихотворение С. Городецкого "Котенок". Почитайте его, надеюсь, оно и вам понравится".
Хорошо, Катя, мы его прочитаем прямо сейчас:
"Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
"Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!"
- Вам понравилось стихотворение? (Да)
- О ком говорится в нем?
- Что сделал котенок?
- Почему девочка его ругала?
- Что ответил котик? (Беседа по содержанию)
Попробуем изобразить то, что происходит в стихотворении С. Городецкого при помощи настольного театра: кукла Катя будет девочкой, кто хочет говорить за нее? (1-ый ребенок)
Наш резиновый котик будет котенком, кто хочет быть котенком? (2-ой ребенок)
Расскажите своими словами, о чем говорили девочка и котенок.
(Дети разыгрывают сценку)
У нас еще есть маленькие девочка и котик.
- Почему они такие маленькие, как ими пользоваться?
(Дети поясняют)
Правильно, это - герои пальчикового театра.
- Кто хочет показать нам разговор девочки и котенка при помощи этих
игрушек? (приглашаем двоих детей )
3. А еще у Кати в корзинке много, много котят, вот они какие.
(Дети рассматривают раскраски)
Каждый из вас раскрасит котенка по-своему, нарисует ему коврик, а еще можно дорисовать то, о чем мечтает ваш котенок.
Помните смешное стихотворение:
Мурка задумчиво в небо глядит,
Может быть там колбаса пролетит?
(Дети работают самостоятельно: раскрашивают котенка и дорисовывают по желанию другие элементы)
Давайте покажем ваших котят нашим гостям.
(Работы крепятся на доску, дети по желанию рассказывают о своем рисунке, котик и кукла хвалят ребят)
4. Итог.
- О ком мы сегодня читали потешки и стихи?
- Какая история вам понравилась больше других? Почему?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Гости еще задержаться в нашей группе, можете с ними поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_starshey_gruppe._stihotvorenie_s._gorodetskogo_kotenokpoteshki.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в старшей группе.
Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого "Котенок".
Задачи:
- вспомнить потешки о котах и кошках, уточнить назначение потешек;
- познакомить детей с творчеством С. Городецкого, раскрыть смысловое содержание стихотворения "Котенок";
- учить обыгрывать стихи и потешки, используя разные виды театрализованной деятельности;
- учить передавать в рисунке характер и желания котенка;
- развивать память и внимание, творческие способности, навыки раскрашивания, умение дополнять изображение в соответствии с замыслом;
- воспитывать положительные нравственные качества, чувство юмора, интерес к литературе, желание доводить дело до конца.
Оборудование и материалы: иллюстрации к потешкам, кот - мягкая игрушка, аудиозапись мяуканья кота, кукла, корзинка, письмо, резиновый котик, кот и девочка для пальчикового театра, раскраски с котятами, карандаши.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость, чтобы с вами поиграть, отгадайте загадку про него.
Звучит аудиозапись мяуканья кота, воспитатель достает котика - мягкую игрушку.)
- Дети, нравится вам котик? (Да)
- Расскажите, какой он? (Дети описывают игрушку) .
Вы хорошо описали нашего котика. Очень много милых котов и кошек живут в коротких стишках, которые сочинил народ для детей, чтобы их позабавить, потешить.
- Как они называются? (Потешки)
Давайте их вспомним.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию к потешке "Как у нашего кота…"
Дети проговаривают ее индивидуально и хором.
Далее проговариваются потешки "Котик серенький присел на печурочке,. ", "Ходит котик по лавочке. ", "Тили - бом, тили -бом! Загорелся кошкин дом")
Ребята, попробуем разыграть последнюю потешку. Читать стихотворение буду я, а вы будете молча, в движении, изображать то, о чем говорится в потешке.
(Распределяются роли, дети при помощи пантомимы изображают действия героев потешки)
Хорошо у вас получилось, котику очень понравилось.
2. Отгадайте еще одну загадку о нашем новом госте.
(Загадывается любая загадка о кукле. Дети отгадывают, воспитатель достает куклу с корзинкой)
Вот кукла Катя - наша подружка, она вам что-то принесла.
(Воспитатель достает из корзинки котенка - резиновую игрушку для настольного театра, девочку и котика - для пальчикового театра.)
У Кати еще и письмо для нас:
"Дорогие ребята, мне очень нравится стихотворение С. Городецкого "Котенок". Почитайте его, надеюсь, оно и вам понравится".
Хорошо, Катя, мы его прочитаем прямо сейчас:
"Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
"Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!"
- Вам понравилось стихотворение? (Да)
- О ком говорится в нем?
- Что сделал котенок?
- Почему девочка его ругала?
- Что ответил котик? (Беседа по содержанию)
Попробуем изобразить то, что происходит в стихотворении С. Городецкого при помощи настольного театра: кукла Катя будет девочкой, кто хочет говорить за нее? (1-ый ребенок)
Наш резиновый котик будет котенком, кто хочет быть котенком? (2-ой ребенок)
Расскажите своими словами, о чем говорили девочка и котенок.
(Дети разыгрывают сценку)
У нас еще есть маленькие девочка и котик.
- Почему они такие маленькие, как ими пользоваться?
(Дети поясняют)
Правильно, это - герои пальчикового театра.
- Кто хочет показать нам разговор девочки и котенка при помощи этих
игрушек? (приглашаем двоих детей )
3. А еще у Кати в корзинке много, много котят, вот они какие.
(Дети рассматривают раскраски)
Каждый из вас раскрасит котенка по-своему, нарисует ему коврик, а еще можно дорисовать то, о чем мечтает ваш котенок.
Помните смешное стихотворение:
Мурка задумчиво в небо глядит,
Может быть там колбаса пролетит?
(Дети работают самостоятельно: раскрашивают котенка и дорисовывают по желанию другие элементы)
Давайте покажем ваших котят нашим гостям.
(Работы крепятся на доску, дети по желанию рассказывают о своем рисунке, котик и кукла хвалят ребят)
4. Итог.
- О ком мы сегодня читали потешки и стихи?
- Какая история вам понравилась больше других? Почему?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Гости еще задержаться в нашей группе, можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"
Беседа о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".
Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского, с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...