Конспект индивидуального логопедического занятия "Здравствуй, язычок!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тарасенкова Юлия Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в рамках службы «Ранней помощи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

в рамках службы «Ранней помощи»

                                             Тема: «Здравствуй, язычок!»

Цель: Формирование у ребенка первоначального представления о речевом аппарате, знакомство с органами артикуляции. 

Задачи: 

1. Коррекционно-образовательные:

- Обучать элементарным артикуляционным движениям. 

- Формировать правильное речевое дыхание.

- Активизация речевой активности.

- Активизация звукоподражения.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать подражание движениям и речи взрослого.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать коммуникативные навыки.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки социального взаимодействия.

- Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию.

- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: Зеркало, дидактическое пособие «Собачка с язычком»; тазик с водой, бумажный кораблик; кубики: большие поролоновые модули, маленькие деревянные, средние пластиковые; пальчиковые краски, лист бумаги; музыкальная колонка, аудиозапись Железновой.

Организационный этап

Логопед: Здравствуй, дружочек! Давай с тобой посмотрим в зеркало и узнаем, кто же сегодня пришёл к нам на занятие, и поздороваемся. Лариса Викторовна пришла, мишка Умка пришёл, машем ладошкой, «имя ребёнка/Стасик» пришёл, машем ладошкой. Давай улыбнёмся нашему отражению, мы рады что пришли сегодня на занятие.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Сейчас мы с тобой пойдём в гости к Язычку, узнаем где он живёт и чем любит заниматься, а у тебя есть язычок, покажи? Повторяй за Язычком!

«Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывается ротик? (Логопед с помощью дидактического пособия «Собачка с язычком» демонстрирует ребёнку положение органов артикуляции при выполнении артикуляционных упражнений).

Губки – дверки.(открыть-закрыть 2-3 раза)

А за дверками заборчик (верхние и нижние зубки).

Зубки – заборчик (открыть-закрыть 2-3 раза)

Жил Язычок в своём домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, выглянет из неё и опять спрячется, выглянет и спрячется в домик. Посмотри! (Высунуть несколько раз широкий язык и спрятать его).

Язычок был очень любопытный! Всё ему хотелось знать. Увидит, как котёнок молоко лакает, и думает, дай-ка и я так попробую! Высунет кончик и опять спрячет. Давай мы с тобой тоже высунем кончик язычка и спрячем. Сначала медленно, потом быстрей. Посмотри, получается совсем как у котёнка! 

А ещё любил Язычок песни петь. Весёлый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поёт. Услышит, как дети кричат «а-а-а», откроет дверку, откроет заборчик широко-широко и запоёт: «а-а-а». Услышит, как лошадка ржёт «и-и-и», узенькую щёлку в дверке сделает и запоёт: «и-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоёт: «у-у-у». Так у Язычка незаметно и день пройдёт. Устанет Язычок, закроет дверку, закроет заборчик и спать уляжется. Вот и сказке конец!».

Упражнение на развитие правильного речевого дыхания: 

Логопед: Вот здорово! Тебе понравилось в гостях у Язычка? Ещё придёшь к нему в гости? Пока мы с тобой играли с язычком, подул ветер и к нашему берегу причалил кораблик, давай поможем ему вернуться домой. 

Носиком вдыхаем и ртом выдыхаем на кораблик, чтобы запустить его в плавание, а он поплывёт по водичке к другому берегу и вернётся домой. Повторяй за мной!

(Путешествие кораблика 3-4 раза. Логопед вместе с ребёнком развивают правильное речевое дыхание с помощью тазика с водой и бумажного кораблика. Ребёнок вдыхает носом и выдыхает ртом воздух на кораблик, помогая ему плыть по воде).

 • Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Молодец! Ты помог кораблику вернуться домой. А если хочешь сам попробовать построить настоящий домик, тогда повторяй за мной!

“На поляне дом стоит,                          (Пальцы обеих рук делают "крышу")

Ну, а к дому путь закрыт.                       (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы    соприкасаются, большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем,                         (Ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем!”                   ("Крыша")


Музыкально-ритмическая пауза:

Логопед: Умничка, как здорово у тебя получается! А помогать тебе строить домик будут твои кулачки, они превратятся в молоточки. Слушай песенку и повторяй за мной движения.

(Музыкальное сопровождение - песенка Железновых «Туки-тук», выполнение движений по тексту).

Развитие познавательных процессов:

Логопед: «Имя ребёнка/Стасик», посмотри, а Умка то наш расстроился, потому что у язычка есть домик, а у него нет, давай нарисуем домик для мишки на листочке, окунай пальчик в краску и ставь на листочек, краску какого цвета хочешь взять?

(Рисование пальчиковыми красками).

Развитие познавательных процессов:

Логопед: Вот здорово, теперь у мишки Умки тоже есть домик! А давай построим домик для нас с тобой и спрячемся там, выбери из чего мы будем строить домик. Эти кубики маленькие, домик получится маленький, а вот эти кубики большие, в таком домике мы с тобой сможем спрятаться. Какого цвета возьмём кубик? Какой поставим первым? Чего не хватает в нашем домике?

(Ребёнку предлагаются разные кубики, из разного материла, разного размера. Под руководством логопеда он выбирает кубики и строит из них домик).

Заключительная часть

Логопед: «Имя ребёнка/Стасик», ты большой молодец! Сегодня мы с тобой ходили в гости к Язычку, помогли кораблику вернуться домой, нарисовали домик для Умки, построили домик для нас с тобой, тебе понравилось играть? А теперь нам нужно попрощаться. Смотри в зеркало, давай помашем ручкой на прощание нашему отражению. До свидания, «имя ребёнка/Стасик», приходи ещё!

(Ребёнку вместе с логопедом предлагается посмотреть в зеркало, попрощаться с отражением, помахать ему ладошкой и закрыть зеркало шторками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Старший дошкольный возраст. “Послушный язычок”.

Цель: развитие артикуляционной моторики Задачи: выработка сильной воздушной струи, долгого плавного речевого выдоха. Закрепление четкого произнесения изолированного звука С, развитие интереса к заня...