Театрализованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста через инсценировку русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная образовательная деятельность с детьми
старшего возраста по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста
через инсценировку русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность
мышления;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитать чувства коллективизма, сплотить детский коллектив.
Оборудование: ноутбук, музыкальная картотека, карточки с
изображением эмоций, шапки-маски, атрибуты сказочных персонажей из
сказки «Заюшкина избушка», театральные билеты.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,
словарная работа над словами «мимика, жесты», разучить с детьми текст
сказки по ролям, подобрать атрибуты для сказки.
Ход:
Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. Два
ребенка продают билеты за конфеты, приглашают гостей занять свободные
места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова рада видеть я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру- приветствие начну.
Игра- приветствие «Хоровод настроения»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я
могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и
улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают
руку и улыбаются.
Воспитатель:
-Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!
-Присаживайтесь, в зрительном зале на первые ряды.
Воспитатель:
- Ребята, как вы уже догадались мы с вами попали в детский театр, и в
как любом театре, у нас присутствуют гости-зрители. И я сегодня предлагаю
вам посетить очень увлекательный и интересный мир театра, познакомиться
с ним и побывать в роли настоящих актеров. Вы согласны? Хорошо, но для
начала, я предлагаю вам сделать «Театральную разминку»
-Сказки любите читать? А какие? Кто из сказочных героев вам
нравиться больше всего?
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису,
Иль на волка, на козу?
На принца, или на Бабу Ягу?
Дети: надеть маску, костюм.
Воспитатель:
-А без костюма, можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу.
А может в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Жесты или мимика.
Воспитатель: А что же такое мимика?
Дети: выражение нашего лица.
Воспитатель: верно, ну а жесты?
Дети: движения.
Воспитатель: Бывает, без сомнения, у людей разное настроение.
Его я буду называть, а вы попробуйте показать.
(грусть, радость, удивление, злость, страх)
Воспитатель: а теперь пора пришла общаться жестами! Да, Да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
(Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания) .
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, стали похожи на самых
настоящих артистов. Я думаю, вы немножко устали и предлагаю вам немного
отдохнуть.
Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и повторяйте за мной.
"Бабушка Яга".
В лесу темном есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются) .
В той избушке есть старушка (грозят пальцем) .
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх) .
Воспитатель: молодцы ребята, вот как вам помогли знания о мимике и
жестах.
А теперь я предлагаю вам подарить нашим зрителям настоящее
представление и показать им сказку «Заюшкина избушка»
Ведущий: Наша сказка-про зайчишку.
Всем известного трусишку
И про хитрую лису
Про избушку их в лесу.
У леса на опушке
Стояли рядом две избушки:
У лисы дом ледяной
А у зайца лубяной!
Пляшут заинька с лисой
Каждый хвастает избой
Зайчик: Я построил себе дом
Не простой, а лубяной
Тук-тук молотком,
Вот какой мой славный дом!
Лиса: Я-рыжая плутовка,
Красавица лиса
Построила избушку
Изо льда!
Зайчик: Лисица-мастерица,
Избушка не годится!
Как солнце припечёт,
Избушка потечёт!
Лиса: Ой, и правда, потеплело!
Знать, весна взялась за дело!
Солнце греет, припекает…
Ой-ой-ой, избушка тает!
Ой, беда, беда, беда,
Вместо терема-вода!
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала прямо в речку!
Ты ко мне переезжай!
Лиса: Да, избушка, тесновата,
Негде сесть и негде лечь!
Вот что, заяц, не перечь!
Заночуешь на опушке,
Убирайся, цел пока,
А не то намну бока!
Заяц: Всё, Лиса закрыла дверь…
Что же делать мне теперь?
Жучка:
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайчик: Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?
Жучка:
Храбрее Жучки нет собаки!
Сторонись, лисица драки!
Разорву твои меха,
Уноси-ка потроха!
Лиса:
Вот как выскочу сейчас,
Глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух!
Прочь, пока не вышел дух!
Медведь: Я шагаю по полям,
По пригоркам и лесам,
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайчик: Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?
Медведь: Я большой и страшный зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Разорву твои меха,
Уноси-ка потроха!
Лиса: Вот как выскочу сейчас,
Глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух!
Прочь, пока не вышел дух!
Зайчик: Ох, и злющая Лисица,
И Медведя не боится!
Петух:
Я Петя-Петушок,
У меня крикливый голосок!
Я пою :Ку-ка-ре-ку!
Самый храбрый я в лесу!
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайчик: Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?
Петух: Я отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
На плече моём косаУбирайся вон, Лиса!
Лиса: Ой, не надо, Петушок,
Надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки…
Убегаю из избушки.
Зайчик: Вот спасибо, Петушок-золотой твой гребешок!
Как отважен ты и смел!
Ты лисицу одолел.
Будем мы с тобой дружить,
Песни петь и не тужить !
-Артисты строятся в шеренгу.
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку нам показали.
Вы старались, молодцы, похлопаем вам от души.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»
Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам. Задачи:1. Развивать у ребят творчество, ф...
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, художественно-продуктивная...
Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе
Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...
Непрерывная образовательной деятельность по развитию речи Тема «Пересказ сказки Заюшкина избушка»
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; умение пересказывать небольшую сказку...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по конструированию с использованием нетрадиционной техники «Избушка для Бабы-Яги»
Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (картонными коробками)....