Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Использованы технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, художественно-продуктивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №89 Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста
«Заюшкина избушка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая,
игровая,
художественно-продуктивная
Воспитатель: Рогачева О.К.
Санкт-Петербург
2015 год
Цели: Возродить традиционное общение с книгой- семейное
чтение с рассматриванием и обсуждением иллюстраций.
Предупредить у детей проявления черствости, недоброжелательности.
Научить оценивать поведение персонажей и анализировать собственное.
Задачи: Знакомить детей с нравственными нормами,учить строить отношения с другими детьми.
Учить быть добрыми, смелыми, честными, самостоятельными.
Формировать умение прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса, понимать сезонные изменения в природе (процесс- следствие).
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас (лубяная, посечи).
Развивать образное мышление и восприятие при рассматривании иллюстраций.
Воспитывать желание находить в сказке мораль, нравственный урок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Пантомимические этюды с заданием.
Рассматривание строения русской народной избы.
Работа с родителями:
Беседа о необходимости чтение детям сказок.
Информация-консультация в уголок для родителей.
Материал:
Книга со сказкой «Заюшкина избушка» (с яркими, красочными иллюстрациями).
Иллюстрации художника Е. Рачева.
Карточки с заданиями. Ребусы. Маски.
Музыкальное сопровождение.
Листы бумаги, карандаши, краски.
Литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Программа дошкольного образования от рождения до школы»;М. Мозаика-Синтез.
Н.А. Гурьева «Учимся по сказке», СПб «Паритет».
Место проведения:
I ч. Посадка полукругом.
II ч. За столами.
Ход занятия:
I ч.
Звучит музыка. Песня «В мире много сказок».
Ребята, вы услышали, о чем говорилось в этой песне?
Правильно, о сказках.
Все мы любим и знаем сказки.
Сегодня я вам прочту одну из знакомых вам русских-народных сказок.
Как она называется вам надо отгадать. Вы уже умеете отгадывать ребусы.
Вот в этих новых ребусах зашифровано(спряталось) название сказки.
Показ. Дети отгадывают (Лиса и заяц). – Правильно.
А как еще называют эту сказку?
(«Заюшкина избушка»)
Интонационно-выразительное чтение сказки воспитателем.
Вопросы после прочтения сказки:
Понравилась ли вам сказка?
О ком говорится в этой сказке?
Кто из героев понравился вам больше других? Почему?
В какой избушке жила лиса?
В какой избушке жил зайчик?
Какая избушка лучше? Почему?
Как в начале сказки вела себя лиса? Это хорошее поведение?
А вы себя так ведёте с друзьями?
А почему же зайчик, несмотря на это пустил лису к себе в избушку?
Что вы скажете о нем? Он какой?
Почему же лиса выгнала зайчика из его же избушки? Что вы скажете о
ней? Она какая?
Почему зайчик плакал?
Кто хотел помочь зайчику?
Почему у них ничего не получилось?
Давайте попробуем изобразить героев этой сказки (интонационно изображают).
Как лиса всех пугала?
Повторите слова лисы так же сердито, как она говорила.
А зайчик каким голосом жаловался?
Кто помог зайчику? Что он сделал?
Как петушок сумел выгнать лису из домика зайца?
Как он грозил лисе?
Почему маленькому петушку удалось выгнать лису?
А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи фразу».
Подходят ли к этой сказке такие пословицы и поговорки:
«Смелость города берет», «Мал да удал», «За правое дело стой смело», «Друзья познаются в беде»?
Давайте попробуем пересказать сказку. В этом вам помогут рисунки.
Разделимся на две команды. Сначала одна расскажет сказку по
картинкам, затем другая. (См. приложение).
Физ.минутка «Покажи, как…» (пантомимическое изображение героев сказки).
II ч.
Ребята к вам в гости пришел зайчик из сказки. Он хочет, чтобы вы нарисовали рисунки к его сказке. Поможем зайчику?
(Переходят за столы).
Все вы теперь художники-иллюстраторы.
Кого называют художником-иллюстратором?
Правильно, это художники, иллюстрирующие книги.
Рисунки этих художников делают книгу интересней, понятней,
красивей.
Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Рачев изображает
персонажей русских народных сказок.
(Показ иллюстраций Е. Рачева плакатного формата).
Рассматривание и обсуждение манеры изображения художником
сказочных героев.
Художественное творчество детей. (Во время процесса рисования
воспитатель направляет, дает советы, корректирует).
Давайте договоримся, что листы бумаги у всех будут лежать
горизонтально, чтобы получилась книга.
Обсудить кто какой эпизод книги будет рисовать, чтобы не упустить
последовательность развития сюжета.
Предложить варианты, предложить детям дополнить своими идеями:
- лиса и заяц
- лиса и её теремок
- заяц и его избушка
- теремок лисы и избушка зайца
- растаявший теремок
- лиса у порога заюшкиной избушки, зайчик выглядывает из окошка
- заяц и собаки
- собаки у избушки зайца, лиса выглядывает из окошка
- заяц и медведь
10. заяц и петушок
11. петушок у избушки зайца, лиса выглядывает из окошка
12. лиса убегает
13. зайчик и петушок выглядывают из окошка заюшкиной избушки…
По окончанию рисования ребята рассматривают получившиеся
рисунки, составляют из них книгу и дарят зайчику на память.
Зайчик благодарит и обещает придти ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с ЗПР «Когда это бывает?».
• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года....
Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"
Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »
Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...