Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Использованы технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая,  художественно-продуктивная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №89 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Заюшкина избушка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная,

здоровьесберегающая,

игровая,

 художественно-продуктивная

Воспитатель: Рогачева О.К.

Санкт-Петербург

2015 год

Цели: Возродить традиционное общение с книгой- семейное

  чтение с    рассматриванием и обсуждением иллюстраций.

Предупредить у детей проявления черствости, недоброжелательности.

Научить оценивать поведение персонажей и анализировать собственное.

Задачи:   Знакомить детей с нравственными нормами,учить строить   отношения с другими детьми.

Учить быть добрыми, смелыми, честными, самостоятельными.

Формировать умение прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса, понимать сезонные изменения в природе (процесс- следствие).

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас (лубяная, посечи).

Развивать образное мышление и восприятие при рассматривании иллюстраций.

Воспитывать желание находить в сказке мораль, нравственный урок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Пантомимические этюды с заданием.

Рассматривание строения русской народной избы.

Работа с родителями:

Беседа о необходимости чтение детям сказок.

Информация-консультация в уголок для родителей.

Материал:

Книга со сказкой «Заюшкина избушка» (с яркими, красочными иллюстрациями).

Иллюстрации художника Е. Рачева.

Карточки с заданиями. Ребусы. Маски.

Музыкальное сопровождение.

Листы бумаги, карандаши, краски.

Литература:

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Программа дошкольного образования от рождения до школы»;М. Мозаика-Синтез.

Н.А. Гурьева «Учимся по сказке», СПб «Паритет».

Место проведения:

I ч. Посадка полукругом.

II ч. За столами.

Ход занятия:

I ч.

Звучит музыка. Песня «В мире много сказок».

Ребята, вы услышали, о чем говорилось в этой песне?

Правильно, о сказках.

Все мы любим и знаем сказки.

Сегодня я вам прочту одну из знакомых вам русских-народных сказок.

Как она называется вам надо отгадать. Вы уже умеете отгадывать ребусы.

Вот в этих новых ребусах зашифровано(спряталось) название сказки.

Показ. Дети отгадывают (Лиса и заяц).  – Правильно.

А как еще называют эту сказку?

(«Заюшкина избушка»)

Интонационно-выразительное чтение сказки воспитателем.

Вопросы после прочтения сказки:

Понравилась ли вам сказка?

О ком говорится в этой сказке?

Кто из героев понравился вам больше других? Почему?

В какой избушке жила лиса?

В какой избушке жил зайчик?

Какая избушка лучше? Почему?

Как в начале сказки вела себя лиса? Это хорошее поведение?

А вы себя так ведёте с друзьями?

А почему же зайчик, несмотря на это пустил лису к себе в избушку?

Что вы скажете о нем? Он какой?

Почему же лиса выгнала зайчика из его же избушки? Что вы скажете о

ней? Она какая?

Почему зайчик плакал?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему у них ничего не получилось?

      Давайте попробуем изобразить героев этой сказки (интонационно изображают).

Как лиса всех пугала?

Повторите слова лисы так же сердито, как она говорила.

А зайчик каким голосом жаловался?

Кто помог зайчику? Что он сделал?

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайца?

Как он грозил лисе?

Почему маленькому петушку удалось выгнать лису?

А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи фразу».

Подходят ли к этой сказке такие пословицы и поговорки:

«Смелость города берет», «Мал да удал», «За правое дело стой смело», «Друзья познаются в беде»?

Давайте попробуем пересказать сказку. В этом вам помогут рисунки.

Разделимся на две команды. Сначала одна расскажет сказку по

картинкам, затем другая. (См. приложение).

Физ.минутка «Покажи, как…» (пантомимическое изображение героев сказки).

II ч.

Ребята к вам в гости пришел зайчик из сказки. Он хочет, чтобы вы нарисовали рисунки к его сказке. Поможем зайчику?

(Переходят за столы).

Все вы теперь художники-иллюстраторы.

Кого называют художником-иллюстратором?

Правильно, это художники, иллюстрирующие книги.

Рисунки этих художников делают книгу интересней, понятней,

красивей.

Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Рачев изображает

персонажей русских народных сказок.

(Показ иллюстраций Е. Рачева плакатного формата).

Рассматривание и обсуждение манеры изображения художником

сказочных героев.

Художественное творчество детей. (Во время процесса рисования

воспитатель направляет, дает советы, корректирует).

Давайте договоримся, что листы бумаги у всех будут лежать

горизонтально, чтобы получилась книга.

Обсудить кто какой эпизод книги будет рисовать, чтобы не упустить

последовательность  развития сюжета.

Предложить варианты, предложить детям дополнить своими идеями:

  1. лиса и заяц
  2. лиса и её теремок
  3. заяц и его избушка
  4. теремок лисы и избушка зайца
  5. растаявший теремок
  6. лиса у порога заюшкиной избушки, зайчик выглядывает из окошка
  7. заяц и собаки
  8. собаки у избушки зайца, лиса выглядывает из окошка
  9. заяц и медведь

10. заяц и петушок

11. петушок у избушки зайца, лиса выглядывает из окошка

12. лиса убегает

13. зайчик и петушок выглядывают из окошка заюшкиной избушки…

По окончанию рисования ребята рассматривают получившиеся

рисунки, составляют из них книгу и дарят зайчику на память.

Зайчик благодарит и обещает придти ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с ЗПР «Когда это бывает?».

• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года....

Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"

Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »

Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...