Интегрированное занятие во 2 мл. гр "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:
«Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель: Мальцева З.Д.
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету;
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости;
- Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Закрепить навык составления рассказа по описанию.
- Учить самостоятельно и творчески выражать свои представления о весеннем лесе и его жителях;
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление, память, любознательность, воображение, наблюдательность;
- Развитие визуального восприятия;
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать коммуникативные способности;
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз;
- Развивать познавательный интерес к природе. Познавательные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость;
- Воспитывать любознательность;
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
- Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру;
- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность;
- Воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Методические приёмы: Словесный (вопросы, объяснение). Наглядный (картинки). Игровой (заочный полет на «ковре самолете»; физкультурная минутка «Лесная зарядка»; дидактические игра).
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.
Материалы: Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц и насекомых; запись голоса вороны. Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением насекомых и цветов, явлений весны. Иллюстрации зайца весной и зимой, и иллюстрация белки весной и в зимнее время. Карточки-схемы для рассказа о весне.
Ход занятия:
. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А тетерь улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
- Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?
Кто же это? Птица, да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?
Дети: (ворона).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Здравствуй, ворона!
Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вами из леса и хочу пригласить вас в
чудесный, весенний лес.
Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.
Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.
До свиданье ребятки!
Дети: До свиданье, ворона!
Воспитатель: а что это ворона выронила? Забыла какой то конверт? Что в нем?
Откроем и посмотрим.
Это приглашение в лес.
Воспитатель: на чем же мы поедем в лес?
Дети: на автобусе, машине, такси
Воспитатель: То есть на транспорте.
Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?
Дети: билеты
Воспитатель: Правильно билеты
Что-то тут у вороны еще лежит в конверте. Вот это билеты на поезд.
Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы поедем в лес. Скажите, в виде чего наши билеты в лес ? (разноцветных геометрических фигур) (Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеены геометрические фигуры разных цветов.)
Воспитатель: посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места на поезде.
(У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся)
Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?
Тогда отправляемся в путешествие!
(Звучит фонограмма «Звук поезда»)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу- пыхтит паровоз
Далеко - далеко ребят он повез.
Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось? (Дети выходят из своих вагончиков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?
Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?
Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.
Воспитатель: а какой зверь еще должны поменять свои шубки?
Дети: белка.
Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.
Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.
Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.
Но, что же случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его
починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.
Теперь все на своих местах все встанем на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!
Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и
повторяют стихотворение.
Малоподвижная игра:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жжу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «жжу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Продуктивная деятельность.
(появляется картина леса)
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат
Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?
Дети: в весенний лес.
Воспитатель: правильно, ребята!
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.
Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?
Как вы думаете о каком времени года идет речь (Дети подсказывают: весна, лес
весенний)
Дети: весной.
Воспитатель: А какая она, весна?
Дети: красивая, тёплая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.
По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес (рассматриваем мнемотаблицы)?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы, солнышко греет и т.д.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой). А сейчас я вам предлагаю сделать зарядку, что бы размяться после долгого путешествия.
Физкультминутка «Лесная зарядка»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Воспитатель: Ребята пока мы делали зарядку я увидела еще один конверт, что же там, наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.
Д/и «Собери картинку»
В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)
Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное
заклинание.
1, 2, 3 ковер наш лети.
Вот мы и дома.
Заключение.
А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.
Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня
узнали?
Дети : повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, признаки весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ "Поход в весенний лес".
Занятие проводится с подгруппой детей. Используется: мультимедия, броссовый материал(апилки), аудиозапись....
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
Программное содержание: Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».
Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Весенняя травка".
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные ...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Весенняя прогулка"
Итоговое занятие по окружающему миру, тема весна. Содержит элементы аппликации....