Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ф.И.О. | Малашинская Екатерина Александровна |
Место работы | Детский сад №125 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Возрастная группа | 1 младшая группа |
Конспект НОД по образовательной области | «Познавательное развитие» |
Тема занятия | Весенняя прогулка |
Цель | Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Программные задачи | Образовательные задачи: Закрепить знания о характерных особенностях времени года. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Продолжить выделять признаки предметов (размер, цвет). Совершенствование навыков работы с пластилином
Развивающие задачи: Развить мелкую моторику Развить слуховое и зрительное внимание Развить тактильные ощущения Развить речь Развить двигательную активность
Воспитательные задачи: Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным и птицам. Воспитывать аккуратность работы с пластилином
|
Предварительная работа с воспитанниками | Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов; рассматривание картин о временах года, беседы о весне. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами.. Изготовление поделок способом наклеивания пластилина. |
Продуктивная деятельность | Постройка гнезда для птицы, собирание цветов на поляне, наклеивание солнышку лучиков из пластилина |
Оборудование | Игрушки: птица, медведь, ёжик. Цветы на прищепках (красного, жёлтого, синего цвета ) и корзинки соответствующих цветов. Палочки. Пластилин. Заготовка с нарисованным кругом солнца. Набор развивающих карточек «Одежда и обувь» Росмэн. |
Этапы работы |
|
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями). Воспитатель: А давайте сегодня отравимся гулять в весенний лес. Весной тепло или холодно? Дети: Тепло. Воспитатель: Да, правильно тепло и поэтому мы одеваем более легкую одежду, чем зимой. Взгляните на карточки с изображением одежды, которую мы оденем. Что здесь изображено? Дети называют: штаны, кофта, колготки, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки. Воспитатель: Посмотрите, что здесь лишнее, что весной мы не оденем? Дети: Варежки Воспитатель: Правильно! А давайте разложим карточки в том порядке, как мы одеваем одежду, собираясь на улицу? Дети раскладывают. Воспитатель: Правильно. Это хорошо, что вы умеете правильно одеваться. Теперь, представим, что мы оделись и идем в лес.
Включается звуковая запись с пением птиц. Воспитатель: Ребята что это? Дети: Птицы поют. Воспитатель: Правильно, весной к нам прилетают птицы. . Воспитатель: Ребята, смотрите, и к нам залетела птичка. Птицы весной строят гнезда. Давайте поможем нашей маленькой птички построить маленькое гнездо. Строим из счетных палочек гнездо. Воспитатель показывает пример, начиная строить гнездо, а дети продолжают, выкладывая по очереди палочки. Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь у нашей птички есть гнездышко, и она сможет отложить туда яйца. А давайте покажем, что умеет птичка.
Птичка крылышки сложила Скрестить пальцы обеих рук Птичка пёрышки помыла, Птичка клювом повела, выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весной на лужайках появляется зеленая трава и распускаются цветы. Я вам принесла цветы и разложила по группе. Давайте их соберем. Дети собирают цветы прикреплённые прищепками по комнате. Воспитатель: Вы все цветы нашли? Молодцы какие! Давайте, их разложим по цветам в корзинки. Дети раскладывают цветы в корзинки соответствующего цвета. Включается звук рычание медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это рычит? Дети: Медведь. Появляется игрушка медведя Воспитатель: Правильно! Медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Давайте сделаем вместе с медведем звериную зарядку. Делаем зарядку.
Раз - присядка, два - прыжок.
Игрушка медведя начинает дрожать Воспитатель: Мишка, что с тобой? Мишка замёрз. Мишка, весной ярче и теплее светит солнышко и ты согреешься. Ребята, поможем нашему медведю согреться. Давайте солнышку сделаем длинные, согревающие лучики. Раскатываем из пластилина жгутики и приклеиваем к заготовленному на листе диску солнышка. Игрушка медведя приплясывает. Воспитатель: Ребята смотрите наш медведь согрелся, смотрите, как он весело приплясывает. Вы молодцы, что помогли медведю.
Вот и подошла наша весенняя прогулка к концу. А вы запомнили какие изменения происходят весной? Дети называют, если нужна помощь, воспитатель, немного подсказывает.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия в первой младшей группе
« Весенняя прогулка».
Ф.И.О. | Малашинская Екатерина Александровна |
Место работы | Детский сад №125 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Возрастная группа | 1 младшая группа |
Конспект НОД по образовательной области | «Познавательное развитие» |
Тема занятия | Весенняя прогулка |
Цель | Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Программные задачи | Образовательные задачи: Закрепить знания о характерных особенностях времени года. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Продолжить выделять признаки предметов (размер, цвет). Совершенствуем навыки работы с пластилином Развивающие задачи: Развить мелкую моторику Развить слуховое и зрительное внимание Развить тактильные ощущения Развить речь Развить двигательную активность Воспитательные задачи: Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным и птицам. Воспитывать аккуратность работы с пластилином |
Предварительная работа с воспитанниками | Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов; рассматривание картин о временах года, беседы о весне. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами.. Изготовление поделок способом наклеивания пластилина. |
Продуктивная деятельность | Постройка гнезда для птицы, собирание цветов на поляне, наклеивание солнышку лучиков из пластилина |
Оборудование | Игрушки: птица, медведь, ёжик. Цветы на прищепках (красного, жёлтого, синего цвета ) и корзинки соответствующих цветов. Палочки. Пластилин. Заготовка с нарисованным кругом солнца. Набор развивающих карточек «Одежда и обувь» Росмэн. |
Этапы работы | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями). Воспитатель: А давайте сегодня отравимся гулять в весенний лес. Весной тепло или холодно? Дети: Тепло. Воспитатель: Да, правильно тепло и поэтому мы одеваем более легкую одежду, чем зимой. Взгляните на карточки с изображением одежды, которую мы оденем. Что здесь изображено? Дети называют: штаны, кофта, колготки, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки. Воспитатель: Посмотрите, что здесь лишнее, что весной мы не оденем? Дети: Варежки Воспитатель: Правильно! А давайте разложим карточки в том порядке, как мы одеваем одежду, собираясь на улицу? Дети раскладывают. Воспитатель: Правильно. Это хорошо, что вы умеете правильно одеваться. Теперь, представим, что мы оделись и идем в лес. Включается звуковая запись с пением птиц. Воспитатель: Ребята что это? Дети: Птицы поют. Воспитатель: Правильно, весной к нам прилетают птицы. . Воспитатель: Ребята, смотрите, и к нам залетела птичка. Птицы весной строят гнезда. Давайте поможем нашей маленькой птички построить маленькое гнездо. Строим из счетных палочек гнездо. Воспитатель показывает пример, начиная строить гнездо, а дети продолжают, выкладывая по очереди палочки. Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь у нашей птички есть гнездышко, и она сможет отложить туда яйца. А давайте покажем, что умеет птичка. Птичка крылышки сложила Скрестить пальцы обеих рук Птичка пёрышки помыла, Птичка клювом повела, выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весной на лужайках появляется зеленая трава и распускаются цветы. Я вам принесла цветы и разложила по группе. Давайте их соберем. Дети собирают цветы прикреплённые прищепками по комнате. Воспитатель: Вы все цветы нашли? Молодцы какие! Давайте, их разложим по цветам в корзинки. Дети раскладывают цветы в корзинки соответствующего цвета. Включается звук рычание медведя. Воспитатель: Ребята, кто это рычит? Дети: Медведь. Появляется игрушка медведя Воспитатель: Правильно! Медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Давайте сделаем вместе с медведем звериную зарядку. Делаем зарядку. Раз - присядка, два - прыжок. Игрушка медведя начинает дрожать Воспитатель: Мишка, что с тобой? Мишка замёрз. Мишка, весной ярче и теплее светит солнышко и ты согреешься. Ребята, поможем нашему медведю согреться. Давайте солнышку сделаем длинные, согревающие лучики. Раскатываем из пластилина жгутики и приклеиваем к заготовленному на листе диску солнышка. Игрушка медведя приплясывает. Воспитатель: Ребята смотрите наш медведь согрелся, смотрите, как он весело приплясывает. Вы молодцы, что помогли медведю. Вот и подошла наша весенняя прогулка к концу. А вы запомнили какие изменения происходят весной? Дети называют, если нужна помощь, воспитатель, немного подсказывает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».Цель:Учить детей слушать речь воспитателя, участвовать ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие по весеннему лесу»
1 младшая группа...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.Интегрированные обл...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...