Конспект интегрированного занятия по теме «Приглашение в весенний лес» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 84»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по теме «Приглашение в весенний лес» с детьми второй младшей группы.
Воспитатель:
Солодянкина Ф. Г.
г. Нижнекамск
2015 год
Конспект интегрированного занятия по теме «Приглашение в весенний лес» с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:
Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие. Продолжать формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «узкий», «широкий», «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету. Формировать умение различать круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение предметов. Закрепление представления о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной). Закрепить знания детей о диких животных. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить спокойно с естественной интонацией. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Активный словарь: Листочки, деревья, лес, солнышко, растаял, набухли, почки, травка, цветы, зимняя шубка, летняя шубка.
Пассивный словарь: щебечут, берлога, шипит, стрекочет,
Оборудование занятия: Музыка «Приход весны», «Звуки леса». Силуэт зайца и две шубки: белая и серая. Картинки: солнце яркое, снег тает, почки набухли, зелёные листочки, первые цветы, игрушечный медведь в берлоге, игрушечный ёжик, лесовик, картинка: божья коровка, сухой бассейн с дикими животными. Дидактическая игра: «игра с прищепками».
Раздаточный материал: Билетики – геометрические фигуры, силуэты ёжика без иголок, разноцветные прищепки, ½ альбомного листа с изображением божьей коровки, дощечки, пластилин черного цвета, стеки, салфетки.
Предшествующая работа: изготовили силуэты зайца, шубок белой и серой, 4 силуэта ежей без иголок, плоскостные деревья, иллюстрации о приметах весны.
Предварительная работа: Беседы и наблюдения о сезонных явлениях весны, загадки о весне и диких животных, рассматривание иллюстраций с насекомыми и наблюдение за ними на прогулке, раскрашивание божьей коровки.
Индивидуальная работа на занятии: с Софьей, Сафиной, Лизой: составление рассказа о весне), Русланом, Егором А. – закрепить названия геометрических фигур.
Структура занятия и методические приёмы:
- Вводная часть – 1мин.
сюрпризный момент – появление Весны.
- Основная часть – 15 мин.
- беседа о природных явлениях весны;
- экспериментальная деятельность;
- дидактическая игра «Сухой бассейн».
- сюрпризный момент «Появление медведя»;
- поездка в лес;
- встреча с ёжиком;
- дидактическая игра с прищепками.
- дидактическая игра: «Найди ёжика».
- рисование с элементами лепки «Божьи коровки гуляют по травке».
3. Итог – 3 мин.
- беседа с Лесовиком о том, что природу надо беречь
Ход ОД:
Звучит музыка. Входит весна:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня?
Дети: Весна.
Весна: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну Весляндию (дети вместе с Весной заходят в групповую комнату). Расскажите, пожалуйста, что вы видите на картине?
Дети: Растаял снег, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Весна: Молодцы! Вы хотите узнать, как всё это происходит?
Дети: Да.
Весна машет своей волшебной палочкой.
- Теперь вы мои помощники – веснянки. Покажите, как светит солнышко весной, ой, как стало тепло!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, тает снег.
Весна: Теперь я превращаю вас в дерево, на дереве набухают почки, а затем появляются листочки (у детей в ладонях листочки), помашите веточками,
Воспитатель: Весна, как красиво в твоей стране, куда ведут эти дорожки?
Весна: В мою волшебную комнату. У меня есть помощница, она расскажет вам как в неё попасть.
Софья: Широкая дорожка для мальчиков, потому что их больше. Узкая дорожка для девочек, потому что их меньше. Садитесь на волшебные скамеечки.
Воспитатель: Какая чудесная коробочка (показывает на сухой бассейн). Давайте посмотрим, что в ней.
Дети по очереди достают из сухого бассейна фигурки животных и называют их: Лиса, белка, медведь, волк, заяц ….
Воспитатель: Весна, мы знаем, как можно назвать всех этих животных одним словом.
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Зайцы поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: У зайца зимой шубка была какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какого цвета стала весной?
Дети: Серого.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а это чья берлога?
Дети – Медведя.
Воспитатель: Весной медведь что делает?
Дети: Просыпается.
Звучит музыка. Медведь просыпается.
— Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь).
Воспитатель: - Ребята, медведь всю зиму проспал в берлоге и очень голодный.
Давайте его угостим.
Медведь: — Больше всего я люблю чай с малиновым вареньем. А вы любите варенье? Я буду вас угощать вареньем, а вы покажете мне, какое оно вкусное.
Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «варенье», выполняют упражнение «Вкусное варенье». Затем вместе восхищаются: «А-ах!».
Упражнение на формирование правильного речевого дыхания
Воспитатель: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай какой? Холодный или горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.
Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.
- Медведь, а что это у тебя за мешочек.
Медведь: - Это волшебный мешочек. Там приглашения от лесных зверей в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле...).
- А что это тут у медведя? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Медведь. (раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
2) - Ребята! - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки, жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
3. Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, я маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
- Ребята, ежик здоровается и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.
Воспитатель: Ребята. Давайте посидим на этой красивой поляне, полюбуемся красивой природой. Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
Воспитатель: - Давайте, дети, посадим ежей на красивую поляну.
- Дети, посмотрите на ежей. Почему у них нет колючек? Ёжик, а где же твои колючки?
- Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу. Красному ёжику цепляйте красные прищепки, синему синие, жёлтому жёлтые. Зелёному зелёные.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Сафина, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий).
Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы лесу костёр не разводили, зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали, насекомых не убивали?
- Нет, Лесовичок. Нам в твоём лесу очень понравилось.
Лесовичок: У меня случилось несчастье, в лес приходил злой волшебник. Он унёс с собой всех божьих коровок.
Воспитатель: Не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем, сейчас ребята всё исправят. Ребята, помните, мы разукрашивали божьих коровок на занятии, давайте сядем за столы и украсим спинки божьих коровок пластилином, а потом подарим их Лесовичку, пусть они гуляют по зелёной травке.
Дети садятся за столы, из чёрного пластилина раскатывают горошины, затем сплющивают их и размазывают в том месте, где у божьей коровки должны быть пятнышки.
Дарят свои работы Лесовичку.
Лесовичок - Ну, спасибо, дети. Тогда и я вас тогда без подарка из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).
Итог занятия:
Воспитатель: Весна, какое чудесное путешествие ты подарила нам, спасибо тебе за это. Мы тебе тоже хотим подарить божью коровку на память.
Дети благодарят весну прощаются с ней по-русски и по-татарски.
Воспитатель: Ой, ребята, медведь и ежик тоже говорят вам спасибо. Они говорит, что вы им очень понравились. Вы хорошо играли, помогли им найти друзей, помогли ёжику найти ему его иголочки. Им было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик и медведь пусть остаются с Лесовичком. До свидания, сау булыгыз.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-411827-1404732233.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Бабушкин сундучок"
Данный материал поможет познакомить младших дошкольников с волокнистыми материалами и их использованием в изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-411827-1404732233.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"
Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-411827-1404732233.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Мой весёлый звонкий мяч"
Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-411827-1404732233.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"
Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-411827-1404732233.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Новогодние игрушки"
Конспект по изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-411827-1404732233.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"
Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681182-1444148866.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...