«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа по серии сюжетнфх картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartin.docx | 926.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение у чужому труду. Развивать наблюдательность.
Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предметно-развивающая среда : серия сюжетных картинок ( в конверте), мяч.
Ход организационной образовательной деятельности:
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. Обнаруживают, что в нашу группу).
Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем!(Письмо от Незнайки, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).
Воспитатель : Ребята , вы согласны помочь Незнайке ? Что для этого
нужно сделать?
Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.
2 . Основной этап.
Педагог вместе с детьми вывешивают картинки на магнитную доску ( не по порядку).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Все картинки связаны с хлебом. С одной темой.
Воспитатель: Как вы думаете , какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?
Ответы детей …..
Беседа по картинках ..
Воспитатель: Что изображено на первой картинке? Какое время года изображено на первой картинке? Как вы думаете?
Ответы детей: Трактор с сеялкой, сеет хлеб. Весна.
Воспитатель: Как вы узнали , что весна?
Ответа детей.
Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.
-Что изображено?
-О чем говорит эта картинка?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.
-Что изображено на ней? Что теперь делает трактор?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.
-Как вы думаете , что делает трактор на 4 картинке?
Воспитатель: Рассмотрите 5 картинку .
-Что с зерном делают после того как его провеяли?
Воспитатель: рассмотрите 6 картинку
-Кого вы видите на картинке? Что за профессия?
Человек с такой профессией что делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите 7 картинку
- Что изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите 8 картинку.
-Как вы думаете, что это за место на картинке?
Дети : Магазин .
- А для чего хлеб привезли в магазин?
Ответы детей.
Воспитатель: И посмотрите на последнюю картинку.
-Что изображено?
Дети: Хлеб на столе!!!!
3. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, ( Стоят на одной ноге, потягиваемся)
Быть он хочет подлиней. ( Руки вверх, потом то же , стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад)
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает ,гнет. ( Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем.)
Мы размялись от души
И на месте вновь спешим. (Дети идут на месте.)
Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочинят ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.
Воспитатель: Теперь ребята вы знаете как хлеб к нам на стол пришел и даже сами рассказали по картинкам, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Незнайке и он сможет победить на конкурсе.
Давайте еще поиграем !!!
#1048;гровое упражнение «Закончи предложение»(с мячом)
Зимой бывает листопад , а осенью ---------(листопад)
Зимой бывает снег, а летом --------------(дождь)
Зимой снег падает, а весной--------------(тает)
Зимой катаются на санках , а летом ------------------(велосипеде)
Зимой лес спит , а весной -------------------(просыпается)
Зимой бывает холодно , а летом --------------------( жарко)
Зимой деревья белые , а осенью----------------(желтые)
Зимой растут сугробы , а летом растут-------------------(растения)
Зимой насекомые прячутся, а весной------------------(вылезают)
Зимой медведь спит, а весной -------------------------(просыпается)
Зимой день короткий , а летом ---------------------(длинный)
Зимой ветер холодный , а летом -------------------(теплый)
Зимой заяц белый, а летом -------------------------(серый)
5 . Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас попросил Незнайка? Про что составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?
Приложение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
"Составление рассказа по серии сюжетных картин (дети с ЗПР)"
В системе работы по развитию речи детей с ЗПР в дошкольных образовательных учреждениях центральное место отводится формированию связной речи и речевого общения. Именно связная реч...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"
С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...