«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Составление рассказа по серии сюжетнфх картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartin.docx926.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

к

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение у чужому труду. Развивать наблюдательность.

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно-развивающая среда : серия сюжетных картинок ( в конверте), мяч.

Ход организационной образовательной деятельности:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. Обнаруживают, что в нашу группу).

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем!(Письмо от Незнайки, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель : Ребята , вы согласны помочь Незнайке ? Что для этого

нужно сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

2 . Основной этап.

Педагог вместе с детьми вывешивают картинки на магнитную доску ( не по порядку).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Все картинки связаны с хлебом. С одной темой.

Воспитатель: Как вы думаете , какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей …..

Беседа по картинках ..

Воспитатель: Что изображено на первой картинке? Какое время года изображено на первой картинке? Как вы думаете?

Ответы детей: Трактор с сеялкой, сеет хлеб. Весна.

Воспитатель: Как вы узнали , что весна?

Ответа детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

-Что изображено?

-О чем говорит эта картинка?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

-Что изображено на ней? Что теперь делает трактор?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

-Как вы думаете , что делает трактор на 4 картинке?

Воспитатель: Рассмотрите 5 картинку .

-Что с зерном делают после того как его провеяли?

Воспитатель: рассмотрите 6 картинку

-Кого вы видите на картинке? Что за профессия?

Человек с такой профессией что делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите 7 картинку

- Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите 8 картинку.

-Как вы думаете, что это за место на картинке?

Дети : Магазин .

- А для чего хлеб привезли в магазин?

Ответы детей.

Воспитатель: И посмотрите на последнюю картинку.

-Что изображено?

Дети: Хлеб на столе!!!!

3. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, ( Стоят на одной ноге, потягиваемся)

Быть он хочет подлиней. ( Руки вверх, потом то же , стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает ,гнет. ( Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем.)

Мы размялись от души

И на месте вновь спешим. (Дети идут на месте.)

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочинят ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Теперь ребята вы знаете как хлеб к нам на стол пришел и даже сами рассказали по картинкам, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Незнайке и он сможет победить на конкурсе.

Давайте еще поиграем !!!

#1048;гровое упражнение «Закончи предложение»(с мячом)

Зимой бывает листопад , а осенью ---------(листопад)

Зимой бывает снег, а летом --------------(дождь)

Зимой снег падает, а весной--------------(тает)

Зимой катаются на санках , а летом ------------------(велосипеде)

Зимой лес спит , а весной -------------------(просыпается)

Зимой бывает холодно , а летом --------------------( жарко)

Зимой деревья белые , а осенью----------------(желтые)

Зимой растут сугробы , а летом растут-------------------(растения)

Зимой насекомые прячутся, а весной------------------(вылезают)

Зимой медведь спит, а весной -------------------------(просыпается)

Зимой день короткий , а летом ---------------------(длинный)

Зимой ветер холодный , а летом -------------------(теплый)

Зимой заяц белый, а летом -------------------------(серый)

5 . Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас попросил Незнайка? Про что составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Приложение

1.

Без названия (3).jpg

2.

images (1).jpg

3.

4.

Без названия (4).jpg

5.

6.

7.

Без названия (7).jpg

Без названия (6).jpg

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

"Составление рассказа по серии сюжетных картин (дети с ЗПР)"

    В системе работы по развитию речи детей с ЗПР в дошкольных образовательных учреждениях центральное место отводится формированию связной речи и речевого общения. Именно связная реч...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...