Нейроигры, как средство развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи

Орлова Галина Анатольевна

Нейроигры, как средство развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры, как средство развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

       Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария

в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов

межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и

согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

       Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.

В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.

    Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровье сберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

      Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Можно выделить цели и задачи использования нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста.

      Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

                                                        Задачи:

стимулирование и запуск речевых процессов

формирование когнитивных способностей

развитие познавательной сферы

снятие психоэмоционального напряжения.

Подвижные нейроигры

     Игра «Передай письмо слону».

При выполнении игры, воспитатель предлагает детям встать в круг и изобразить слона: ухо плотно прижать

к плечу, вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею восьмерку. Воспитатель держит в своей руке-хоботе письмо и сообщает: «Мама слон пишет письмо своему слоненку Олечке». Затем письмо передается по кругу от «слона к слону» таким способом. Это одно из наиболее эффективных упражнений «Гимнастики мозга», которые разработал Пол Деннисон. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект – тело», улучшает у детей концентрацию внимания.

    Среди игр малой подвижности хорошо использовать русскую народную игру «Ладушки», в которую играют по парам. Вначале при обучении этой игре применяется упрощенный вариант: на раз – хлопок своими ладонями друг об друга, на два – хлопок о ладони друга. По мере усвоения навыка игра усложняется: на раз – хлопок своими ладонями друг об друга, на два – хлопок правой ладони о правую ладонь друга, на три – хлопок своими ладонями друг об друга, на четыре — хлопок левой ладони о левую ладонь друга, на пять игра повторяется. Можно использовать речитатив Кони-кони-кони, сидели на балконе». Замечено, что такая игра дается детям не сразу, но по мере ее освоения, дети начинают очень хорошо в ней ориентироваться, у

них улучшается не только ловкость и координация, но и развиваются мыслительные процессы.

       Игра «Цапля». Все дети двигаются по коврику босиком. По команде «Цапля» дети должны встать одной стопой на деревянный брусочек, другую согнуть в колене, прижать к ноге и замереть. Водящий медленно обходит детей, замечает того, кто пошелохнется.

Такая игра эффективно воздействует на стопу. Осуществляется ее самомассаж. Игра способствует активизации подвижности стопы, суставов и пальцев ног.

   Дидактические нейроигры «Прищепки». Игра проводится с цветными прищепками, которые необходимо собирать двумя руками.

Левая рука, например, собирает желтые прищепки, а правая, красные.

«Лабиринты». Игра представляет собой поле, на которую наклеен шнурок, необходимо левой и правой рукой одновременно двигаться по лабиринтам.

«Кристаллы». Игра представляет собой большое поле (45 на 45 см.), на которое нанесены квадраты, указаны стрелочки и разложены цветные кристаллы. Играют два игрока. Они передвигают фишки от старта

к финишу и собирают кристаллы. Для определения количества ходов используют кубик. При этом игрок должен в слух произнести, сколько ему клеток и в каком направлении нужно пройти. Например: «Три клетки прямо, повернуть на одну клетку налево и две клетки вверх». Выигрывает тот, кто соберет больше кристаллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...

Методическая разработка "Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста"

Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомско...

Методическая разработка «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»

Нейроигры как средство развития межполушарных связейу детей дошкольного возраста...

«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые рукиснова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов...

«НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Парфенова Яна Александровна воспитатель МБДОУ « Детский сад « Карамелька&ra...