«НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
«НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Парфенова Яна Александровна воспитатель
МБДОУ « Детский сад « Карамелька»
г. Тулун
В современных исследованиях чаще всего встречаются дети с нарушениями речи, а также с нервно-психическими расстройствами. В своей работе мы все чаще встречаем детей невнимательных, неорганизованных и неспособных сосредоточиться. Причины этих проблем связаны с особенностями анатомии мозга и его функционирования. Сейчас в современном образовании изучаются новые формы и методы работы, направленные на профилактику этих проблем у детей, это касается и дошкольного образования.
Сегодня в работе с детьми часто используются нейропсихологические подходы, теоретическая основа которых была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т.В. Ахутиной).
Нейропсихологические игры - это серия упражнений и методик, направленных на активизацию естественных механизмов деятельности мозга через выполнение физических движений, акцент делается на оптимизации речи во взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.
Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми приводит к следующим результатам:
- работа полушарий головного мозга становится синхронизированной;
- повышается стрессоустойчивость и снижается утомляемость;
- развивается моторика, и формируются пространственные представления;
- улучшается мышление, память и речевые навыки.
Было установлено, что использование нейроигр помогает улучшить концентрацию, обучение, память, интеллектуальные навыки и мелкую моторику, пространственное восприятие и воображение.
Каким типам детей могут быть полезны нейроигры?
Детям, которым трудно сосредоточиться, запомнить и переключиться, а также те, у кого есть проблемы с поведением или обучением. Это также полезно для тревожных детей, которые боятся совершать ошибки. Также стоит обратить внимание на детей, которые реагируют на что-то слишком импульсивно или, наоборот, слишком медленно. "я забыл", "я перепутал", "я не понял", и т. д. - все это можно исправить с помощью нейроигр.
Основные нейропсихологические игры и методики, которые идеально подходят для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также в повседневных ситуациях:
- Нейродорожки любой текстуры ( мягкие, твердые, на бумажном носителе)
- Симметричные рисунки или двуручное рисование
- Нейролабиринт (нейровосьмерка)
- Игра «Топ – хлоп – шлеп»
А также комплексные упражнения для рук:
Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Таким образом, использование нейроигры в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника. Нейроигры могут использовать в своей деятельности не только педагоги, но и родители воспитанников, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:
1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003
2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.
3. Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. - С-П. : «Генезис», 2017
4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002
5. https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i
6. http://www.myshared.ru/slide/1344762/
7. https://pandia.ru/text/86/111/49485.php
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry_statya.docx | 839.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Парфенова Яна Александровна воспитатель
МБДОУ « Детский сад « Карамелька»
г. Тулун
В современных исследованиях чаще всего встречаются дети с нарушениями речи, а также с нервно-психическими расстройствами. В своей работе мы все чаще встречаем детей невнимательных, неорганизованных и неспособных сосредоточиться. Причины этих проблем связаны с особенностями анатомии мозга и его функционирования. Сейчас в современном образовании изучаются новые формы и методы работы, направленные на профилактику этих проблем у детей, это касается и дошкольного образования.
Сегодня в работе с детьми часто используются нейропсихологические подходы, теоретическая основа которых была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т.В. Ахутиной).
Нейропсихологические игры - это серия упражнений и методик, направленных на активизацию естественных механизмов деятельности мозга через выполнение физических движений, акцент делается на оптимизации речи во взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.
Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми приводит к следующим результатам:
- работа полушарий головного мозга становится синхронизированной;
- повышается стрессоустойчивость и снижается утомляемость;
- развивается моторика, и формируются пространственные представления;
- улучшается мышление, память и речевые навыки.
Было установлено, что использование нейроигр помогает улучшить концентрацию, обучение, память, интеллектуальные навыки и мелкую моторику, пространственное восприятие и воображение.
Каким типам детей могут быть полезны нейроигры?
Детям, которым трудно сосредоточиться, запомнить и переключиться, а также те, у кого есть проблемы с поведением или обучением. Это также полезно для тревожных детей, которые боятся совершать ошибки. Также стоит обратить внимание на детей, которые реагируют на что-то слишком импульсивно или, наоборот, слишком медленно. "я забыл", "я перепутал", "я не понял", и т. д. - все это можно исправить с помощью нейроигр.
Основные нейропсихологические игры и методики, которые идеально подходят для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также в повседневных ситуациях:
- Нейродорожки любой текстуры ( мягкие, твердые, на бумажном носителе)
- Симметричные рисунки или двуручное рисование
- Нейролабиринт (нейровосьмерка)
- Игра «Топ – хлоп – шлеп»
А также комплексные упражнения для рук:
Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Таким образом, использование нейроигры в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника. Нейроигры могут использовать в своей деятельности не только педагоги, но и родители воспитанников, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:
1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003
2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.
3. Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. - С-П. : «Генезис», 2017
4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002
5. https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i
6. http://www.myshared.ru/slide/1344762/
7. https://pandia.ru/text/86/111/49485.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний ...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Речевое развитие: Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...